'
Тимошкина Н.С., Мингалиева А.А.
3D МОДЕЛИРОВАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ *
Аннотация:
использование современных информационно-коммуникационных технологий, 3D-технологии, приемов трехмерной графики методом 3Dмоделирования в образовательном процессе позволяет развивать современные компетенции учащихся, развивать интерес к техническим профессиям
Ключевые слова:
моделирование, 3D моделирование, 3D проекты, 3D принтер, 3D графика, трехмерная графика, внеурочная деятельность обучение, межпредметные связи
УДК 004
Тимошкина Н.С.
руководитель структурного подразделения, учитель информатики
АНОО «Интеллект-плюс»
(Россия, г. Самара)
Мингалиева А.А.
учитель информатики и математики МОУ «СОШ №101»
(Россия, г. Саратов)
3D МОДЕЛИРОВАНИЕ
ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
Аннотация: использование современных информационно-коммуникационных технологий, 3D-технологии, приемов трехмерной графики методом 3Dмоделирования в образовательном процессе позволяет развивать современные компетенции учащихся, развивать интерес к техническим профессиям.
Ключевые слова: моделирование, 3D моделирование, 3D проекты, 3D принтер, 3D графика, трехмерная графика, внеурочная деятельность обучение, межпредметные связи.
Необходимость в талантливых, хорошо подготовленных кадрах, способных к решению постоянно возникающих новых задач, психологически устойчивых к скорости изменений современного информационно-коммуникационного пространства, становится все более очевидной. По данным Ассоциации инженерного образования дефицит квалифицированных инженерных кадров в России составляет несколько десятков тысяч человек. Подготовка таких специалистов – важнейшая задача современной образовательной системы. Может ли современная образовательная организация решить сложившуюся проблему? Современная школа - это современный учитель, владеющий современными технологиями обучения детей. Использование современных информационных технологий, в том числе 3D моделирования, может дать дополнительные возможности для профессиональной ориентации школьников и для повышения уровня их готовности к профессиональному самоопределению в области технических профессий. Для развития современных компетенций нужно внедрять детские технопарки, «Кванториумы», 3D-технологии, робототехнику. [2, с. 32]
Образовательная общеразвивающая программа «3D моделирование» разработана для реализации в образовании и имеет техническую направленность. Программа предоставляет возможность обучающимся создавать творческие работы по своему проекту, средствами моделирования, конструирования и макетирования. Работа в программе выстроена в двух основных направлениях: работа с 3D печатью, и работа с 3D графикой.
3D моделирование — это процесс создания объемных виртуальных моделей любых объектов, позволяющий максимально точно представить форму, размер, текстуру объекта, оценить внешний вид и эргономику изделия. Моделируемые объекты выстраиваются на основе чертежей, рисунков, подробных описаний и другой информации. [4, с. 62]
Основные принципы, на которых строится организация обучения, заключаются в преемственности знаний на всех этапах обучения и гибкости в выборе содержания обучения. Программа предполагает изучение теоретического материала и практическую деятельность учащихся при оформлении и представлении работы. Необходимо поддерживать баланс между приобретением новых мыслительных навыков, освоением фундаментальных знаний в предметной области и формированием практических навыков работы с компьютером.
Прежде всего технологическое образование дает широкую возможность использования инновационных технологий. Знакомясь с 3D технологиями, школьники могут получить навыки работы в современных автоматизированных системах проектирования, навыки черчения в специализированных компьютерных программах, которые являются международным языком инженерной грамотности. Кроме того, школьники могут познакомиться с использованием трехмерной графики в различных отраслях и сферах деятельности современного человека, с процессом создания при помощи 3D графики виртуальных миров, с современной российской системой трехмерного моделирования. Учащиеся обычно с интересом выполняют задания, наблюдают, как из объемной модели, получается проекционный чертеж. При этом дети знакомятся с различными профессиями, т.е. возможно проводить раннюю профориентацию. Также вызывает интерес у детей работа с разнообразными программами (Автокад, Архикад, 3D-Макс, дизайн интерьера 3D, Blender, Cura), открываются возможности их использования в проектной деятельности. Проекты дети выполняют не только в классе, но и организуется удаленная работа над групповыми проектами, презентации демонстрируют в классе.
Во внеурочной деятельности можно заниматься в кабинете информатики за индивидуальными ПК в программе «Компас». «Компас» - это современная российская система 3-х мерного моделирования, разработанная компанией Аскон (Автоматизированная система конструирования). Обучающиеся самостоятельно строят простейшие модели. [3, с. 117]
Трехмерная печать включает в себя самые различные технические и конструкторские аспекты, которые могут содержать отличные идеи для создания бизнеса, целью которых станет помощь в удовлетворении потребностей других людей и компаний. [1, с. 8]
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №4 (61) том 2
Ссылка для цитирования:
Тимошкина Н.С., Мингалиева А.А. 3D МОДЕЛИРОВАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ // Вестник науки №4 (61) том 2. С. 190 - 193. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7729 (дата обращения: 18.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*