'
Рысина В.Ю.
ПРОБЛЕМА ИНТЕРПРЕТАЦИИ КОДА КЛАССИФИКАЦИИ ОПЕРАЦИИ СЕКТОРА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ПОДСТАТЬИ 225 И 226 *
Аннотация:
в статье рассматривается проблема применения классификации операции сектора государственного управления (далее КОСГУ) при осуществлении расходов участниками и неучастниками бюджетного процесса в разрезе подстатей 225 и 226 КОСГУ
Ключевые слова:
финансовый контроль, классификация операции сектора государственного управления (КОСГУ), участники и неучастники бюджетного процесса
На сегодняшний день важнейшим направлением деятельности государственных органов является контроль в различных сферах жизни общества. Особую роль в системе государственного контроля занимает финансовый контроль в бюджетной сфере, поскольку финансовая стабильность бюджетной системы во многом зависит от рационального и целевого использования бюджетных средств. Контроль в этой сфере направлен на повышение эффективности и результативности расходовании бюджетных средств. Если обратиться к практике организации финансового контроля за расходованием бюджетных средств участниками и неучастникми бюджетного процесса, то можно отметить, что в данном направлении осуществляется контроль за: - целевым использованием бюджетных средств; -соответствием применения кода бюджетной классификации предполагаемому расходу; - предоставлением бухгалтерской и иной отчетности. В Бюджетном Кодексе РФ под нецелевым использованием бюджетных средств понимается направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств [1,ст.306.4]. В данной статье будет рассмотрен контроль за соответствием применения классификации сектора государственного управления (далее КОСГУ), в частности проблема интерпретации подстатьи 225 и 226 КОСГУ. Под участниками бюджетных отношений понимаются казенные учреждения, неучастникми – автономные и бюджетные учреждения. По смыслу приведенных норм права любые действия, приводящие к направлению бюджетных средств на цели, не обозначенные при выделении конкретных сумм, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации. При этом нецелевым расходование бюджетных средств считается исключительно направление бюджетных средств на иные, не предусмотренные правовым основанием выдачи этих средств, цели. Несмотря на то, что контроль в данном направлении носит системный характер, проблема нецелевого использования бюджетных средств является актуальной и прослеживается в судебной практике. Анализируя многочисленные вопросы о порядке применения кодов бюджетной классификации, нельзя не заострить особое внимание на том, что многие вопросы связаны с нечетким пониманием функциональной нагрузки кода классификации операции сектора государственного управления (КОСГУ). В части кассовых расходов участников и неучастников бюджетного процесса большой проблемой является выбор между КОСГУ, отражающими принятие учреждением денежных обязательств по оплате услуг, и КОСГУ, отражающими увеличение стоимости основных средств.
Номер журнала Вестник науки №1 (10) том 1
Ссылка для цитирования:
Рысина В.Ю. ПРОБЛЕМА ИНТЕРПРЕТАЦИИ КОДА КЛАССИФИКАЦИИ ОПЕРАЦИИ СЕКТОРА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ПОДСТАТЬИ 225 И 226 // Вестник науки №1 (10) том 1. С. 102 - 112. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/771 (дата обращения: 08.12.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019. 16+
*