'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (61) том 2
  4. Научная статья № 17

Просмотры  80 просмотров

Аннамурадов Дж.Д., Мамметмурадов Д.А., Мамметмурадов С.А.

  


ЦЕЛИ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ЦИФРОВЫХ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности развития цифровых учебных материалов и их влияние на современную науку. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления изучения построения учебных цифровых материалов. Даны рекомендации по внедрению разработок в образование   

Ключевые слова:
анализ, метод, исследование, системы, образование   


УДК 511.01

Аннамурадов Дж.Д.

преподаватель кафедры «Радиофизика и электроника»

Туркменский государственный университет имени Махтумкули

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

Мамметмурадов Д.А.

преподаватель кафедры «Радиофизика и электроника»

Туркменский государственный университет имени Махтумкули

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

Мамметмурадов С.А.

преподаватель кафедры «Радиофизика и электроника»

Туркменский государственный университет имени Махтумкули

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

ЦЕЛИ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ

ЦИФРОВЫХ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ

 

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности развития цифровых учебных материалов и их влияние на современную науку. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления изучения построения учебных цифровых материалов. Даны рекомендации по внедрению разработок в образование.

 

Ключевые слова: анализ, метод, исследование, системы, образование.

 

Информационные технологии (ИТ) являются неотъемлемой частью общего образовательного процесса и могут значительно повысить его эффективность. Тенденции информационных технологий имеют большой потенциал для применения в повседневной жизни и образовании, а также во многих других сферах жизни. В сложных условиях информатизации образования необходимо не только быть оснащенным информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ), но и иметь полноценные цифровые образовательные ресурсы (ЦИР).

 

Современный образовательный процесс сложно представить без качественных учебных электронных материалов. Совсем недавно их видовой состав был дополнен новейшими обучающими программными средствами, такими как электронные пособия, средства компьютерного моделирования, интернет-сайты, тренажеры, обучающие программы и другие образовательные ресурсы.

Поскольку образовательная информация представлена в цифровой форме, она оказывает комплексное воздействие на учащихся, повышая интерес к учебе, расширяя круг знаний, повышая качество образования и улучшая обратную связь между учителями и учениками.

Использование DER в обучении позволяет расширить возможности вашего курса, а также повысить его эффективность. Учебные материалы, представленные в цифровом виде, позволяют без затруднений использовать их на всех этапах курса и решать задачи курса:

Этап обновления знаний – электронный тест, электронный конструктор;

Этап объяснения нового материала - электронные учебники, энциклопедии, справочники, мультимедийные презентации, обучающие видеоролики;

Закрепить и улучшить этап ЗУН - электронный экзамен, электронный тренажер, обучающая среда, мультимедийная презентация;

Этап контроля и оценки ZUN — электронный тест, кроссворд.

ЦОР помогают отображать динамические явления, передавать отдельные части учебной информации, как источники и меры, а также стимулировать познавательный интерес учащихся к достижению оперативного контроля и самоконтроля над результатами обучения.

Целью ЦОР является укрепление умственных способностей учащихся в условиях информационного общества и повышение качества образования на всех уровнях системы образования.

В концепции программы обозначена одна из проблем современного образования: неучастие в процессе инновационного развития большинства образовательных организаций, а также недостаточное применение информационного пространства и современных образовательных технологий в российском обществе. и т. д.

Помимо учителей, активно использующих ИКТ, есть много учителей, мало знакомых с информационными ресурсами и технологиями и возможностями их использования для повышения эффективности педагогической деятельности. Для развития этой способности у учащихся сами преподаватели должны владеть информационно-коммуникативными навыками, уметь управлять различными видами цифровых образовательных ресурсов, уметь использовать цифровые образовательные ресурсы для решения различных педагогических задач: мотивации учащихся, постановки целей и задач, организация учебной деятельности, оценка результатов деятельности и др.

Образовательная информатизация направлена на достижение психолого-педагогических целей образовательных целей, поэтому одним из важных направлений этой области является оснащение использования информационных технологий теоретической и практической базой. В отличие от традиционных бумажных ресурсов, современные ИТ представляют информацию в виде двоичных кодов, т.е. в цифровом виде, что несет в себе множество положительных качеств. Образовательная информация, представленная в таком виде, называется цифровыми образовательными ресурсами.

Цифровые образовательные ресурсы являются перспективным средством выполнения задачи обеспечения образовательного пространства в едином состоянии.

Таким образом, цифровые образовательные ресурсы являются средством представления и обслуживания образования в цифровой форме.

Однако наше определение не дает никаких подробностей. Изучение методической литературы выявило различные определения понятия цифровых образовательных ресурсов. Давайте посмотрим на некоторые из этих определений.

Цифровой образовательный ресурс (ЦИР) означает любую образовательную информацию, хранящуюся на цифровых носителях.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. BPM для начинающих : моделирование бизнеса с ARIS Design Platform, Дэвис, Р., 2008
  2. Вторая эра машин : работа, прогресс и процветание в эпоху новейших технологий, Бриньолфсон, Э., 2017
  3. Машина, платформа, толпа : наше цифровое будущее, Макафи, Э., 2019
  4. Нечеткие модели анализа данных и принятия решений : учебное пособие, Броневич, А. Г., 2022 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (61) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Аннамурадов Дж.Д., Мамметмурадов Д.А., Мамметмурадов С.А. ЦЕЛИ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ЦИФРОВЫХ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ // Вестник науки №4 (61) том 2. С. 90 - 94. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7711 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7711



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.