'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (61) том 3
  4. Научная статья № 14

Просмотры  59 просмотров

Абдыресулов С.

  


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ: ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ *

  


Аннотация:
в статье рассмотрен ряд аспектов, относящихся к современным информационным технологиям в образовании, а также вопросы теории и правового регулирования информационных технологий в образовании   

Ключевые слова:
образование, информационные технологии, информатизация, информация, правовое регулирование   


УДК 004

Абдыресулов С.
студент кафедры информационные системы
Туркменский государственный институт экономики и управления
(г. Ашхабад, Туркменистан)

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ:

ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ

 

Аннотация: в статье рассмотрен ряд аспектов, относящихся к современным информационным технологиям в образовании, а также вопросы теории и правового регулирования информационных технологий в образовании.

 

Ключевые слова: образование, информационные технологии, информатизация, информация, правовое регулирование.

 

В период перехода к информационному обществу современные средства информационных технологий обеспечили доступ каждому человеку к современной информации. Однако, с одной стороны, возник переизбыток информации, обрушивающейся на современного человека, а с другой – в этом общем информационном потоке наличествует не только полезная информация, но и огромное количество бесполезной, зачастую ложной. Однако необходимо учитывать, что замена объективной реальности виртуальной становится для многих людей образом жизни, а интернет является новой самоидентификационной социокультурной средой [3, c. 142].

Расширение диапазона использования новых информационных технологий в условиях формирования современного образовательного пространства характеризуется детерминацией целого комплекса неизвестных ранее проблем (например, проблема информационного неравенства; проблема Информационной безопасности и т д.). Вместе с тем, расширение и фундаментализация категориального статуса информации позволяет по-новому рассматривать ряд образовательных проблем. Особое место среди них занимает проблема устойчивого развития, что невозможно без основательного осмысления роли информации в эволюционных процессах, которые происходят как в биологических системах, так в человеческом обществе [4, с. 122].

При характеристике будущего человечества очень часты определения «информационные технологии», «виртуализация», «глобальная информати-Зация». Теоретики и практики образования едины в констатации того факта, Что информационные технологии позволяют эффективно решать образова-Тельные проблемы на протяжении всей жизни человека. Современные же тенденции в образовании прямо связаны с понятием информационных технологий и тесно связанных с ними иных понятий [3], а также с постоянным совершенствованием управления педагогическими системами [7].

Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в ред. от 12.30.2015) «Об образовании в Российской Федерации» [1] государственными органами, действующими в системе образования, создаются, формируются и ведутся государственные информационные системы. Целью этого является информационное обеспечение управления в системе образования и государственной регламентации образовательной деятельности.

Для организации надлежащего уровня этого процесса необходимо руководствоваться едиными методологическими, организационными, а также программно-техническими принципами, которые бы способствовали обеспечению достижения наиболее оптимального взаимодействия данных систем с другими государственными информационными системами.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в ред. от 30.12.2015) «Об образовании в Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс.
  2. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (в ред. от 13.07.2015) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // СПС Консультант Плюс.
  3. Айснер Л.Ю. Современные тенденции в образовании / Л.Ю. Айснер, С.В. Бершадская, О.В. Богдан / Отв. ред. А.А. Сукиасян // Традиционная и инновационная наука: история, современное состояние, перспективы: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2015. – С. 118-120.
  4. Рахинский Д.В. Глобальное образование: отечественные аспекты проблемы / Д.В. Рахинский // Армия и общество. – 2015. – № 3 (46). – С. 122-126.
  5. Трашкова С.М. Основы правового регулирования информационных технологий в системе образования / С.М. Трашкова; отв. ред. А.А. Кондрашев, Ж.Н. Шмелева // Проблемы современной аграрной науки: материалы международн. заоч. науч. конф. – Красноярск, 2015. – С. 226-228.
  6. Терешонок Т.В. Пути совершенствования управления педагогическими системами / Т.В. Терешонок, Л.Ю. Айснер // Современное научное знание: теория, методология, практика. – Смоленск, 2016. – С. 77-78.
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (61) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Абдыресулов С. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ: ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ // Вестник науки №4 (61) том 3. С. 63 - 65. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7762 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7762



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.