'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (61) том 1
  4. Научная статья № 41

Просмотры  35 просмотров

Кыдырниязов А.Б., Пурцеладзе И.Б.

  


СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН *

  


Аннотация:
в данной статье рассмотрены основные цели подготовки инженеров в рыночных условиях, внедрение в образовательную среду компьютерных программ как составной части инвариантной технологии. В техническом образования разработаны современные информационные технологии для поддержки преподавания технических дисциплин - электронные учебники, мультимедиа, анимации, модели и др.   

Ключевые слова:
компьютер, мультимедиа, анимации, компьютерное моделирование, интернет-технологии, электронное обучение   


УДК 625.12.033.38

Кыдырниязов А.Б.

студентка 4-го курса «Строительного» факультета

Ташкентский государственный транспортный университет

(г. Ташкент, Республика Узбекистан)

 

Научный руководитель:

Пурцеладзе И.Б.

старший преподаватель кафедры

«Инженерия железных дорог»

Ташкентский государственный транспортный университет

(г. Ташкент, Республика Узбекистан)

 

СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ

ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

 

Аннотация: в данной статье рассмотрены основные цели подготовки инженеров в рыночных условиях, внедрение в образовательную среду компьютерных программ как составной части инвариантной технологии. В техническом образования разработаны современные информационные технологии для поддержки преподавания технических дисциплин - электронные учебники, мультимедиа, анимации, модели и др.

 

Ключевые слова: компьютер, мультимедиа, анимации, компьютерное моделирование, интернет-технологии, электронное обучение.

 

Прогресс в высшем образовании характеризуется появлением новых и существенным изменением традиционных форм и методов обучения. Внедрение новых инновационных технологий должно удовлетворить стандартным методическим требованиям. Отличительной особенностью процесса внедрения новых инновационных технологий является постоянное технологическое совершенствование способов подачи учебной информации, что требует повышения уровня квалификации и профессионализма педагога.

В современных вузах происходит формирование новой профессиональной обучающей деятельности- подготовки и чтения лекций-презентаций учебного материала с помощью аудиовизуальной техники, как минимум - компьютера и проектора.

Внедрение инновационных технологий преподавания общетехнических дисциплин, проведение лекций с использованием средств мультимедиа. Позволяет решать следующие дидактические и организационно методические задачи: проведение лекций по общетехническое дисциплин должно сопровождаться демонстрационным экспериментом.

Эта проблема успешно решается новыми информационными технологиями (компьютерное моделирование процесса, интерактивными эксперименты и т.д.).

мультимедийный курса лекций позволяет значительно расширить спектр наглядного материала:

документальные видеозаписи натурного и демонстрационного эксперимента;

динамичные компьютерные модели изучаемых механических процессов и явлений, демонстрация реально протекающих процессов, событий (видеофильм), интерактивные эксперименты, больше число рисунков, схем, графиков и фотографий;

мультимедийный курс лекций позволяет существенного интенсифицировать процесс передачи учебной информации.

Проявляется основные достоинства визуального восприятия окружающего мира человеком- высокая скорость распознавания образов и осознания заключенной в них информации.

Возможно значительное увеличение объема информации, изучаемого в единицу учебного времени. Внедрение инновационных технологий позволяет организовать самостоятельную работу студентов, предоставив им широкой доступ к учебной информации в электронном виде, создаёт обучающую ср еду.

Инновационная технология позволяют, обеспечивая много уравнивать процесса обучения. Широкий спектр компьютерных технологий предоставления информации (анимации, клипы, фрагменты фильмов, интерактивные эксперименты и т.д.) находят эмоциональный и интеллектуальный отклик у студентов с различным уровнем подготовки.

Использование документальных фильмов и методических разработок научных организаций способствуют повышению научного уровня учебной информации, ее достоверности, убедительности и авторитета. Новые информационные технологии облегчают работу лектора и студентов, то есть способствует созданию комфортных условий в процессе обучения. Имеется возможность активного взаимодействия преподавателя со студенческой аудиторией, имея возможность задавать вопросы, следить за эмоциональной обратной связью, останавливать изображение и осуществлять повтор в случае необходимости.

Одним из отличительных дидактических принципов применения мультимедийный курса лекций является принцип взаимно дополнения, сущность которого заключается в органическом соединении мультимедиа и традиционных технологий. Это позволяет преподавателю выстраивать структуру своей лекции используя приёмы как объяснительно -иллюстративного акт и проблемного способа изложения материала.

Мультимедийный курс лекций используется методом с учетом его индивидуальной манеры чтения лекции, специфики учебной дисциплины, уровня подготовленности студенческое аудитории.

Для создания мультимедийный курс лекции используется такие программные продукты как Makromedia Flash, Pover Point, позволяющие использовать анимационные и звуковые эффекты, включить в виде вставок фотографии, видеоролики, фрагменты имитационного моделирования, выполненные в средах Elektronics Workbench Matlab. При разработке мультимедийный курс лекций применяются такие способы обработки аудиовизуальной информации как: компьютерная анимация, «манипулирование» (перемещение) контаминация (смещение); деформирование; тонирование; дискретная подачи; фиксирование выбранной части; рассмотрения «под луной»; много оконное представление информации на одном экране с возможностью активизировать любую часть экрана (например, в одном «окне» видео фильм, в другом - текст.

Таким образом, изложение лекционного материала приобретает динамичность, убедительность, эмоциональность, что способствует повышению его научного уровня и комплексному восприятию знания.

С появлением в вузах информационных средств обучения стремительно развиваются такие организационные формы как дистанционное и открытое обучение, обучение в компьютерных классах и лабораториях и т. п. В качестве источников информации все шире используются электронные средства и глобальные телекоммуникационные сети Интернет, а программы интерактивного обучения все чаще применяются как практические тренажеры
для формирования и закрепления профессиональных умений и навыков.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Антипова, М. В. «Формы организации обучения». – М.: МарГТУ, 2011.
  2. Djabbarov S., Kakharov Z., Kodirov N. Device of road boards with compacting layers with rollers //AIP Conference Proceedings. – AIP Publishing LLC, 2022. – Т. 2432. – №. 1. – С. 030036.
  3. Кукушкин В.С. «Теория и методика обучения». - Ростов Д/н.: Феникс, 2005.
  4. Kakharov, Z., Yavkacheva, Z. Determination of the bearing capacity of a building and structures of energy facilities. E3S Web of Conferences, 2023, 371, 02042.
  5. Kakharov, Z. Analysis of the mechanization of the work of compaction of grunts in railway construction / Z. Kakharov, A. Islomov // Universum: технические науки. – 2023. – No. 2-5(107). – P. 36-38.
  6. Кахаров З.В. Использования инновационные технологии в преподавание специальных технических дисциплин / З.В. Кахаров // International Independent Scientific Journal. – 2020. №. 11-1. 32-35 с.
  7. Кахаров З.В. и др. Инновационные технологии в преподавании общетехнических дисциплин / З.В. Кахаров и др. // Научный форум: педагогика и психология. – 2021. 37-40 с.
  8. Кахаров З.В. Дистанционное форма организации самостоятельной работы студентов / З.В. Кахаров // Сб. ст. по итогам Международной научно-практической конференции г. Киров, РФСтерлитамак: АМИ. – 2020.
  9. Кахаров З.В. Применение современных организационных форм обучения в вузе. / З.В. Кахаров, Н.Б. Кодиров // Инновационные научные исследования. – 2022. 84-90 с.
  10. Кахаров, З. В. Принципы и механизмы слияние образования, науки и производства в технических вузах / З. В. Кахаров, Н. Б. Кодиров // Международное сотрудничество: опыт, проблемы и перспективы : Сборник материалов Международной научно-практической конференции, Кемерово, 31 мая 2021. – С. 65-67.
  11. Кахаров З.В. Развитию теории и методики дистанционного образования / З.В. Кахаров, А.Ю. Хамроев // The Scientific Heritage. –2022. №. 84-4. 26-28 с.
  12. Мирханова М. М., Кахаров З. В. Использование компьютерных технологий в подготовки инженеров на базе современных информационных технологий //Инновационные подходы в современной науке. – 2018. – С. 122-125.
  13. Кахаров З.В., Кодиров Н.Б., Мирзахидова О.М. Роль компьютерных технологий и нормативных материалов в учебном процессе. Сборник научных статей по материалам IX Международной научно-практической конференции (29 ноября 2022 г., г. Уфа). В 2 ч. Ч.2 / – Уфа: Изд. НИЦ Вестник науки, 2022. – 232 с.
  14. Kakharov, Z. The role of innovative educational technologies in improving educational efficiency / Z. Kakharov, I. Purtseladze // . – 2023. – No. 1-4(106). – P. 28-30. – DOI 10.32743/UniTech.2023.106.1.14867.
  15. Кахаров, З. В. Компьютерные симуляции / З. В. Кахаров, А. Ю. Ҳамроев // Инновационная наука. – 2023. – № 2-1. – С. 79-81. – EDN VAJWYC.
  16. Кахаров, З. В. Работа с информационными компьютерными технологиями / З. В. Кахаров, А. С. Исломов // Инновационная наука. – 2023. – № 2-1. – С. 81-83.
  17. Кахаров, З. В. Қурилиш фанларини ўкитишда инновацион педагогик технологиялардан фойдаланиш / З. В. Кахаров, Н. Б. Кодиров // Интернаука. – 2022. – No. 44-8(267). – P. 26-27.
  18. Азаматжонова, С. Р. Пути повышения качества дистанционного образования / С. Р. Азаматжонова // Моя профессиональная карьера. – 2023. – Т. 1, № 44. – С. 195-199.
  19. Аяпбергенова, Н. Б. Использование новейших информационных технологий при подготовке профессиональных специалистов / Н. Б. Аяпбергенова // Вестник науки. – 2023. – Т. 3, № 3(60). – С. 263-268.
  20. Кахаров, З. В. Инновационные технологии в преподавании инженерных дисциплин / З. В. Кахаров, А. Ю. Хамроев // Моя профессиональная карьера. – 2023. – Т. 1, № 44. – С. 165-170.

 

Kydyrniyazov A.B.

Tashkent State Transport University

(Tashkent, Republic of Uzbekistan)

 

Scientific advisor:

Purtseladze I.B.

Tashkent State Transport University

(Tashkent, Republic of Uzbekistan)

 

MODERN INFORMATION TECHNOLOGIES

TO SUPPORT TEACHING OF TECHNICAL DISCIPLINES

 

Abstract: this article discusses the main objectives of training engineers in market conditions, the introduction of computer programs into the educational environment as an integral part of invariant technology. In technical education, modern information technologies have been developed to support the teaching of technical disciplines - electronic textbooks, multimedia, animations, models, etc.

 

Keywords: computer, multimedia, animations, computer modeling, Internet technologies, e-learning.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (61) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Кыдырниязов А.Б., Пурцеладзе И.Б. СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН // Вестник науки №4 (61) том 1. С. 186 - 191. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7660 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7660



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.