'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (61) том 3
  4. Научная статья № 5

Просмотры  65 просмотров

Дурдыева А., Нурлыева О.А.

  


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются психологические аспекты маркетинга. В нем также кратко объясняются основные причины создания маркетинга и его зависимость от психологии участников   

Ключевые слова:
маркетинг, финанс, психологиия, отношения, рыночные ситуации   


УДК 33

Дурдыева А.

преподаватель кафедры педагогики и психологии
Туркменский государственный институт физической культуры и спорта
(г. Ашхабад, Туркменистан)

Нурлыева О.А.

преподаватель кафедры маркетинга
Туркменский государственный институт экономики и управления
(г. Ашхабад, Туркменистан)


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Аннотация: в данной статье рассматриваются психологические аспекты маркетинга. В нем также кратко объясняются основные причины создания маркетинга и его зависимость от психологии участников.

 

Ключевые слова: маркетинг, финанс, психологиия, отношения, рыночные ситуации.

 

 Маркетинг — действия на рынке, или действия в сфере сбыта продукции. В современной трактовке маркетинг — система мер по реализации хозяйственного замысла, производству товара и его продвижению от производителя к потребителю с учетом рыночной конъюнктуры. Это ориентация всей деятельности и производства предприятия на рынок, его актуальные запросы и требования и сбыт производимой продукции. Это сама экономическая жизнь, мир богатых отношений между теми, кто производит, и теми, кто покупает.

Маркетинг призван обеспечить гибкое приспособление производственной, финансовой, торговой, сбытовой, кадровой деятельности предприятия к изменяющейся рыночной ситуации и требованиям потребителей на рынке. При рыночной экономике маркетинг — важнейшее направление в менеджменте предприятия, нацеленное на создание единого интегрированного процесса его деятельности, обеспечивающего производство и сбыт товаров, приносящих прибыль. Этот процесс должен быть гибким, приспособленным к изменяющейся экономической и коммерческой ситуации (доходы, цены, конъюнктура), связанной со спецификой существующих в определенный отрезок времени требований потребительского рынка.

Очевидно, что маркетинговая деятельность неизбежно связана и с психологией всех участвующих в ней: с психологией производителей, потребителей и других участников рынка. Психология обнаруживается даже в разном понимании теоретиками и практиками сущности маркетинга, колеблющемся от стратегии и тактики деятельности фирмы, предприятия в условиях рыночной конкуренции (при этом он в сущности идентифицируется со всем менеджментом) до сбыта товара; от добросовестной работы по производству, предложению и продаже качественного товара или услуг до искусства психологических манипуляций, подталкивающих потребителя к решению о покупке. Тем не менее категория и теория маркетинга преимущественно связываются с пониманием того, что экономический успех предприятия, фирмы зависит и от снижения издержек собственного производства, и от правильного понимания рынка, конкуренции и спроса на нем, от требований к качеству товара (услуги), обеспечивающему его максимальный и быстрый сбыт, от гибкого реагирования на рыночные ситуации.

В маркетинге психология присутствует:

  • в каналах распределения (продвижения товара от производителя до конечного потребителя) — во всех их звеньях, включающих дополнительную обработку товара, транспортировку, складирование, распределение, установку, ввод в эксплуатацию и др.;
  • каналах реализации, в разных звеньях которых находятся посредники, агенты (торговые общества, брокеры);
  • партнерских организациях, транспортных, страховых, банковских и др.;
  • отношениях производителя, продавца и покупателя через посредство производимого, предлагаемого и продаваемого товара и человеческих контактов, в которых реализуются эти отношения.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Хасанов К. и другие. Организация торговля. Учебник для вузов. - А.: Туркменская государственная издательская служба, 2021.
  2. Атаев Ч. А., Ходжаназарова С. К., Кадыров К. Х. Маркетинг, Книга I. - А.: Туркменская государственная издательская служба, 2013. 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (61) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Дурдыева А., Нурлыева О.А. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Вестник науки №4 (61) том 3. С. 26 - 28. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7753 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7753



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.