'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (61) том 2
  4. Научная статья № 9

Просмотры  78 просмотров

Кутузов Д.М.

  


ИННОВАЦИИ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ *

  


Аннотация:
данная статья посвящена рассмотрению сущности и видов инноваций, которые применяются в сфере розничной торговли на сегодняшний день. Автор раскрывает предпосылки развития инновационных процессов и описывает необходимость их внедрения на современном рынке. Также в статье определяются ключевые характеристики и цели инноваций в сфере ритейла. Автор комплексно рассматривает инновации, разделяя их на группы по сущности и факторам влияния. В статье приводятся инновационные тенденции, определяющие как развитие продуктов компаний, так и развитие менеджмента компаний. Важная роль отводится инновациям, связанным с ориентированием на потребителя и предоставлением улучшенного сервиса   

Ключевые слова:
ритейл, розничная торговля, инновации в розничной торговле, современные технологии в ритейле, омниканальность, мультиканальность, анализ данных, социальные инновации в ритейле   


УДК 33

Кутузов Д.М.

эксперт в сфере розничной торговли

Генеральный директор компаний

ООО «СантехМетиз» и ООО «КрепСантех»

 

ИННОВАЦИИ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ

В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

 

Аннотация: данная статья посвящена рассмотрению сущности и видов инноваций, которые применяются в сфере розничной торговли на сегодняшний день. Автор раскрывает предпосылки развития инновационных процессов и описывает необходимость их внедрения на современном рынке. Также в статье определяются ключевые характеристики и цели инноваций в сфере ритейла. Автор комплексно рассматривает инновации, разделяя их на группы по сущности и факторам влияния. В статье приводятся инновационные тенденции, определяющие как развитие продуктов компаний, так и развитие менеджмента компаний. Важная роль отводится инновациям, связанным с ориентированием на потребителя и предоставлением улучшенного сервиса.

 

Ключевые слова: ритейл, розничная торговля, инновации в розничной торговле, современные технологии в ритейле, омниканальность, мультиканальность, анализ данных, социальные инновации в ритейле.

 

На сегодняшний день в Российской Федерации сфера розничной торговли занимает одну из важнейших позиций в экономике. Среди всех экономических сфер ритейл отличается самым большим показателем занятых рабочих мест. Как отмечают эксперты, ритейл также является динамично развивающейся средой, на которую влияют не только рыночные тенденции, но и технические инновации, развитие технологий. Инновационные процессы и высокая конкуренция толкают участников рынка к постоянному совершенствованию продуктовых линеек и услуг, что может выражаться как в использовании новых технологий, так и в создании принципиально новых товаров.

Исследователи отрасли отмечают, что традиционные магазины с каждым годом все больше сталкиваются с растущей конкуренцией со стороны гигантов электронной коммерции, таких как, например, «Amazon». Предприниматели в сфере розничной торговли постоянно ищут новые способы привлечь покупателей, увеличить уровень продаж, чтобы оставаться актуальными на постоянно меняющемся рынке.

 

Ключевые характеристики инноваций в сфере розничной торговли

Инновационный процесс в розничной торговле характеризуется в первую очередь коммерчески успешным использованием и применением нововведений в области принятия решений, технического оснащения, менеджмента. Самыми главными составляющими инноваций эксперты выделяют: креативный подход, стратегическое планирование, возможность реализации и коммерческий успех.

Инновационные решения в сфере розничной торговли на сегодняшний день, как утверждают исследователи, в большей части определяются быстрыми темпами роста ассортимента предлагаемой продукции, мощностями производителей [1]. Широкая продуктовая линейка и разнообразие выбора усложняют процесс поиска покупателем необходимой продукции.

Из-за высокой конкуренции на рынке ритейла компании склонны подходить к внедрению инноваций комплексно, поэтому специалисты стараются подобрать решение под каждую проблему потребителя.

 

Использование современных технологий

По мнению экспертов, одной из наиболее важных областей применения и использования инноваций в розничной торговле является внедрение новых технологий в процессы производства. Предприятия розничной торговли используют последние достижения в области искусственного интеллекта, машинного обучения и анализа больших данных не только в процессе создания продуктовых линеек, но также чтобы получить представление о поведении и предпочтениях покупателей, в целях изучения рынка и анализа целевой аудитории. Затем эта информация используется для персонализации процесса покупок: начиная от рекомендаций по товарам, заканчивая построением маркетинговых стратегий и кампаний.

 

 

Например, многие предприятия сейчас используют чат-ботов и виртуальных помощников для обеспечения высокого уровня сервиса и обслуживания клиентов. Эти инструменты, построенные на базе искусственного интеллекта, помогают клиентам найти нужные им продукты, получить ответы на вопросы, а также обрабатывают заказы [2]. Более того, подобные инструменты позволяют компаниям снизить издержки на трудозатраты, оптимизировать рутинные процессы и увеличить скорость обработки информации.

На сегодняшний день технологии открывают возможности для формирования новых направлений позиционирования на рынке. Компании могут использовать технологические новшества с целью привлечения клиентов. Например, некоторые компании используют технологии дополненной реальности и виртуальной реальности, которые позволяют покупателям виртуально «примерить» товары перед совершением покупки. Развивается направление иммерсивного шоппинга, которое находится на стыке между шоу и шоппингом. Таким образом, инновации способствуют сближению и взаимному влиянию друг на друга различных индустрий: розничной торговли и индустрии развлечений.

 

Развитие омниканальности

Важной областью инноваций в розничной торговле, по мнению экспертов, на сегодняшний день является использование омниканальных и мультиканальных стратегий в маркетинге [3]. С ростом онлайн-покупок, развитием приложений предприниматели в сфере ритейла начинают стремиться к предоставлению покупателям широких возможностей для беспрепятственного шоппинга, интегрированного по всем каналам, включая розничные магазины, веб-сайты, социальные сети и мобильные приложения.

 

 

Ярким примером совмещения нескольких каналов сбыта продукции может служить внедрение компаниями опций, дающих покупателям возможность приобрести товар онлайн и забрать его лично в розничном физическом магазине. Это не только обеспечивает покупателям удобство и гибкость в совершении покупок, но и формирует трафик в розничные магазины, где клиенты с большей вероятностью склонны совершить дополнительные покупки, чем в мобильных приложениях или на сайтах.

 

Использование анализа данных

Еще одним важным направлением инновационной деятельности является использование предприятиями и единичными предпринимателями анализа данных для проведения комплексного анализа поведения покупателей по всем каналам и оптимизации стратегий их привлечения. После формирования понимания того, как клиенты переходят с одного канала на другой и на каком канале они останавливаются, менеджмент компаний может определить необходимые точки и области для улучшения, а затем принять основанные на аналитике данных решения и сформировать стратегию по улучшению взаимодействия с клиентами и увеличения их лояльности к компании и ее продуктам или услугам [4].

 

Социальные инновации

Эксперты выделяют еще одну область инноваций в розничной торговле. Данное направление инновационной деятельности не связано напрямую с использованием современных технологий и носит социальный характер. Инновационность проявляется в использовании различных инициатив в области устойчивого этического развития и социальной ответственности для привлечения и удержания клиентов. С развитием тенденции, в рамках которой потребители становятся более заботливыми по отношению к окружающей среде и социально осведомленными, представители бизнеса в сфере розничной торговли начинают движение в сторону поощрения устойчивого развития этических методов ведения бизнеса. Таким образом, социальные тенденции формируют векторы развития малого бизнеса [5]. Более того, социальные и культурные изменения могут также служить способом развития и привлечения целевой аудитории. Примером данного вектора развития может служить следующая ситуация: многие компании сокращают выбросы углекислого газа в атмосферу, используют возобновляемые источники энергии, внедряют программы утилизации и используют экологически чистую упаковку. Другим примером являются компании, которые сотрудничают с благотворительными и некоммерческими организациями в целях поддержки социальных проектов и оказания положительного влияния на социум в целом.

 

Заключение

В современных условиях инновации являются необходимым инструментом в эффективном развитии компаний, работающих в сфере розничной торговли, которые стремятся оставаться конкурентоспособными на быстро меняющемся ввиду появления новых технологий и социальных течений рынке. Используя новейшие достижения в области технологий, внедряя многоканальные стратегии маркетинга и работы с клиентами, развиваясь с учетом социальных трендов и тенденций, предприятия розничной торговли имеют возможность привлекать покупателей, увеличивать продажи и повышать лояльность к бренду в долгосрочной перспективе.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Technological innovations in grocery retailing: retrospect and prospect” by H. T. Keh, 1998
  2. Retailing Innovations in a Globalizing Retail Market Environment by W. Reinartz, B. Dellaert, M. Krafft, V. Kumar, R. Varadarajan, 2011
  3. Technological innovations transforming the consumer retail experience: A review of literature by N. Moorhouse, M. C. tom Dieck, T. Jung, 2018
  4. Innovations in retail business models by A. Sorescu, R. T. Frambach, J. Singh, A. Rangaswamy, C. Bridges, 2011
  5. Innovations in retail pricing and promotions by D. Grewal, K. L. Ailawadi, D. Gauri, K. Hall, P. Kopalle, J. R. Robertson, 2011
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (61) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Кутузов Д.М. ИННОВАЦИИ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ // Вестник науки №4 (61) том 2. С. 41 - 47. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7703 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7703



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.