'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (61) том 1
  4. Научная статья № 42

Просмотры  74 просмотров

Пруссакова М.А.

  


ПОДКАСТИНГ КАК ИННОВАЦИОННОЕ МЕДИАСРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ *

  


Аннотация:
статья рассматривает использование подкастинга в качестве инновационного средства обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе. Утверждается, что использование подкастов в обучении способно привлечь внимание учащихся и повысить их интерес к познанию языка. В целом, статья описывает дидактические возможности подкастов демонстрирует, что подкастинг является эффективным инструментом для обучения английскому языку и может быть использован в школах для повышения качества образования   

Ключевые слова:
подкасты, подкастинг, обучение, языки, английский, изучение, школа, онлайн, мультимедиа, средство, обучение, инновации   


УДК 372.881.1

Пруссакова М.А.

студентка 4 курса, кафедра

«Иностранные языки и методика преподавания иностранных языков»

Пензенский государственный университет

(г. Пенза, Россия)

 

ПОДКАСТИНГ КАК ИННОВАЦИОННОЕ

МЕДИАСРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 

Аннотация: статья рассматривает использование подкастинга в качестве инновационного средства обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе. Утверждается, что использование подкастов в обучении способно привлечь внимание учащихся и повысить их интерес к познанию языка. В целом, статья описывает дидактические возможности подкастов демонстрирует, что подкастинг является эффективным инструментом для обучения английскому языку и может быть использован в школах для повышения качества образования.

 

Ключевые слова: подкасты, подкастинг, обучение, языки, английский, изучение, школа, онлайн, мультимедиа, средство, обучение, инновации.

 

Закрытие школ и перенос занятий в онлайн формат во время пандемии «Covid-19» создало условия для глобального образовательного эксперимента по цифровизации процесса обучения и использованию все большего количества современных технологий. Педагоги уже давно заинтересованы возможностями, которые открывает технология подкастинга и какие потенциальные позитивные эффекты она может принести обучающимся средних общеобразовательных школ. Использование подкастов в онлайн-классе имеет большой потенциал не только потому, что подкасты помогают разнообразить обучение, но и потому что они могут дополнительно помочь учащимся улучшить языковые навыки. В этой статье основное внимание уделяется образовательному подкастингу с точки зрения учителя средней общеобразовательной школы. 

Важно отметить, что образовательный подкастинг является эффективным инструментом, который может помочь педагогам средних общеобразовательных школ привлечь внимание учащихся и обеспечить более эффективное усвоение учебного материала. Подкасты могут быть использованы как дополнительный источник информации, который позволяет учащимся получать знания в своем темпе и в удобное для них время. Кроме того, использование подкастов в образовании может помочь учащимся улучшить их навыки аудирования и развить языковую компетенцию. Подкасты представляют собой аудио-материалы, которые обычно озвучены носителями языка, и поэтому могут служить отличным инструментом для изучения языков. Педагоги могут использовать подкасты в качестве дополнительного материала для изучения конкретных тем, а также для проведения уроков в формате обсуждения и анализа подкастов. Это может помочь учащимся развивать критическое мышление и аналитические способности.

Однако, важно учитывать, что использование подкастов в образовании требует от учителей определенных навыков и умений. Необходимо уметь выбирать подкасты, которые соответствуют учебным целям и задачам, а также уметь подбирать правильный уровень сложности для учащихся.

Таким образом, использование подкастов в образовании имеет большой потенциал и может помочь педагогам средних общеобразовательных школ сделать процесс обучения более эффективным и интересным для учащихся.

Существует множество способов, которыми учитель может использовать подкастинг как в онлайн, так и в оффлайн форматах. К объективным преимуществам подкастов можно отвести возможность получать доступ к подкастам дома или в дороге, взаимодействовать с контентом, делая письменные заметки, и возможность повторять подкасты. Эти преимущества помогают ученикам самостоятельно управлять своим образованием и поощряют их личную ответственность в обучении. 

Использование подкастов при обучении иностранному языку предоставляет множество актуальных возможностей и для учителя. Во-первых, границы учебной среды расширяются, что позволяет проводить обучение как в аудиторное, так и во внеаудиторное время. Это особенно важно если занятия проводятся дистанционно. Во-вторых, использование подкастов решает проблему межкультурного общения и взаимодействия. Педагоги могут использовать подкасты, созданные на разных языках и разных культурных контекстах, чтобы дать ученикам возможность погрузиться в другую культуру и лучше понимать иностранную речь.

В-третьих, использование подкастов способствует снижению уровня психологических трудностей и преодолению языкового барьера. Это также помогает развивать навыки понимания речи на слух и улучшать произношение. И, наконец, использование подкастов дает дополнительную и очень плодотворную языковую практику. Это помогает развивать их словарный запас, грамматические навыки и улучшать коммуникативные способности учеников.

При изучении английского языка, образовательные подкасты имеют значительный потенциал для решения методических задач. Они могут помочь в расширении и обогащении лексического словаря ученика, путем изучения новых слов и фраз, которые могут быть использованы в реальных ситуациях. Также, подкасты могут помочь в формировании и совершенствовании грамматических навыков, поскольку они часто содержат примеры правильного использования грамматических конструкций в контексте. Наконец, образовательные подкасты могут помочь в развитии умений говорения и письменной речи, поскольку они позволяют ученикам слышать и анализировать аутентичную речь на английском языке и заниматься практикой воспроизведения и создания собственного текста.

Анализ ряда теоретических и эмпирических работ позволяет определить номенклатуру речевых умений, развиваемых посредством подкастов. К ним можно отнести следующие умения.

Умения аудирования:

  • понимать цель общения / аудиотекста:
  • понимать тематику аудиотекста;
  • определять участников общения;
  • понимать основные идеи аудиотекста;
  • отделять главную информацию от второстепенной;
  • извлекать из аудиотекста необходимую информацию;
  • выделять факты и аргументы в соответствии с вопросами;
  • определять логику изложения информации или аргументации

(последовательность фактов, событий);

- понимать взаимозависимость между фактами, причинами, со-

бытиями и т.п.;

  • анализировать содержание аудиотекста;
  • определять отношение говорящего к предмету обсуждения;
  • прогнозировать развитие событий;
  • выражать свое суждение, мнение об услышанном.

Умения говорения:

  • передавать цель общения;
  • передавать тематику сообщения;
  • описывать основных участников сообщения;
  • излагать основное содержание прослушанного / увиденного;
  • передавать запрашиваемую / выборочную информацию;
  • передавать основные факты и аргументы в соответствии с во-

просами;

- давать характеристику персонажей художественной литерату-

ры, театра, кино и т.п.:

- высказывать и аргументировать свою точку зрения по обсужда-

емому вопросу;

  • делать выводы;
  • давать оценку полученной информации.

 

Существует множество подкастов, которые могут помочь в изучении или улучшении английского языка. Некоторые из них:

  1. Audio English Podcast. Этот подкаст может быть полезен как тем, кто только начинает изучать язык (English for Beginners), так и тем, кто его совершенствует (раздел Practical English). Также есть возможность выбрать интересующую тему (Travel English, Telephone English, Banking English, Accounting English).
  2. Luke's ENGLISH Podcast. Люк - квалифицированный учитель английского языка из Лондона с опытом преподавания 14 лет. Он старается приглашать на свой подкаст друзей и родственников, чтобы мы могли слышать спонтанный диалог носителей языка. Люк часто разряжает обстановку шутками, иногда придумывает и включает игры, чтобы интереснее освятить тему. В основном аудиозапись длится больше часа, ее можно слушать во время прогулки или поездки. Такой подкаст будет особенно полезен для изучающих английский язык, так как развиваются аудитивные навыки.
  3. Audio English Podcast" - это подкаст, который предоставляет аудиозаписи на английском языке для изучающих. Он содержит различные разговоры и тексты, которые помогают улучшить навыки понимания английской речи и лексики.
  4. "I Will Teach You a Language Podcast" - это подкаст, который предоставляет подробные советы и инструкции по изучению английского языка. Ведущий этого подкаста - полиглот и языковой тренер Оливъе Роланд. Он помогает ученикам понять лучшие практики и стратегии для изучения английского языка.
  5. Effortless English Podcast - подкаст, который помогает учащимся изучать английский язык на более естественном и интуитивном уровне. Он использует методику "безусилийного" обучения, которая помогает ученикам улучшить свои навыки английского языка в более неформальной атмосфере. Автор - А. Хоуг использует мини-истории с множеством времен английского языка. Это является эффективным путем приобретения беглости в выражении мыслей на неродном языке. Его легко понимать даже с начальными знаниями, так как он говорит медленно и членораздельно.
  6. 1 "Grammar Girl Quick and Dirty Tips for Better Writing" - подкаст о правильном использовании грамматики в английском языке.
  7. "TED Talk" - подкаст, который предоставляет выступления на английском языке о различных темах.
  8. "6 Minute English" от BBC Learning English - короткие подкасты о различных темах, которые помогут улучшить ваши навыки английского языка.
  9. "The English We Speak" - еще один подкаст от BBC Learning English, который фокусируется на наиболее используемых выражениях и идиомах в английском языке.
  10. "Stuff You Should Know" - интересный подкаст о различных темах, который поможет улучшить вашу лексику и понимание английского языка.

Отвечая на вопрос, каким образом использование подкастинга потенциально может положительно повлиять на обучение школьников? Предполагаю, что включение подкастов в учебный процесс в классе или в качестве домашнего может быть инновационным и технологически продвинутым решением, но важно помнить, что конечный результат должен оказывать положительное влияние на опыт учеников, улучшая их обучение. Использование подкастинга в обучении может положительно повлиять на учащихся не только как на новый метод обучения, но также как на инструмент для улучшения навыков слушания и понимания устной речи. Подкасты могут быть использованы для предоставления дополнительных материалов и углубленного изучения темы, что может помочь детям лучше понимать учебный материал. Кроме того, использование подкастов может дать ученикам возможность самостоятельно выбирать темы и материалы для изучения, что может повысить их мотивацию и интерес к учению. Все это может помочь ученикам улучшить свои знания и навыки, а также помочь им развить критическое мышление и умение анализировать и оценивать информацию. В целом, использование подкастинга в обучении может быть эффективным способом улучшения качества образования и подготовки учащихся

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Л. М. Бабак. Использование подкастов в обучении английскому языку. 2017
  2. Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей. 2005
  3. Maher Palenque. Grand Canyon University. The Power Of Podcasting: Perspectives On Pedagogy. 2016
  4. П. В. Сысоев. Подкасты в обучении иностранному языку. 2014
  5. Chester, A., Buntine, A., Hammond, K., & Atkinson, L. Podcasting in education: Student attitudes, behaviour and Educational Technology & Society. 2011
  6. П. В. Сысоев. Информатизация языкового образования: основные направления и перспективы. 2012 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (61) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Пруссакова М.А. ПОДКАСТИНГ КАК ИННОВАЦИОННОЕ МЕДИАСРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ // Вестник науки №4 (61) том 1. С. 192 - 199. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7661 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7661



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.