'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (61) том 1
  4. Научная статья № 23

Просмотры  44 просмотров

Овездурдыев М.

  


НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА И РАЗВИТИЕ НАЛОГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности развития налоговых отношений и их влияние на развитие систем бюджетного проектирования. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития налоговых систем. Даны рекомендации по внедрению разработок в экономику   

Ключевые слова:
анализ, метод, исследование, системы, налоги, бюджет   


УДК 336.22

Овездурдыев М.

магистрант

Туркменский государственный институт экономики и управления

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА И РАЗВИТИЕ

НАЛОГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности развития налоговых отношений и их влияние на развитие систем бюджетного проектирования. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития налоговых систем. Даны рекомендации по внедрению разработок в экономику.

 

Ключевые слова: анализ, метод, исследование, системы, налоги, бюджет.

 

Простой ответ заключается в том, что до тех пор, пока кто-нибудь не предложит лучшую идею, налогообложение является единственным практическим средством повышения доходов для финансирования государственных расходов на товары и услуги, в которых нуждается большинство из нас. Однако создать эффективную и справедливую налоговую систему далеко не просто, особенно для развивающихся стран, которые хотят интегрироваться в международную экономику. Идеальная налоговая система в этих странах должна обеспечивать получение необходимых доходов без чрезмерных государственных заимствований, не препятствуя экономической активности и не слишком сильно отклоняясь от налоговых систем других стран.

Развивающиеся страны сталкиваются с огромными проблемами, когда пытаются создать эффективную налоговую систему. Во-первых, большинство работников в этих странах, как правило, заняты в сельском хозяйстве или на малых неформальных предприятиях. Поскольку им редко платят регулярную фиксированную заработную плату, их заработок колеблется, и многим из них платят наличными, «неофициально». Поэтому базу для налога на прибыль трудно рассчитать. Рабочие в этих странах обычно не тратят свои заработки в крупных магазинах, где ведется точный учет продаж и запасов. В результате современные средства получения доходов, такие как подоходный и потребительский налоги, играют в этих странах меньшую роль, а возможность того, что правительство добьется высоких уровней налогов, практически исключена.

Во-вторых, трудно создать эффективную налоговую администрацию без хорошо образованного и хорошо обученного персонала, когда не хватает денег на выплату хорошей заработной платы налоговикам и компьютеризацию работы (или даже на обеспечение эффективной телефонной и почтовой связи), и когда налогоплательщики имеют ограниченные возможности вести учет. В результате правительства часто идут по пути наименьшего сопротивления, разрабатывая налоговые системы, которые позволяют им использовать любые доступные варианты, вместо того, чтобы создавать рациональные, современные и эффективные налоговые системы.

В-третьих, из-за неформальной структуры экономики во многих развивающихся странах и из-за финансовых ограничений статистические и налоговые органы испытывают трудности с получением надежных статистических данных. Этот недостаток данных не позволяет политикам оценить потенциальное влияние серьезных изменений в налоговой системе. В результате незначительные изменения часто предпочтительнее крупных структурных изменений, даже если последние явно предпочтительнее. Это увековечивает неэффективные налоговые структуры.

В-четвертых, доход, как правило, неравномерно распределяется внутри развивающихся стран. Хотя получение высоких налоговых поступлений в этой ситуации в идеале требует, чтобы богатые облагались более высокими налогами, чем бедные, экономическая и политическая власть богатых налогоплательщиков часто позволяет им предотвращать фискальные реформы, которые увеличили бы их налоговое бремя. Это отчасти объясняет, почему многие развивающиеся страны не в полной мере используют личные подоходные и имущественные налоги и почему их налоговые системы редко достигают удовлетворительной прогрессивности (иными словами, когда богатые платят пропорционально больше налогов).

В заключение следует отметить, что в развивающихся странах налоговая политика часто является искусством возможного, а не стремлением к оптимальному. Поэтому неудивительно, что экономическая теория и особенно литература по оптимальному налогообложению оказали относительно небольшое влияние на структуру налоговых систем в этих странах.

Тем не менее, альтернативный, основанный на статистике подход к оценке адекватности общего уровня налогов в развивающейся стране состоит в сравнении уровня налогов в конкретной стране со средним налоговым бременем репрезентативной группы как развивающихся, так и промышленно развитых стран с учетом некоторые сходства и различия этих стран. Это сравнение показывает только, выше или ниже среднего уровень налогов в стране по сравнению с другими странами и с учетом различных характеристик. Этот статистический подход не имеет теоретической основы и не указывает «оптимальный» уровень налогообложения для какой-либо страны.

Экономическое развитие часто порождает дополнительные потребности в налоговых поступлениях для финансирования роста государственных расходов, но в то же время оно увеличивает способность стран получать доходы для удовлетворения этих потребностей. Более важным, чем уровень налогообложения как таковой, является то, как используются доходы. Учитывая сложность процесса развития, сомнительно, что концепция оптимального уровня налогообложения, прочно связанного с различными этапами экономического развития, может когда-либо быть осмысленно выведена для какой-либо страны.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Агирбова, А.А. Налоговая система как правовая категория и институт финансовой системы государства [Текст] // Аллея науки. 2017. Т. 2. № 15. С. 565-569.
  2. Бочарова, О.Ф., Волошина, Е.Ю. Налоги как инструмент инновационного развития [Текст] // Современные научные исследования и разработки. 2017. № 5 (13). С. 69-70.
  3. Брякина, А.В. Система налогов и сборов как неотъемлемая часть налоговой системы [Текст] // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. 2017. № 3. С. 57-61.
  4. Горшенина, Е.В. Бюджетно – налоговая система государства // Экономические исследования. 2017. № 2. С. 8.

 

Owezdurdyev M.

Master student

Turkmen State Institute of Economics and Management

(Turkmenistan, Ashgabat)

 

TAX POLICY AND THE DEVELOPMENT OF TAX RELATIONS

 

Abstract: This article examines the peculiarities of the development of tax relations and their impact on the development of budgetary design systems. A cross and comparative analysis of the influence of the choice of the direction of tax systems development is carried out. Recommendations on the implementation of developments in the economy are given.

 

Keywords: analysis, method, research, systems, taxes, budget.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (61) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Овездурдыев М. НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА И РАЗВИТИЕ НАЛОГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ // Вестник науки №4 (61) том 1. С. 96 - 99. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7642 (дата обращения: 28.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7642



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.