'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (61) том 2
  4. Научная статья № 21

Просмотры  58 просмотров

Хужакулов А.Х.

  


ЗНАЧЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ *

  


Аннотация:
в статье раскрываются такие вопросы, как роль и значение воспитания и формирования творчески ищущего, творчески мыслящего молодого поколения в жизни общества. Также упоминаются актуальные проблемы, связанные с организацией самостоятельной работы студентов, управлением самостоятельной работой, основными принципами и контролем организации самостоятельной работы   

Ключевые слова:
самостоятельное обучение, самостоятельная работа студента, самостоятельное задание, интернет, инновации, инновационная деятельность, инновационные технологии, творческое мышление, информационные технологии, творческое мышление, мониторинг   


УДК 37

Хужакулов А.Х.

преподаватель, кафедр «Экология и охрана окружающей среды»

Каршинский инженерно-экономический институт

(г. Карши, Республика Узбекистан)

 

ЗНАЧЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Аннотация: в статье раскрываются такие вопросы, как роль и значение воспитания и формирования творчески ищущего, творчески мыслящего молодого поколения в жизни общества.

Также упоминаются актуальные проблемы, связанные с организацией самостоятельной работы студентов, управлением самостоятельной работой, основными принципами и контролем организации самостоятельной работы.

 

Ключевые слова: самостоятельное обучение, самостоятельная работа студента, самостоятельное задание, интернет, инновации, инновационная деятельность, инновационные технологии, творческое мышление, информационные технологии, творческое мышление, мониторинг.

 

Стремительное развитие процесса глобализации во всем мире приводит к увеличению потребности в конкурентоспособных кадрах. Одной из задач высшей школы является донесение до молодежи задач, которые должны быть реализованы в стратегии развития на 2017-2021 годы, выдвинутой Президентом Ш.М. Мирзиёевым, для последовательного осуществления пути демократического развития на основе коренные интересы нашего народа со дня обретения Узбекистаном независимости. Особенно в действующей современной системе образования большое внимание уделяется повышению эффективности, продуктивности, научно-практического потенциала и других подобных факторов самостоятельной работы студента в процессе обучения, особенно в высших учебных заведениях, перешедших на кредит. системе этот процесс приобретает все большее значение [1].

Из года в год количество часов, отводимых на самостоятельное обучение под руководством преподавателя по компоненту преподавания предметов в учебном плане специализации, составляет 50-70% от количества часов, отведенных на отдельные предметы. Это естественно, ведь в нынешнюю эпоху бурного развития информационных и коммуникационных технологий большое внимание уделяется организации самостоятельного обучения, в основном побуждающего учащихся к работе над собой, к неустанному поиску. Важно отметить, что внедрение инноваций в образование, в развитие общества, в подготовку специалистов профессиональной деятельности, отвечающих требованиям времени, не только специалистов, хорошо знающих свою специальность, но главное, имеющих логическое мышление, могут самостоятельно мыслить, умеют оценивать свой профессиональный потенциал, самостоятельны. В подготовке активного, последовательно сформированного компетентного специалиста, обладающего навыками достижения поставленных целей, способного направить полученные в учебном процессе знания и умения в практическую деятельность, важно ориентироваться на активную организацию самостоятельного обучения до уровня основных критериев. Кроме того, в современных условиях в результате широкого внедрения компьютерных и телекоммуникационных технологий в подходы к организации учебного процесса вносятся кардинальные изменения. В частности, в информационной системе обучения, основанной на инновационных технологиях, самостоятельная работа студента по предметам представляет собой не простой процесс, проверяющий усвоенные студентом знания с задержкой во времени, а процесс, непрерывно контролирующий полученные студентом знания в режиме реального времени и обеспечивает активное взаимодействие преподавателя и студента, заключающееся в обмене информацией и приводящее к расширению пространственных (географических, дистанционных, вне вуза) и временных границ (вне расписания занятий, в любое время суток). ) для связи.

Такое внимание к организации самостоятельной работы студента на основе компьютерных и телекоммуникационных технологий является одним из актуальных вопросов в высших учебных заведениях. Проблема организации самостоятельной работы студента не является педагогически новой. Это проблема ученых мира Л.Г.Вяткиной, М.Г.Горунова, Б.П.Есипова, И.И.Ильясова, В.Л.Шатуновского и др., среди ученых-педагогов нашей республики А.А.Абдукадирова, Саидахмедова, М.Арипова. В последние годы прошлого века проводились исследования по определению сущности самостоятельной работы в широком и узком смысле, определению активных методов и условий ее продуктивной организации, факторов, которые могут быть использованы для ее активизации учащимися [2]. Опубликовано множество научных, научно-методических работ по эффективному решению этой проблемы, анализу различных аспектов организации, совершенствованию самостоятельной работы студентов, поиску методов и подходов к развитию. Во всех подобных работах уделяется внимание определению компонентов деятельности учителя и роли в организации самостоятельной работы учащихся, выявлению причин и средств, препятствующих повышению его активности, и их устранению.

В концепции развития системы высшего образования Республики Узбекистан до 2030 года, направленной на достижение этих целей, помимо глубоких теоретических и практических знаний, возможна самостоятельная работа в выбранной области, самостоятельное повышение квалификации. знания и умения, правильно выявлять и анализировать проблемные ситуации при творческом подходе к проблеме. Одной из основных задач определяется подготовка специалистов, способных быстро адаптироваться к условиям. В условиях современной глобализации, демократизации и гуманизации общества, расширения прав и свобод человека очень важно воспитание молодого поколения, способного к самостоятельной и свободомыслящей творческой деятельности. Самостоятельность, творческий поиск, творческое мышление, стремление к цели – важные качества личности современного человека, которые считаются необходимыми для формирования самостоятельного мышления человека сейчас и в будущем, для совершенствования и выработки самостоятельного решения важных жизненных задач. , принятие решений [3]. Поэтому в условиях рыночной экономики наличие творческой активности и креативного мышления является одной из характеристик современного специалиста.

Самостоятельная работа студента не должна рассматриваться как простой способ приобретения знаний, то есть самостоятельное обучение является необходимым компонентом единого образовательного процесса, поскольку организовано, целенаправленно, регламентировано и контролируемо образовательным процессом. Поэтому организация самостоятельной работы студента, особенно в условиях развития информационно-коммуникационных технологий, является одним из важнейших и эффективных способов повышения качества образования. Активная учебная и научно-исследовательская деятельность в системе непрерывного образования требует эффективного использования всех видов самостоятельных исследований. Необходимо, чтобы самостоятельная работа студента проявлялась во всех формах образовательного процесса. Основной целью самостоятельной работы студента является формирование и развитие знаний и умений, необходимых студенту для самостоятельного выполнения определенных учебных задач под руководством и контролем преподавателя. Естественно, что при рассмотрении основных принципов руководства и организации самостоятельной работы студента большое внимание следует уделить формированию и развитию у студента прочных навыков самостоятельной работы над учебной и научной литературой.

В заключение следует сказать, что самостоятельная работа является одной из форм организации обучения, при которой учащиеся осознанно ставят те или иные задачи и цели, планируют и осуществляют деятельность, осуществляют самооценку.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Указ Президента Республики Узбекистан «О стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан». Сборник юридических документов Республики Узбекистан. -Т., 2017. Стр.39.
  2. М. Баракаев и другие. Методика организации самостоятельного обучения. Учебное пособие. Т., "Истиклол нури". 2017 год.
  3. Мавлянова Р.А., Рахманкулова Н.Х. Инновации в начальном образовании. Ташкент, 2007. 31 с.
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (61) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Хужакулов А.Х. ЗНАЧЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник науки №4 (61) том 2. С. 113 - 117. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7715 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7715



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.