'
Пруссакова М.А.
ПОДКАСТИНГ КАК ИННОВАЦИОННОЕ МЕДИАСРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ *
Аннотация:
статья рассматривает использование подкастинга в качестве инновационного средства обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе. Утверждается, что использование подкастов в обучении способно привлечь внимание учащихся и повысить их интерес к познанию языка. В целом, статья описывает дидактические возможности подкастов демонстрирует, что подкастинг является эффективным инструментом для обучения английскому языку и может быть использован в школах для повышения качества образования
Ключевые слова:
подкасты, подкастинг, обучение, языки, английский, изучение, школа, онлайн, мультимедиа, средство, обучение, инновации
УДК 372.881.1
Пруссакова М.А.
студентка 4 курса, кафедра
«Иностранные языки и методика преподавания иностранных языков»
Пензенский государственный университет
(г. Пенза, Россия)
ПОДКАСТИНГ КАК ИННОВАЦИОННОЕ
МЕДИАСРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Аннотация: статья рассматривает использование подкастинга в качестве инновационного средства обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе. Утверждается, что использование подкастов в обучении способно привлечь внимание учащихся и повысить их интерес к познанию языка. В целом, статья описывает дидактические возможности подкастов демонстрирует, что подкастинг является эффективным инструментом для обучения английскому языку и может быть использован в школах для повышения качества образования.
Ключевые слова: подкасты, подкастинг, обучение, языки, английский, изучение, школа, онлайн, мультимедиа, средство, обучение, инновации.
Закрытие школ и перенос занятий в онлайн формат во время пандемии «Covid-19» создало условия для глобального образовательного эксперимента по цифровизации процесса обучения и использованию все большего количества современных технологий. Педагоги уже давно заинтересованы возможностями, которые открывает технология подкастинга и какие потенциальные позитивные эффекты она может принести обучающимся средних общеобразовательных школ. Использование подкастов в онлайн-классе имеет большой потенциал не только потому, что подкасты помогают разнообразить обучение, но и потому что они могут дополнительно помочь учащимся улучшить языковые навыки. В этой статье основное внимание уделяется образовательному подкастингу с точки зрения учителя средней общеобразовательной школы.
Важно отметить, что образовательный подкастинг является эффективным инструментом, который может помочь педагогам средних общеобразовательных школ привлечь внимание учащихся и обеспечить более эффективное усвоение учебного материала. Подкасты могут быть использованы как дополнительный источник информации, который позволяет учащимся получать знания в своем темпе и в удобное для них время. Кроме того, использование подкастов в образовании может помочь учащимся улучшить их навыки аудирования и развить языковую компетенцию. Подкасты представляют собой аудио-материалы, которые обычно озвучены носителями языка, и поэтому могут служить отличным инструментом для изучения языков. Педагоги могут использовать подкасты в качестве дополнительного материала для изучения конкретных тем, а также для проведения уроков в формате обсуждения и анализа подкастов. Это может помочь учащимся развивать критическое мышление и аналитические способности.
Однако, важно учитывать, что использование подкастов в образовании требует от учителей определенных навыков и умений. Необходимо уметь выбирать подкасты, которые соответствуют учебным целям и задачам, а также уметь подбирать правильный уровень сложности для учащихся.
Таким образом, использование подкастов в образовании имеет большой потенциал и может помочь педагогам средних общеобразовательных школ сделать процесс обучения более эффективным и интересным для учащихся.
Существует множество способов, которыми учитель может использовать подкастинг как в онлайн, так и в оффлайн форматах. К объективным преимуществам подкастов можно отвести возможность получать доступ к подкастам дома или в дороге, взаимодействовать с контентом, делая письменные заметки, и возможность повторять подкасты. Эти преимущества помогают ученикам самостоятельно управлять своим образованием и поощряют их личную ответственность в обучении.
Использование подкастов при обучении иностранному языку предоставляет множество актуальных возможностей и для учителя. Во-первых, границы учебной среды расширяются, что позволяет проводить обучение как в аудиторное, так и во внеаудиторное время. Это особенно важно если занятия проводятся дистанционно. Во-вторых, использование подкастов решает проблему межкультурного общения и взаимодействия. Педагоги могут использовать подкасты, созданные на разных языках и разных культурных контекстах, чтобы дать ученикам возможность погрузиться в другую культуру и лучше понимать иностранную речь.
В-третьих, использование подкастов способствует снижению уровня психологических трудностей и преодолению языкового барьера. Это также помогает развивать навыки понимания речи на слух и улучшать произношение. И, наконец, использование подкастов дает дополнительную и очень плодотворную языковую практику. Это помогает развивать их словарный запас, грамматические навыки и улучшать коммуникативные способности учеников.
При изучении английского языка, образовательные подкасты имеют значительный потенциал для решения методических задач. Они могут помочь в расширении и обогащении лексического словаря ученика, путем изучения новых слов и фраз, которые могут быть использованы в реальных ситуациях. Также, подкасты могут помочь в формировании и совершенствовании грамматических навыков, поскольку они часто содержат примеры правильного использования грамматических конструкций в контексте. Наконец, образовательные подкасты могут помочь в развитии умений говорения и письменной речи, поскольку они позволяют ученикам слышать и анализировать аутентичную речь на английском языке и заниматься практикой воспроизведения и создания собственного текста.
Анализ ряда теоретических и эмпирических работ позволяет определить номенклатуру речевых умений, развиваемых посредством подкастов. К ним можно отнести следующие умения.
Умения аудирования:
(последовательность фактов, событий);
- понимать взаимозависимость между фактами, причинами, со-
бытиями и т.п.;
Умения говорения:
просами;
- давать характеристику персонажей художественной литерату-
ры, театра, кино и т.п.:
- высказывать и аргументировать свою точку зрения по обсужда-
емому вопросу;
Существует множество подкастов, которые могут помочь в изучении или улучшении английского языка. Некоторые из них:
Отвечая на вопрос, каким образом использование подкастинга потенциально может положительно повлиять на обучение школьников? Предполагаю, что включение подкастов в учебный процесс в классе или в качестве домашнего может быть инновационным и технологически продвинутым решением, но важно помнить, что конечный результат должен оказывать положительное влияние на опыт учеников, улучшая их обучение. Использование подкастинга в обучении может положительно повлиять на учащихся не только как на новый метод обучения, но также как на инструмент для улучшения навыков слушания и понимания устной речи. Подкасты могут быть использованы для предоставления дополнительных материалов и углубленного изучения темы, что может помочь детям лучше понимать учебный материал. Кроме того, использование подкастов может дать ученикам возможность самостоятельно выбирать темы и материалы для изучения, что может повысить их мотивацию и интерес к учению. Все это может помочь ученикам улучшить свои знания и навыки, а также помочь им развить критическое мышление и умение анализировать и оценивать информацию. В целом, использование подкастинга в обучении может быть эффективным способом улучшения качества образования и подготовки учащихся
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №4 (61) том 1
Ссылка для цитирования:
Пруссакова М.А. ПОДКАСТИНГ КАК ИННОВАЦИОННОЕ МЕДИАСРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ // Вестник науки №4 (61) том 1. С. 192 - 199. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7661 (дата обращения: 25.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*