'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (61) том 1
  4. Научная статья № 28

Просмотры  45 просмотров

Чарыев Р.Д.

  


ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ НАЛОГА: ЕГО ПРИЗНАКИ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности развития налоговых отношений и их влияние на развитие систем бюджетного проектирования. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития налоговых систем. Даны рекомендации по внедрению разработок в экономику   

Ключевые слова:
анализ, метод, исследование, системы, налоги, бюджет   


УДК 336.22

Чарыев Р.Д.

магистрант

Туркменский государственный институт экономики и управления

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ НАЛОГА:

ЕГО ПРИЗНАКИ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

 

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности развития налоговых отношений и их влияние на развитие систем бюджетного проектирования. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития налоговых систем. Даны рекомендации по внедрению разработок в экономику.

 

Ключевые слова: анализ, метод, исследование, системы, налоги, бюджет.

 

Экономический рост остается макроэкономической целью любой страны, как развитой, так и развивающейся. Экономический рост — это увеличение способности экономики производить товары и услуги по сравнению с одним периодом времени за другим. Правительства обременены ответственностью за обеспечение некоторой базовой инфраструктуры для граждан. Стабилизация экономики, перераспределение доходов, предоставление экономических услуг - вот некоторые основные обязанности правительства перед гражданами.

Способность правительства выполнять эти обязанности во многом зависит от объема доходов, получаемых правительством из различных источников (внутренних и внешних), доступных ему. Одним из таких источников является налогообложение. Налогообложение является одним из старейших средств финансирования государственных расходов. Кроме того, это один из инструментов повышения потенциала эффективности государственного сектора и погашения государственного долга. Налогообложение имеет большое значение для любой страны в ее стремлении к самостоятельности и удовлетворении своих потребностей в экономическом регулировании.

Налогообложение представляет собой механизм, с помощью которого правительство стремится реализовать некоторые из своих экономических целей. Налогообложение может использоваться для оказания влияния на структуру потребления граждан или управления ею. Его можно использовать для поощрения или сдерживания инвестиций в определенные сектора экономики. При этом государство может значительно сократить количество «вредной», «антиобщественной», но не незаконной экономической деятельности. Его также можно использовать для защиты местных и малых предприятий и изменения их позиции, чтобы они могли лучше конкурировать с более крупными иностранными коллегами.

Что наиболее важно, налогообложение является основным источником государственных доходов, и налоговые поступления используются правительством для выполнения своих традиционных функций, таких как: обеспечение хороших дорог, поддержание правопорядка, защита от внешней агрессии, регулирование торговли и бизнеса для обеспечения социально-экономическое обслуживание. Предоставление этих социальных услуг и инфраструктуры имеет большое значение для снижения общей стоимости эксплуатации бизнеса. Это означает, что предприятия могут расширять свою деятельность, а не стремиться предоставлять эти услуги и инфраструктуры для себя.

Налогообложение и налоговые льготы, такие как статус пионера, налоговые каникулы среди прочего, могут привлечь иностранных инвесторов в страну. Это дает инвесторам возможность полностью окупить свои инвестиции в такие периоды, а также реинвестировать их, чтобы работать в большем масштабе. Это приводит к экономии на масштабе. Опять же, капитальные надбавки дают предприятиям возможность возместить суммы, которые они тратят на капитальные затраты. Все это в конечном итоге приведет к расширению экономики и, следовательно, к экономическому росту.

Несмотря на многочисленные роли, которые налогообложение может играть в экономическом росте страны, оно также может препятствовать экономическому росту, будучи враждебным экономической деятельности. Это происходит в основном в форме высокого налогообложения, множественного налогообложения и двойного налогообложения. Высокие налоги — это когда правительство облагает слишком высокими налогами прибыль предприятий или доходы физических лиц. Множественное налогообложение – это когда несколько налогов облагаются одним и тем же доходом. Двойное налогообложение — это когда один и тот же доход облагается налогом более одного раза при его перемещении из одной географической зоны (страны) в другую. Все это приводит к уменьшению инвестиционных средств, доступных налогоплательщику. Опять же, когда налогоплательщики уклоняются от уплаты налогов, правительство может быть не в состоянии предоставить необходимые услуги, которые оно должно. Таким образом, предприятия будут тратить на финансирование своей деятельности больше, чем обычно. Обычно легче покрыть расходы на социальную инфраструктуру и услуги за счет налоговых поступлений, чем когда предприятия должны обеспечивать их самостоятельно.

В общем, роль налогообложения в экономике невозможно переоценить. Однако этого можно достичь только в том случае, если страна выработает и реализует налоговую политику, призванную смягчить выявленные трудности в ее налоговой системе. Эффективность и действенность налоговой системы, а также подотчетность налоговых органов и правительства имеют решающее значение, если налогообложение должно способствовать экономическому росту. Как правило, налогов должно быть немного, они должны быть широко распространены и приносить высокие доходы. Они также должны быть достаточно гибкими, чтобы изменения экономической ситуации можно было легко интегрировать в налоговую систему.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Агирбова, А.А. Налоговая система как правовая категория и институт финансовой системы государства [Текст] // Аллея науки. 2017. Т. 2. № 15. С. 565-569.
  2. Бочарова, О.Ф., Волошина, Е.Ю. Налоги как инструмент инновационного развития [Текст] // Современные научные исследования и разработки. 2017. № 5 (13). С. 69-70.
  3. Брякина, А.В. Система налогов и сборов как неотъемлемая часть налоговой системы [Текст] // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. 2017. № 3. С. 57-61.
  4. Горшенина, Е.В. Бюджетно – налоговая система государства // Экономические исследования. 2017. № 2. С. 8.

 

Charyev R.D.

Master student

Turkmen State Institute of Economics and Management

(Turkmenistan, Ashgabat)

 

THE ECONOMIC CATEGORY OF TAX: ITS

CHARACTERISTICS AND SOCIAL INDICATORS

 

Abstract: this article examines the peculiarities of the development of tax relations and their impact on the development of budgetary design systems. A cross and comparative analysis of the influence of the choice of the direction of tax systems development is carried out. Recommendations on the implementation of developments in the economy are given.

 

Keywords: analysis, method, research, systems, taxes, budget.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (61) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Чарыев Р.Д. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ НАЛОГА: ЕГО ПРИЗНАКИ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ // Вестник науки №4 (61) том 1. С. 117 - 120. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7647 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7647



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.