'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (61) том 2
  4. Научная статья № 35

Просмотры  60 просмотров

Тимошкина Н.С., Мингалиева А.А.

  


3D МОДЕЛИРОВАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ *

  


Аннотация:
использование современных информационно-коммуникационных технологий, 3D-технологии, приемов трехмерной графики методом 3Dмоделирования в образовательном процессе позволяет развивать современные компетенции учащихся, развивать интерес к техническим профессиям   

Ключевые слова:
моделирование, 3D моделирование, 3D проекты, 3D принтер, 3D графика, трехмерная графика, внеурочная деятельность обучение, межпредметные связи   


УДК 004

Тимошкина Н.С.

руководитель структурного подразделения, учитель информатики

АНОО «Интеллект-плюс»

(Россия, г. Самара)

 

Мингалиева А.А.

учитель информатики и математики МОУ «СОШ №101»

(Россия, г. Саратов)

 

3D МОДЕЛИРОВАНИЕ

ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

 

Аннотация: использование современных информационно-коммуникационных технологий, 3D-технологии, приемов трехмерной графики методом 3Dмоделирования в образовательном процессе позволяет развивать современные компетенции учащихся, развивать интерес к техническим профессиям.

 

Ключевые слова: моделирование, 3D моделирование, 3D проекты, 3D принтер, 3D графика, трехмерная графика, внеурочная деятельность обучение, межпредметные связи.

 

Необходимость в талантливых, хорошо подготовленных кадрах, способных к решению постоянно возникающих новых задач, психологически устойчивых к скорости изменений современного информационно-коммуникационного пространства, становится все более очевидной. По данным Ассоциации инженерного образования дефицит квалифицированных инженерных кадров в России составляет несколько десятков тысяч человек. Подготовка таких специалистов – важнейшая задача современной образовательной системы. Может ли современная образовательная организация решить сложившуюся проблему? Современная школа - это современный учитель, владеющий современными технологиями обучения детей. Использование современных информационных технологий, в том числе 3D моделирования, может дать дополнительные возможности для профессиональной ориентации школьников и для повышения уровня их готовности к профессиональному самоопределению в области технических профессий. Для развития современных компетенций нужно внедрять детские технопарки, «Кванториумы», 3D-технологии, робототехнику. [2, с. 32]

Образовательная общеразвивающая программа «3D моделирование» разработана для реализации в образовании и имеет техническую направленность. Программа предоставляет возможность обучающимся создавать творческие работы по своему проекту, средствами моделирования, конструирования и макетирования. Работа в программе выстроена в двух основных направлениях: работа с 3D печатью, и работа с 3D графикой.

3D моделирование — это процесс создания объемных виртуальных моделей любых объектов, позволяющий максимально точно представить форму, размер, текстуру объекта, оценить внешний вид и эргономику изделия. Моделируемые объекты выстраиваются на основе чертежей, рисунков, подробных описаний и другой информации. [4, с. 62]

Основные принципы, на которых строится организация обучения, заключаются в преемственности знаний на всех этапах обучения и гибкости в выборе содержания обучения. Программа предполагает изучение теоретического материала и практическую деятельность учащихся при оформлении и представлении работы. Необходимо поддерживать баланс между приобретением новых мыслительных навыков, освоением фундаментальных знаний в предметной области и формированием практических навыков работы с компьютером.

Прежде всего технологическое образование дает широкую возможность использования инновационных технологий. Знакомясь с 3D технологиями, школьники могут получить навыки работы в современных автоматизированных системах проектирования, навыки черчения в специализированных компьютерных программах, которые являются международным языком инженерной грамотности. Кроме того, школьники могут познакомиться с использованием трехмерной графики в различных отраслях и сферах деятельности современного человека, с процессом создания при помощи 3D графики виртуальных миров, с современной российской системой трехмерного моделирования. Учащиеся обычно с интересом выполняют задания, наблюдают, как из объемной модели, получается проекционный чертеж. При этом дети знакомятся с различными профессиями, т.е. возможно проводить раннюю профориентацию. Также вызывает интерес у детей работа с разнообразными программами (Автокад, Архикад, 3D-Макс, дизайн интерьера 3D, Blender, Cura), открываются возможности их использования в проектной деятельности. Проекты дети выполняют не только в классе, но и организуется удаленная работа над групповыми проектами, презентации демонстрируют в классе.

Во внеурочной деятельности можно заниматься в кабинете информатики за индивидуальными ПК в программе «Компас». «Компас» - это современная российская система 3-х мерного моделирования, разработанная компанией Аскон (Автоматизированная система конструирования). Обучающиеся самостоятельно строят простейшие модели. [3, с. 117]

Трехмерная печать включает в себя самые различные технические и конструкторские аспекты, которые могут содержать отличные идеи для создания бизнеса, целью которых станет помощь в удовлетворении потребностей других людей и компаний. [1, с. 8]

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. 3D-моделирование и прототипирование. Внеурочная деятельность: учебное пособие. Косопов Д.Г., – 2021. – 112 с.
  2. Выштынецкий, Е. И., Кривошеев, А. О. Вопросы информационных технологий в сфере образования и обучения / Выштынецкий Е. И., Кривошеев А. О. // Информационные технологии. – –  № 2. –  С. 32-37.
  3. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие + Практикум. Залогова Л.А., 2005. – 245 с.
  4. Технологии разработки 3D моделей. Меженин А.А., – 2018. – 104 с . 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (61) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Тимошкина Н.С., Мингалиева А.А. 3D МОДЕЛИРОВАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ // Вестник науки №4 (61) том 2. С. 190 - 193. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7729 (дата обращения: 18.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7729



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.