'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (61) том 2
  4. Научная статья № 53

Просмотры  48 просмотров

Джанмяммедова С., Непесова Ай.

  


РАССКАЗ О КУЛЬТУРНОМ НАСЛЕДИИ В МИРОВОМ КИНЕМАТОГРАФЕ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности развития современного кинематографа и его влияние на развитие общественных отношений. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития кинематографа. Даны рекомендации по внедрению разработок в кинематограф   

Ключевые слова:
анализ, метод, исследование, системы, кинематограф   


УДК 654.197

Джанмяммедова С.

старший преподаватель, канд. искусствоведения кафедры

«Искусства кино, телевидения и радио»

Туркменский государственный институт культуры

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

Непесова Ай.

студент кафедры «Искусства кино, телевидения и радио»

Туркменский государственный институт культуры

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

РАССКАЗ О КУЛЬТУРНОМ НАСЛЕДИИ

В МИРОВОМ КИНЕМАТОГРАФЕ

 

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности развития современного кинематографа и его влияние на развитие общественных отношений. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития кинематографа. Даны рекомендации по внедрению разработок в кинематограф.

 

Ключевые слова: анализ, метод, исследование, системы, кинематограф.

 

В отечественной культуре анимационное кино занимает особое место. Ориентация большей части самых успешных произведений советской и российской мультипликации на детскую аудиторию сформировала в представлениях общества устойчивый контекст восприятия этого вида медиакультуры как морально-нравственного развлекательно-поучительного нарратива, сюжет которого основан на ценностно-смысловых представлениях, традициях и самобытных культурных практиках народов (или лучших образцах мировой культуры), затрагивает социальные вопросы, использует актуальные концепты (в том числе негативные в качестве «плохого примера»), освещает историю и достижения страны, а также исполняет воспитательную, информационную, коммуникативную и интегративную функции по отношению к детству и юношеству.

В действительности же границы этого вида медиакультуры гораздо шире: структура национальной анимации в разных странах значительно отличается от отечественной, поэтому спектр поднимаемых авторами мультфильмов тем и набор используемых выразительных средств не ограничиваются детской аудиторией не только в рамках фестивалей, но и в массовом прокате (включая телевидение, информационно-коммуникационную сеть «Интернет» и цифровые носители). Гибкость формата и разнообразие приемов художественной интерпретации позволяет авторам с разных ракурсов рассматривать сложнейшие социально-философские проблемы в абстрактной форме, формировать новую обыденность посредством вплетения собственных идей в используемый социокультурный контекст либо максимально реалистично изображать действительность (как в визуальном решении мультфильма, так и в смысловом – посредством включения в семиологическую систему картины культурных кодов, ценностей, ролевых моделей и мифологем той культуры, из которой происходит зритель). На механизм подобного воздействия обращали внимание такие исследователи, как М. Маклюэн и другие. При этом подчеркнутая художественность анимации, метафоричность образов, использование стереотипов и китча, а также сложившийся опыт зрительского восприятия позволяет этому виду медиакультуры вводить в информационный контекст общественно-политические, социальные и культурные концепты с гораздо меньшей степенью критического осмысления обществом, выполнять нормативную и интегративную функции, а также влиять на формирование картины мира современного зрителя. Помимо этого, развлекательный посыл, захватывающий внимание сюжет и короткометражный формат обеспечивают потенциал использования анимации в качестве способа снятия психологического напряжения путем переключения внимания зрителя от стрессовой ситуации на сюжет мультфильма, а легкость восприятия открывает

широкие возможности включения анимации в сферу информального образования и процессы трансляции культуры. Возможности формирования новых контекстуальных и ассоциативных связей между мультфильмом, различными пластами культуры, социальными процессами и зрительским опытом обширнее, чем в кинематографе, и меньше подвержены влиянию жанровых особенностей, поэтому авторы могут успешно работать с несколькими разнородными сегментами аудитории в рамках одного произведения (например, с детьми младшего возраста, подростками старше 14 лет и их родителями).

Использование создателями картины всей системы маркетинговых коммуникаций при продвижении мультфильма и кросс-медийное тиражирование обеспечивают широкий охват потенциальной аудитории, формируют зрительское ожидание, а также способствуют повышению информированности общества об иллюстрируемых социокультурных феноменах или процессах и позволяют ввести их в повестку дня.

В эпоху цифровизации и расширения влияния медиа на все сферы культуры изучение опыта популяризации «живого» наследия посредством анимационного кино является значимым направлением исследований как с теоретической, так и с практической точек зрения.

Для сохранения, популяризации и повышения информированности общества о нематериальном культурном наследии эти работы имеют огромное значение, но для более глубокого понимания его роли в современной культуре зрителю необходимо обладать гораздо большим объемом знаний о проблемах взаимодействия «живого наследия» и актуальных культурных практик, существующих контекстуальных связях, формах репрезентации и интерпретации наследия, а также о способах его передачи от поколения к поколению и от носителя к внешней аудитории. Эти вопросы редко освещаются в формате экранизаций, но могут стать ключевыми в мультфильмах, посвященных иным темам, посредством внедрения образа объекта нематериального наследия в их сюжет.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Воробьева К.С. Диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук "Отечественная социология кино(вторая половина XXначало XXI вв)" Санкт - Петербург: 2011
  2. М.И.Жабский К.Тарасов Ю.Фохт-Бабушкин "Кино в современном обществе: функции - воздействие - востребованность." Москва 2000 Министерство культуры РФ научно-исследовательский институт киноискусства
  3. Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под редакцией В. С. Стёпина. 2001
  4. Поэтика кино. Перечитывая "Поэтику кино" 2-е издание коллектив авторов по общей редакцией Р.Д.Копыловой Санкт-Петербург: 2001 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (61) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Джанмяммедова С., Непесова Ай. РАССКАЗ О КУЛЬТУРНОМ НАСЛЕДИИ В МИРОВОМ КИНЕМАТОГРАФЕ // Вестник науки №4 (61) том 2. С. 283 - 286. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7747 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7747



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.