'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (61) том 1
  4. Научная статья № 14

Просмотры  59 просмотров

Диванов С.

  


ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА И ЕЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности развития приватизации собственности и их влияние на развитие предпринимательства. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития законов о приватизации. Даны рекомендации по внедрению разработок в экономику   

Ключевые слова:
анализ, метод, исследование, системы, приватизация, предпринимательство   


УДК 336.61

Диванов С.

старший преподаватель кафедры «Экономика и право»

Туркменский государственный институт экономики и управления

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ

НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА

И ЕЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности развития приватизации собственности и их влияние на развитие предпринимательства. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития законов о приватизации. Даны рекомендации по внедрению разработок в экономику.

 

Ключевые слова: анализ, метод, исследование, системы, приватизация, предпринимательство.

 

Приватизация стала популярной с 1970-х годов. Приватизация – это процесс перехода права собственности на бизнес от государственного к частному сектору. Определение приватизации имеет два смысла: широкий и узкий. В широком смысле приватизация также означает либерализацию. Либерализация означает отказ от контроля и лицензирования экономической деятельности в частной части. Экономическая политика может быть либерализована в области внешней торговли, денежно-кредитной политики, фискальной политики и промышленного развития. Как правило, в соответствии с политикой развития в странах определенные отрасли зарезервированы исключительно для развития в государственном секторе. Любое смягчение такой исключительной оговорки может быть частью процесса приватизации.

Приватизация — это действие по уменьшению роли правительства или увеличению роли частного сектора в деятельности или во владении активами. Приватизация была предписана как средство повышения эффективности и прибыльности государственных предприятий, которые не работают хорошо. Приватизация государственных предприятий в настоящее время представляет собой широкомасштабный процесс передачи государственных предприятий в частный сектор.

Основной целью этой политики является сокращение оттока государственных ресурсов, вызванного постоянными убытками государственных предприятий, и создание более широких возможностей для частных инвесторов по расширению и модернизации этих предприятий с целью либерализации экономической среды для быстрой индустриализации.

Приватизация государственных предприятий является многогранным, сложным, а также политически и социально чувствительным процессом. Хорошо разработанный план приватизации государственных предприятий, по сути, заботится обо всех заинтересованных сторонах, в том числе о рабочей силе, потребителях, инвесторах, правительстве и экономике. Это помогает продвигать капитал, товары и рынки труда в стране.

В узком смысле приватизация означает рекламу. Это означает, что правительство полностью или частично продает свои пакеты акций частным акционерам. Переход собственности от государственного к частному сектору известен как разгосударствление.

Виды приватизации

Существует четыре основных метода приватизации:

Выпуск акций и приватизация продажи активов: продажа акций на фондовом рынке или продажа всей или частичной организации частному инвестору, обычно на аукционе.

Ваучерная приватизация: все граждане могут недорого или бесплатно купить книгу ваучеров, которые представляют собой потенциальные доли в любой государственной компании.

Теоретически и экономически приватизация помогает создать свободный рынок и способствовать развитию конкуренции, что, в свою очередь, дает населению более широкий выбор по конкурентоспособной цене. Экономическое процветание дает правительству возможность максимизировать общественное благосостояние, что способствует его легитимности.

Поскольку частный сектор имеет важные преимущества, такие как сильный управленческий потенциал с потенциально большим опытом в разработке объектов и предоставлении услуг, адаптированных к конкурентному миру глобальной торговли.

Правительство может попытаться продвигать частный сектор с долгосрочными целями для достижения хорошего сочетания государственного и частного секторов.

Основная причина заключается в повышении эффективности и производительности операций. Как известно, целью государства не является получение прибыли, в отличие от частного инвестора. И именно поэтому государственная деятельность сталкивается с недостаточной эффективностью, и для повышения эффективности собственность будет передана частному сектору.

Вторая причина заключается в снижении финансовой и административной нагрузки на государственный сектор, когда правительство передает право собственности частному инвестору. Это избавит его от любого дополнительного финансового бремени и может закончиться возможностью участия в прибылях, что увеличит государственный доход.

Одним из мотивов приватизации со стороны правительства является поощрение участия частного сектора в экономике и расширение возможностей для частного инвестора.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Агапова, Т. А. Макроэкономика: учебник / Т. А. Агапова, С. Ф. Серёгина. — 10-е изд., перераб. и доп. — М.: МФПУ Синергия, 2018. — 560 с.
  2. Басовский, Л. Е. Макроэкономика: Учебник / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. — 202 с.
  3. Бродский, Б. Е. Макроэкономика: Продвинутый уровень: Курс лекций / Б.Е. Бродский; Московская школа экономики МГУ им. М.В. Ломоносова (МШЭ). — М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2017. — 336 с
  4. Бабаназаров, Н. Ш. Инновации и будущее строительной отрасли. Diss. Белорусско-Российский университет, 2022.
  5. Евлаев, А.Н. Социально-политическая ответственность бизнеса в механизме государственно-частного партнерства//Власть. 2018. № 7. С. 93-97
  6. Зельдер, А. Г., Ширяева Р. И. Приватизация в России: новый этап, неучтенный опыт и возможная альтернатива//Экономические науки. 2020. № 1(86). C. 8
  7. Козырин, Н. А. Приватизация в России: правовое измерение/А. Н. Козырин//Реформы и право. -2019. -№ 2.
  8. Коптев, В. П. Российская приватизация и формирование национальной модели управления предприятием//Вестник Челябинского государственного университета. 2018. № 31. С. 88-92.

 

Divanov S.

Senior Lecturer of the Department of Economics and Law

Turkmen State Institute of Economics and Management

(Turkmenistan, Ashgabat)

 

HISTORY OF THE DEVELOPMENT OF THE PRIVATIZATION OF REAL ESTATE AND ITS LEGISLATIVE SUPPORT

 

Abstract: this article discusses the features of the development of property privatization and their impact on the development of entrepreneurship. A cross and comparative analysis of the influence of the choice of the direction of development of laws on privatization was carried out. Recommendations are given for the implementation of developments in the economy.

 

Keywords: analysis, method, research, systems, privatization, entrepreneurship.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (61) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Диванов С. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА И ЕЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ // Вестник науки №4 (61) том 1. С. 64 - 67. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7633 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7633



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.