'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (61) том 1
  4. Научная статья № 15

Просмотры  48 просмотров

Диванов С.

  


ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности развития приватизации собственности и их влияние на развитие предпринимательства. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития законов о приватизации. Даны рекомендации по внедрению разработок в экономику   

Ключевые слова:
анализ, метод, исследование, системы, приватизация, предпринимательство   


УДК 336.61

Диванов С.

старший преподаватель кафедры «Экономика и право»

Туркменский государственный институт экономики и управления

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ

НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА

 

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности развития приватизации собственности и их влияние на развитие предпринимательства. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития законов о приватизации. Даны рекомендации по внедрению разработок в экономику.

 

Ключевые слова: анализ, метод, исследование, системы, приватизация, предпринимательство.

 

Стремление к улучшению в экономическом аспекте ярко проявилось в целях указанной политики, которые заключаются в снижении финансового и административного бремени правительства, повышении эффективности и содействии росту национальной экономики. Подход к приватизации был введен для ускорения экономического развития в соответствии с принципами прозрачности и надлежащего управления. Фактически, с конца 1980-х до середины 1990-х годов политика значительно улучшилась. Однако отсутствие четких рамок и частные монополии стали факторами, нарушающими реальное намерение проведения приватизации на благо общества.

Приватизация происходит, когда государственное предприятие, деятельность или имущество становится собственностью частной, неправительственной стороны. Приватизация также может описывать переход компании от публичной к частной. Это называется корпоративной приватизацией.

Приватизация конкретных государственных операций происходит несколькими способами, хотя, как правило, правительство передает право собственности на определенные объекты или бизнес-процессы частной коммерческой компании. Приватизация обычно помогает правительствам экономить деньги и повышать эффективность.

Есть несколько причин для проведения приватизации для ускорения роста экономики. Частные компании могли бы работать более эффективно, так как получение прибыли является главной задачей. Это привело к повышению эффективности и производительности при выполнении крупных проектов, таких как строительство автомагистралей и портов.

В целом экономику составляют два основных сектора: государственный сектор и частный сектор. Государственные учреждения обычно управляют операциями и отраслями в государственном секторе.

Предприятия, не находящиеся в ведении правительства, составляют частный сектор. Частные компании включают в себя большинство фирм в секторах потребительских товаров, товаров первой необходимости, финансов, информационных технологий, промышленности, недвижимости, материалов и здравоохранения.

Корпоративная приватизация, с другой стороны, позволяет компании управлять своим бизнесом или реструктурировать свою деятельность без строгого регулирующего или акционерного надзора, налагаемого на публичные компании.

Это часто нравится компаниям, если руководство хочет провести структурные изменения, которые негативно скажутся на акционерах. Корпоративная приватизация иногда происходит после слияния или после тендерного предложения о покупке акций компании. Чтобы считаться частной, компания не может получить финансирование через публичные торги через фондовую биржу.

Сторонники приватизации утверждают, что частные компании ведут бизнес более экономично и эффективно, потому что они заинтересованы в получении прибыли для устранения расточительных расходов. Кроме того, частным организациям не нужно бороться с бюрократической волокитой, которая может досаждать государственным организациям.

Кроме того, приватизация предлагает меньше бюрократических барьеров и политического вмешательства в управление бизнесом. Часто говорят, что правительства являются плохими экономическими менеджерами, поскольку они в основном руководствуются политическим давлением, а не деловым чутьем. Например, государственное предприятие может нанимать лишних работников независимо от их производительности труда. Правительство может не захотеть избавляться от этой группы рабочих из-за негативной огласки, связанной с потерей рабочих мест. Следовательно, государственные компании могут нанимать слишком много работников с низкой производительностью труда. Принимая во внимание, что приватизированная компания будет учитывать эффективность работников, а увольнения - обычное дело в частном секторе. Частный сектор более склонен к сокращению расходов и заинтересован в получении прибыли.

Мало того, политика приватизации позволяет большему количеству фирм войти в частную промышленность и тем самым повысить конкурентоспособность рынка. Это усиление конкуренции будет стимулировать другие компании к повышению эффективности. Однако феномен усиления конкуренции зависит от характера рынка. Например, в железнодорожной отрасли очень мало конкуренции из-за отсутствия общих конкурентов.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Агапова, Т. А. Макроэкономика: учебник / Т. А. Агапова, С. Ф. Серёгина. — 10-е изд., перераб. и доп. — М.: МФПУ Синергия, 2018. — 560 с.
  2. Басовский, Л. Е. Макроэкономика: Учебник / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. — 202 с.
  3. Бродский, Б. Е. Макроэкономика: Продвинутый уровень: Курс лекций / Б.Е. Бродский; Московская школа экономики МГУ им. М.В. Ломоносова (МШЭ). — М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2017. — 336 с
  4. Бабаназаров, Н. Ш. Инновации и будущее строительной отрасли. Diss. Белорусско-Российский университет, 2022.
  5. Евлаев, А.Н. Социально-политическая ответственность бизнеса в механизме государственно-частного партнерства//Власть. 2018. № 7. С. 93-97
  6. Зельдер, А. Г., Ширяева Р. И. Приватизация в России: новый этап, неучтенный опыт и возможная альтернатива//Экономические науки. 2020. № 1(86). C. 8
  7. Козырин, Н. А. Приватизация в России: правовое измерение/А. Н. Козырин//Реформы и право. -2019. -№ 2.
  8. Коптев, В. П. Российская приватизация и формирование национальной модели управления предприятием//Вестник Челябинского государственного университета. 2018. № 31. С. 88-92.

 

Divanov S.

Senior Lecturer of the Department of Economics and Law

Turkmen State Institute of Economics and Management

(Turkmenistan, Ashgabat)

 

FEATURES OF PRIVATIZATION OF REAL ESTATE

 

Abstract: this article discusses the features of the development of property privatization and their impact on the development of entrepreneurship. A cross and comparative analysis of the influence of the choice of the direction of development of laws on privatization was carried out. Recommendations are given for the implementation of developments in the economy.

 

Keywords: analysis, method, research, systems, privatization, entrepreneurship.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (61) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Диванов С. ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА // Вестник науки №4 (61) том 1. С. 68 - 71. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7634 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7634



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.