'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (61) том 1
  4. Научная статья № 26

Просмотры  46 просмотров

Русланов С.Р., Ашырова Л.А.

  


ЗАРОЖДЕНИЕ НАЛОГОВО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ ТУРКМЕНИСТАНА И ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются налогово-правовые отношения Туркменистана. В нем также представлена информация об основных правовых принципах налогообложения в Туркменистане   

Ключевые слова:
налог, принципов налогообложения, налоговых отношений, самоуправления, налогового законодательства, Конституции Туркменистана   


УДК 33

Русланов С.Р.

студент факультета финансы
Туркменский государственный институт экономики и управления
(г. Ашхабад, Туркменистан)

Ашырова Л.А.

преподаватель кафедры финансов
Туркменский государственный институт экономики и управления
(г. Ашхабад, Туркменистан)


ЗАРОЖДЕНИЕ НАЛОГОВО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ ТУРКМЕНИСТАНА И ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

 

Аннотация: В данной статье рассматриваются налогово-правовые отношения Туркменистана. В нем также представлена информация об основных правовых принципах налогообложения в Туркменистане.

 

Ключевые слова: налог, принципов налогообложения, налоговых отношений, самоуправления, налогового законодательства, Конституции Туркменистана.

 

 Под правовыми принципами устройства налоговой системы понимаются основные нормы налогового права, его основные направления, уточняющие содержание налоговой системы, отрасли права. Кроме того,
исходя из положения закона, правовые принципы налогообложения имеют общеобязательное значение и являются своеобразным ориентиром при возникновении и совершенствовании правоотношений. То есть принципы налоговой системы являются одним из ее основных механизмов и столпов. Опираясь на действующую систему налогового законодательства и юридическую практику, можно описать шесть основных правовых принципов налогообложения, составляющих ядро налоговой системы в рамках налогового законодательства:

  1. Принцип равенства (нейтральности) налогового бремени он

предусматривает всеобщность уплаты налогов и равенство налогоплательщиков перед налоговым законодательством. В сфере налоговых отношений данный принцип запрещает введение дополнительных налогов исходя из видов собственности, организационно-правовых форм предпринимательской деятельности, места нахождения налогоплательщика и иных оснований дискриминационного характера, а также определение повышенной налоговой ставки по налогам. Каждый налогоплательщик обязан платить налоги в соответствии с законом.

  1. Принцип определения налогов на основе закона имеет следующий аспект: налоги устанавливаются уполномоченными органами государственной власти, а именно Меджлисом Туркменистана и Президентом Туркменистана.
  2. Возлагая на налогоплательщиков обязанность по уплате налогов, государство гарантирует их защиту и защиту от уплаты незаконных налогов и сборов, обеспечивает отсутствие обратной силы законов, устанавливающих новые налоги и ухудшающих положение налогоплательщиков.
  3. Принцип приоритета налогового законодательства над неналоговым является одним из основных принципов налогового права. Этот принцип означает, что при наличии критериев налоговых отношений в неналоговом праве они могут быть использованы только в том случае, если они отражены в налоговом законодательстве и утверждены этим законодательством.
  4. Принцип учета всех налоговых символов в налоговом законодательстве играет важную роль в налоговом праве. Отсутствие в налоговом законодательстве только одного из налоговых символов означает, что обязанности налогоплательщика по уплате налога не определены.
    6. Принцип согласования интересов государства, органов местного самоуправления и налогоплательщиков при правовом регулировании налоговых отношений и применении налогового законодательства специфичен для каждой налоговой системы и каждого налогового законодательства. Этот принцип вытекает из совокупности критериев Конституции Туркменистана и других законов Туркменистана. В то же время данный принцип означает, что права участников налоговых правоотношений не равны.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Единый закон Туркменистана «О налогах» Ашхабад, 2005 г.
  2. М. Аннааманов, Ю. Чарыгельдиев при налогообложении используемые основные понятия и термины. "Золотой век Экономика», 2005 год, месячник Алп Арслан.

 

Ruslanov S.R.

Student of the Faculty of Finance
Turkmen State Institute of Economics and Management
(Ashgabat, Turkmenistan)

 

Ashyrova L.A.
Teacher, Department of Finance,
Turkmen State Institute of Economics and Management
(Ashgabat, Turkmenistan)

 

THE ORIGIN OF TAX-LEGAL RELATIONS

OF TURKMENISTAN AND THEIR IMPROVEMENT

 

Abstract: this article discusses the tax-legal relations of Turkmenistan. It also provides information on the main legal principles of taxation in Turkmenistan.

 

Keywords: tax, principles of taxation, tax relations, self-government, tax legislation, the Constitution of Turkmenistan.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (61) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Русланов С.Р., Ашырова Л.А. ЗАРОЖДЕНИЕ НАЛОГОВО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ ТУРКМЕНИСТАНА И ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ // Вестник науки №4 (61) том 1. С. 108 - 110. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7645 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7645



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.