'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (61) том 1
  4. Научная статья № 24

Просмотры  46 просмотров

Пирлиева С.М., Мырадова Г.М.

  


ПОНЯТИЕ НАЛОГОВ И ИХ НЕОБХОДИМОСТЬ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности развития финансовых отношений и их влияние на развитие налоговой политики. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития финансовой политики. Даны рекомендации по внедрению разработок в экономику   

Ключевые слова:
анализ, метод, исследование, системы, финансы   


УДК 336.22

Пирлиева С.М.

старший преподаватель кафедры «Финансы»

Туркменский государственный институт экономики и управления

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

Мырадова Г.М.

студент, Туркменский государственный институт экономики и управления

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

ПОНЯТИЕ НАЛОГОВ И ИХ НЕОБХОДИМОСТЬ

 

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности развития финансовых отношений и их влияние на развитие налоговой политики. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития финансовой политики. Даны рекомендации по внедрению разработок в экономику.

 

Ключевые слова: анализ, метод, исследование, системы, финансы.

 

Хорошая налоговая система увеличивает доходы, необходимые для финансирования деятельности правительства, не налагая ненужных затрат на экономику. Налоговая реформа заключается в том, как увеличиваются доходы, а не только в том, в каком размере.

Сбор налогов и сборов является для стран основным способом получения государственных доходов, позволяющих финансировать инвестиции в человеческий капитал, инфраструктуру и предоставление услуг гражданам и предприятиям.

Предварительный анализ оценивает дефицит финансирования для достижения Целей в области устойчивого развития для развивающихся стран примерно в 2,5 триллиона долларов США в год. Большая часть этого дефицита финансирования должна быть восполнена за счет увеличения инвестиций частного сектора в устойчивое развитие, что требует соответствующей налоговой политики для создания необходимых ценовых стимулов. Тем не менее, развивающиеся страны, которые больше всего нуждаются в доходах, в том числе нестабильные и затронутые конфликтами государства (FCS), часто сталкиваются с самыми серьезными проблемами при сборе налогов.

Налоги играют ключевую роль в обеспечении устойчивого и справедливого роста, особенно в контексте кризиса COVID-19, а также благодаря таким усилиям, как «озеленение» налоговых систем и борьба с уклонением от уплаты налогов.

Многие страны все еще пытаются собрать достаточные доходы для финансирования собственного развития. Страны, собирающие менее 15% ВВП в виде налогов, должны увеличить сбор доходов, чтобы удовлетворить основные потребности граждан и бизнеса. Этот уровень налогообложения является важным переломным моментом, который делает государство жизнеспособным и ставит его на путь роста. 

Упрощение уплаты налогов повышает конкурентоспособность. Чрезмерно сложные налоговые системы связаны с высоким уровнем уклонения от уплаты налогов, большим неформальным сектором, большей коррупцией и меньшим объемом инвестиций. Современные налоговые системы должны стремиться оптимизировать сбор налогов, сводя к минимуму нагрузку на налогоплательщиков по соблюдению налогового законодательства.

Необходимо обеспечить, чтобы налоговая система была справедливой и справедливой. Правительствам необходимо сбалансировать такие цели, как увеличение мобилизации доходов, устойчивый рост и снижение затрат на соблюдение требований, с обеспечением справедливой и равноправной налоговой системы. Соображения справедливости включают относительное налогообложение бедных и богатых; корпоративные и индивидуальные налогоплательщики; города и сельские районы; формальный и неформальный секторы, доход от труда и инвестиций; и старшее и младшее поколения.

Во многих странах взносы на социальное обеспечение взимаются с заработка работников по единой фиксированной ставке, применяемой ко всем. Эти «взносы» условно распределяются для выплаты пособий по безработице и по уходу за престарелыми в течение всей жизни человека. В качестве налога с фиксированной ставкой взносы на социальное обеспечение оказывают большее влияние на лиц с низким доходом и их дискреционные варианты расходования средств.

Компромиссом низкого среднего налогового бремени физических лиц  является то, что установленные законом и фактические налоговые ставки, возникающие в результате взаимодействия между налоговой системой и строго адресной системой трансфертов, сравнительно высоки по международным стандартам.

Прогрессивность в системе подоходного налога физических лиц достигается за счет применения более высоких ставок налога сверх различных пороговых значений дохода. Эти пороги автоматически не поспевают за инфляцией или ростом заработной платы.

Ползучесть скобки (также называемая «фискальным сопротивлением») - это когда к налогоплательщику применяется более высокая налоговая ставка, поскольку его доход со временем увеличивается, но налоговые пороги остаются неизменными. Ползучесть скобок со временем снижает прогрессивность шкал подоходного налога физических лиц. Это связано с тем, что увеличение налога для лиц с более низкими доходами больше в процентном отношении к их доходу, чем для лиц с более высокими доходами.

Влияние налоговой системы на совокупный уровень внутренних сбережений неясно. Влияние налога на внутренние сбережения вряд ли существенно повлияет на совокупный уровень инвестиций (который во многом определяется решениями иностранных инвесторов). Это говорит о том, что налогообложение дохода от сбережений (по крайней мере, до определенной степени) является относительно эффективным способом увеличения доходов. Тем не менее, может быть оправдан определенный уровень льготного режима налогообложения сбережений, чтобы уменьшить любые препятствия к сбережениям.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Абрамова, Абрамова под под М.А. ред. Денежно-кредитная и финансовая системы. Учебник / Абрамова Абрамова под М.А. ред. под, Маркина Маркина под Е.В. ред. под, др.. - М.: КноРус, 2016. - 446 c.
  2. Абрамова, М.А. Денежно-кредитная и финансовая системы. Учебное пособие / М.А. Абрамова. - М.: КноРус, 2018. - 679 c.
  3. Алиев, В. С. Информационные технологии и системы финансового менеджмента / В.С. Алиев. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 320 c.
  4. Нобатов, А. М., А. Х. Мямиев, and Н. Ш. Бабаназаров. "ПОТРЕБНОСТЬ В ИНСТРУМЕНТАХ И ТЕХНОЛОГИЯХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ ЗНАНИЙ МАЛЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ." Проблемы национальной экономики в цифрах статистики. 2022.

 

Pirlieva S.M.

Senior Lecturer of the Department of Finance

Turkmen State Institute of Economics and Management

(Turkmenistan, Ashgabat)

 

Myradova G.M.

Student, Turkmen State Institute of Economics and Management

(Turkmenistan, Ashgabat)

 

THE CONCEPT OF TAXES AND THEIR NEED

 

Abstract: this article discusses the features of the development of financial relations and their impact on the development of tax policy. A cross-sectional and comparative analysis of the influence of the choice of the direction of development of financial policy has been carried out. Recommendations are given for the implementation of developments in the economy.

 

Keywords: analysis, method, research, systems, finance.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (61) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Пирлиева С.М., Мырадова Г.М. ПОНЯТИЕ НАЛОГОВ И ИХ НЕОБХОДИМОСТЬ // Вестник науки №4 (61) том 1. С. 100 - 103. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7643 (дата обращения: 23.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7643



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.