'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (61) том 1
  4. Научная статья № 29

Просмотры  35 просмотров

Чопанова Я.М., Пирлиева С.М.

  


ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ И ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ *

  


Аннотация:
в этой статье представлен краткий обзор финансовых ресурсов. Кроме того, наглядно представлена актуальная информация об их создании, классификации и государственном бюджете, являющемся источником средств   

Ключевые слова:
финансовые ресурсы, государственный бюджет, денежные доход, кредит, ценные бумаги, национальный доход, капитал   


УДК 33

Чопанова Я.М.

студент факультета финансы
Туркменский государственный институт экономики и управления
(г. Ашхабад, Туркменистан)

Пирлиева С.М.

преподаватель кафедры финансов
Туркменский государственный институт экономики и управления
(г. Ашхабад, Туркменистан)


ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ И ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ

 

Аннотация: в этой статье представлен краткий обзор финансовых ресурсов. Кроме того, наглядно представлена актуальная информация об их создании, классификации и государственном бюджете, являющемся источником средств.

 

Ключевые слова: финансовые ресурсы, государственный бюджет, денежные
доход, кредит, ценные бумаги, национальный доход, капитал.

 

Финансовые ресурсы в Туркменистане создаются централизованно и децентрализованно. В централизованном порядке формируются государственный бюджет, бюджетные и внебюджетные денежные наборы, резервные наборы, кроме того, централизованно денежные
доходы от внешнеэкономической деятельности, государственный долг (кредит) могут использоваться в фондах коммерческие банки и другие банки. В целях получения собственного дохода или покрытия дефицита бюджета государство может выпускать ценные бумаги и размещать их среди населения и предприятий и создавать за их счет собственные финансовые ресурсы. Основная часть государственных ресурсов поступает от налогов, уплачиваемых корпорациями и частными лицами. Основную часть централизованных финансовых ресурсов составляет национальный доход, производимый в стране. Национальный доход формируется только на производственных предприятиях. Итак, основным источником увеличения государственных финансов является увеличение производства.

 Экономика нашей страны многоотраслевая. Например, основное место по объему производства и финансовых ресурсов занимают промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт и связь, торговля и розничная торговля, жилищно-коммунальные хозяйства, предприятия социальной сферы. Сам промышленный сектор состоит из ряда подсекторов. Например, нефтегазовая промышленность, крупные предприятия, выпускающие конечную продукцию, машиностроение, химическая промышленность, группа предприятий легкой, пищевой промышленности и др.

 Финансовые ресурсы предприятия в основном формируются за счет 4 групп:
1. За счет собственных средств; преимущественно за счет государства;

  1. Средства, полученные от продажи ценных бумаг на финансовом рынке;
    3. Кредиты банков и других предприятий (кредиторов) за счет денежных средств.
    4. За счет государства и иностранных инвесторов.

 Финансовые активы компании включают:

Капитал, который первоначально создается за счет собственных средств или за счет привлеченных от банка средств, (учредительный капитал), прибыль, составляющая определенную часть общего денежного дохода, и прибыль после завершения производства, прибыль полученные в результате научных исследований, полученные от всех видов финансовых операций, льготы, компенсации, вознаграждения, финансовая помощь и т.п., полученные от других компаний; прибыль, полученная в результате осуществления строительства хозяйственным способом, отдельные отчисления в амортизационный комплекс (расчеты); постоянные обязательства и другие ресурсы (бюджетные и др.), отраженные в балансе предприятия.

 Формы собственности влияют на формирование финансовых ресурсов предприятий. Например, финансирование государственных предприятий создается за счет государства. Уставный капитал (уставный фонд) государственных предприятий создается за счет государства.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Эйбердиев Г.Э., Халов Н.Х. и более. Финансовая система Туркменистана. Обучение руководство - А., 2001.
  2. Н.Х. Сущность и функции финансов. - Ашхабад, 1989.

 

Chopanova Ya.M.

Student of the Faculty of Finance
Turkmen State Institute of Economics and Management
(Ashgabat, Turkmenistan)

 

Pirliyeva S.M.
Teacher, Department of Finance,
Turkmen State Institute of Economics and Management
(Ashgabat, Turkmenistan)

 

SOURCES OF FINANCING AND FINANCIAL RESOURCES

 

 Abstract: this article provides a brief overview of financial resources. In addition, relevant information about their creation, classification, and the state budget, which is the source of funds, is clearly presented.

 

 Keywords: financial resources, state budget, monetary income, credit, securities, national income, capital.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (61) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Чопанова Я.М., Пирлиева С.М. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ И ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ // Вестник науки №4 (61) том 1. С. 121 - 123. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7648 (дата обращения: 24.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7648



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.