'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (61) том 3
  4. Научная статья № 6

Просмотры  65 просмотров

Муханов А.Т., Гюндогдыев С.А.

  


ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОСВЕННОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности развития учета косвенных налогов и их влияние на развитие государства. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития финансовой политики. Даны рекомендации по внедрению разработок в экономику   

Ключевые слова:
анализ, метод, исследование, системы, налоги   


УДК 336.22

Муханов А.Т.

старший преподаватель, к.э.н., заведующий кафедры «Финансы»

Туркменский государственный институт экономики и управления

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

Гюндогдыев С.А.

магистр,

Туркменский государственный институт экономики и управления

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

КОСВЕННОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

 

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности развития учета косвенных налогов и их влияние на развитие государства. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития финансовой политики. Даны рекомендации по внедрению разработок в экономику.

 

Ключевые слова: анализ, метод, исследование, системы, налоги.

 

Эффективное финансовое регулирование экономики обеспечивает жизнеспособность финансовой устойчивости государств и юридических лиц в условиях неопределенности воздействия дестабилизирующих социальных, экономических и политических факторов. Это положение реализуется в соответствии с национальной фискальной политикой. В целях удовлетворения финансовых потребностей страны, развития национальной экономики за счет перераспределения финансовых ресурсов и формирования суммы экономических, финансовых и правовых мер национальной налоговой системы формируется налоговая политика.

Первоочередной задачей налоговой политики является создание эффективной и стабильной налоговой системы для обеспечения среднесрочной и долгосрочной финансовой устойчивости. Это означает усиление регулирования и ограничение фискальной функции налогов при сохранении уровня налоговых доходов, поступающих в бюджет. Как известно, фискальную функцию налогообложения в основном выполняют косвенные налоги. Ввиду необходимости усиления корректировочной функции вопрос сохранения доходной части бюджета требует активизации корректировочного потенциала косвенных налогов и совершенствования системы косвенного налогообложения в целом.

По экономической природе косвенные налоги включают налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы и таможенные пошлины. НДС и GST считаются косвенными налогами в соответствии с налоговым законодательством. НДС и налог на товары и услуги доминируют в государственном бюджете. Косвенные налоги в бюджет не связаны напрямую с финансово-хозяйственной деятельностью субъекта налогообложения. Следовательно, этот источник национальных налоговых поступлений наименее подвержен влиянию экономических колебаний. Косвенные налоги характеризуются быстрым и полным поступлением в бюджет, так как это налоги, взимаемые с потребления товаров и услуг. Перекладывание обязанности по уплате косвенных налогов на потребителей позволяет косвенным налогам выполнять фискальную функцию налогообложения более эффективно, чем прямые налоги.

В настоящее время опубликовано много работ по модернизации системы косвенного налогообложения. Отмечено, что необходимо ввести льготные налоговые ставки для предприятий в отраслях, которые нуждаются в поддержке государства. В качестве комплексного показателя эффективности сбора и управления налогом на добавленную стоимость рекомендуется использовать отношение доходов бюджета по налогу на добавленную стоимость к конечному потреблению страны и ВВП, рассчитанному по фиксированной базовой ставке налога. Что касается налога на потребление, необходимая мера состоит в том, чтобы избежать дальнейшего повышения налоговых ставок на табачные изделия и алкогольную продукцию, чтобы предотвратить незаконный оборот этих товаров. При этом отмечено, что такие меры должны сопровождаться выявлением источников компенсации бюджетных потерь.

Также отмечается необходимость поэтапной модернизации режима косвенного налогообложения:

1) Сокращенный перечень операций, освобождаемых от косвенного налогообложения;

2) Упростить процесс получения возмещения;

3) введение предварительного соглашения об использовании схем оптимизации налогообложения;

4) Использовать учет по методу начисления при импорте продукции.

Очевидно, что при усилении регулирующих функций косвенных налогов изменения в национальной налоговой политике окажут серьезное влияние на финансовую стабильность страны и хозяйствующих субъектов. Однако степень воздействия налоговых изменений на бюджетную систему, фирмы и финансовую устойчивость населения не может быть определена точно из-за наличия многих других факторов, в том числе элемента случайности. Между тем, стохастические методы позволяют решить эту проблему путем количественной оценки трендов и параметров соответствующих регрессионных моделей и объяснения реакции показателей финансовой устойчивости на изменения фискальной политики.

Важнейшими инструментами налогового регулирования являются налоговые ставки и льготы, налоговые базы и налоговые санкции. В задаче выбора наилучшей стратегии совершенствования механизма косвенного налогообложения в целях обеспечения фискальной устойчивости государства и хозяйствующих субъектов инструменты налоговой политики играют роль управляющих параметров, изменение которых создает возможности воздействия на общество - хозяйственный процесс страны. 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Бочарова, О.Ф., Волошина, Е.Ю. Налоги как инструмент инновационного развития [Текст] // Современные научные исследования и разработки. 2017. № 5 (13). С. 69-70.
  2. Брякина, А.В. Система налогов и сборов как неотъемлемая часть налоговой системы [Текст] // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. 2017. № 3. С. 57-61.
  3. Имыкшенова, Е.А. Налоги и сборы: некоторые вопросы классификации / Е.А. Имыкшенова [Текст] // Налоговед. 2019. № 9. С. 2-5.
  4. Нобатов, А. М., А. Х. Мямиев, and Н. Ш. Бабаназаров. "ПОТРЕБНОСТЬ В ИНСТРУМЕНТАХ И ТЕХНОЛОГИЯХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ ЗНАНИЙ МАЛЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ." Проблемы национальной экономики в цифрах статистики. 2022. 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (61) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Муханов А.Т., Гюндогдыев С.А. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОСВЕННОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ // Вестник науки №4 (61) том 3. С. 29 - 32. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7754 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7754



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.