'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (61) том 3
  4. Научная статья № 4

Просмотры  135 просмотров

Валиахметова Н.А., Кутлияров А.Н.

  


РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ В МР ТАТЫШЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается экономическая эффективность управления земельными ресурсами в МР Татышлинский район   

Ключевые слова:
земельные ресурсы, управление, эффективность управления, экономическая эффективность   


УДК 338.2

Валиахметова Н.А.

ФГБОУ ВО Башкирский ГАУ
(г. Уфа, Россия)

 

Научный руководитель:

Кутлияров А.Н.

ФГБОУ ВО Башкирский ГАУ
(г. Уфа, Россия)

 

РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ В МР ТАТЫШЛИНСКИЙ

РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

Аннотация: в данной статье рассматривается экономическая эффективность управления земельными ресурсами в МР Татышлинский район.

 

Ключевые слова: земельные ресурсы, управление, эффективность управления, экономическая эффективность.

 

Объект исследования. Объектом изучения в данной работе является эффективность система управления земельными ресурсами в Татышлинском районе Республики Башкортостан. Цель исследования. Определение экономической эффективности управления земельными ресурсами в Татышлинском районе Республики Башкортостан. Рентабельность управления земельными ресурсами - осуществление конкретного объема, а также типа административных действий с целью увеличения качества и уровня применения земельных и информационных ресурсов. А под эффектом системы управления земельными ресурсами следует рассматривать конечный результат управленческих действий, выраженный в абсолютных и относительных показателях. Под экономической эффективностью управления земельными ресурсами подразумевается результативность работы государственных и муниципальных органов по управлению земельными ресурсами, измеряемую отношением полученного количественного экономического эффекта( результата) к затратам средств на управленческую деятельность. Необходим показатель экономической эффективности - единственный комплексный показатель, по которому можно оценить экономическую эффективность системы управления земельными ресурсами, однако, в настоящее время отсутствует методика его расчета. Эффективность управления земельными ресурсами необходимо рассматривать на уровне: Российской Федерации - общехозяйственная; Региона (область, район) - региональная; конкретного землевладения, землепользования - коммерческая эффективность. В данной статье мы рассмотрим экономическую эффективность на уровне региона, а именно Татышлинского района. Экономическую эффективность системы управления земельными ресурсами подразделяют на абсолютную (прямую), фактическую, расчетную. В качестве критерия эффективности был выбран один из вариантов: максимальный доход исходя из действий управления земельными ресурсами региона; минимальный расход на функционирование земельной службы; максимальный доход исходя из действий системы управления земельными ресурсами при достаточном (или минимальном) финансировании земельной службы. Для расчета экономической эффективности данного региона выберем первый показатель, максимальных доход исходя из действий управления земельными ресурсами региона; В нашем случае критерием эффективности системы управления земельными ресурсами может быть максимальная сумма поступающих земельных платежей (доходная часть) на 1000 кв.м от земель используемых для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и животноводства. При определении эффективности государственного управления земельными ресурсами могут быть использованы последовательно или отдельно( независимо друг от друга) следующие методы: сравнения; индексный; балансовый; графический; экономико-математические методы( моделирование, кластерный анализ, расчетно-корреляционный анализ, метод нейронных сетей и др.). Нами для расчетов эффективности системы управления земельными ресурсами был выбран экономико-математический метод. На этапе определения состава показателей в качестве доходных показателей были выбраны общие размеры поступления земельных платежей в виде земельного налога Центральном федеральном округе, причем налог брался средний по субъекту РФ на 1000 кв.м от земель используемых для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и животноводства. При сборе показателей были использованы приемы статистического анализа кадастровых стоимостей исследуемых земель за 4 года, а так же ставки земельного налога на эти земли. На 2022 год в Татышлинском районе Республики Башкортостан удельный показатель стоимости земель для ведения личного подсобного хозяйства составляет 105,69 руб. на 1 кв.м. Далее для расчета фактического земельного налога для исследуемых земель нам понадобятся данные о ставках земельного налога. В Татышлинском районе налоговая ставка за 2023 . составляет 3%, для ведения личного подсобного хозяйства. Рассчитаем величину земельного налога по формуле: Зн = (КС * Сзн)/100 Величина земельного налога за 1 кв.м, в Татышлинском районе будет составлять: Данные об удельных средних показателях земельного налога для земель садоводческих, огороднических объединений, утвержденных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, равны 3350,37 руб./1000 кв.м. Далее высчитаем финансирование земельно-кадастровых и землеустроительных работ и число работников земельной службы Татышлинского района (Таблица 2).

 

Таблица 2.

Наименование конференции субъекта РФ

Число работников на 1000 га

Топографо-геодезические и картографические работы

Составление схем и проектов по перераспределению и улучшению земель

Земельно-оценочные работы и мониторинг земель

Межевание земель

Создание и ведение АИС

Татышлинский район

5

16

4

8

11

5

 

Сначала на этапе расчета эффекта было составлено уравнение множественной корреляционной зависимости земельных платежей от
удельного веса видов землеустроительных и земельно-кадастровых работ и числа работников земельной службы на 1 000 га. Была выбрана линейная форма
зависимости. Коэффициент множественной корреляции полученной
математической модели равен 0,645, коэффициент детерминации равен 0,471.

ЗПр=315,4+16,7*5 + 1.2 *16, - 11.2*4 - 16.8*4 + 6.9*11 + 10.3*8 = 829,8

где ЗПр— расчетное поступление земельных платежей, у.е. на 1000 га;

XI - число работников земельной службы на 1000 га;

Х2 - удельный вес топографо-геодезических и картографических работ,
%

ХЗ - составление схем и проектов по перераспределению и улучшению
и охране земель, %;

Х4 - земельно-оценочные работы и мониторинг земель, %;

Х5 - межевание и инвентаризация земель, %;

Х6 - затраты на создание и ведение АИС ГЗК

ЗПр=315,4+16,7* 5 + 1.2 » 16 - 11.2 * 4 - 16.8 * 8 4- 6.9 * 11 + 10.3 * 8 = 829,8

В таблице 3 представлены результаты анализа эффективности системы
управления земельными ресурсами в Калужской области. Расчетные значения
земельных платежей определены по уравнению множественной
корреляционной зависимости.

 

Таблица 3. Анализ эффективности земельно-кадастровых и землеустроительных действий в Татышлинском районе

Фактическое
значение    земельных

платежей (ЗПф)

Расчетное значение
земельных платежей

(ЗПр)

Коэффициент
эффективности
земельно-кадастровых
действий

(Эзк= ЗПф / ЗПр)

1056,9

829,8

1,3

 

По результатам расчетов можно сделать вывод об эффективности системы управления земельными ресурсами. Величина коэффициента эффективности земельно-кадастровых и землеустроительных действий больше единицы свидетельствует об эффективной системе управления земельными ресурсами.
Коэффициент эффективности меньше единицы свидетельствует о неэффективной системе управления земельными ресурсами.

Таким образом, в Татышлинском районе эффективно осуществляется управление земельными ресурсами (коэффициент 1,3).

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Российская Федерация. Законы. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: КонсультантПлюс
  2. Туганова, Л.Р. Актуальные проблемы земельного кадастра [Текст] Л.Р. Туганова, Д.Н. Кутлияров, А.Н. Кутлияров // В сборнике: Аграрная наука в условиях модернизации и инновационного развития АПК России Сборник материалов Всероссийской научно-методической конференции с международным участием, посвященной 100-летию высшего аграрного образования в Ивановской области. 2018. С. 396-399.
  3. Кутлияров, А.Н. О проблемах и задачах повышения качества земель в Республике Башкортостан и пути их решения. / А.Н. Кутлияров, Д.Н. Кутлияров, Э.Т. Хайдаршина Вестник Башкирского государственного аграрного университета. 2012. № 1. С. 59-62.
  4. Кутлияров, А.Н. Мониторинг земель в Республике Башкортостан / А.Н. Кутлияров, Д.Н. Кутлияров // В сборнике: Научное обеспечение инновационного развития АПК. Материалы Всероссийской научно-практической конференции в рамках XX Юбилейной специализированной выставки "АгроКомплекс-2010". 2010. С. 239-242.
  5. Stafiychuk, I. Specific aspects of land use planning and forecasting for effective supply chain management / Stafiychuk I., Kutliyarov A., Galeev E., Lukmanova A., Gubaydullina G., Kutliyarov D. // International Journal of Supply Cham Management. 2019. T. 8. № 4. C. 199-204. 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (61) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Валиахметова Н.А., Кутлияров А.Н. РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ В МР ТАТЫШЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН // Вестник науки №4 (61) том 3. С. 19 - 25. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7752 (дата обращения: 24.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7752



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.