'
Абдыресулов С.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ: ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ *
Аннотация:
в статье рассмотрен ряд аспектов, относящихся к современным информационным технологиям в образовании, а также вопросы теории и правового регулирования информационных технологий в образовании
Ключевые слова:
образование, информационные технологии, информатизация, информация, правовое регулирование
УДК 004
Абдыресулов С.
студент кафедры информационные системы
Туркменский государственный институт экономики и управления
(г. Ашхабад, Туркменистан)
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ:
ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ
Аннотация: в статье рассмотрен ряд аспектов, относящихся к современным информационным технологиям в образовании, а также вопросы теории и правового регулирования информационных технологий в образовании.
Ключевые слова: образование, информационные технологии, информатизация, информация, правовое регулирование.
В период перехода к информационному обществу современные средства информационных технологий обеспечили доступ каждому человеку к современной информации. Однако, с одной стороны, возник переизбыток информации, обрушивающейся на современного человека, а с другой – в этом общем информационном потоке наличествует не только полезная информация, но и огромное количество бесполезной, зачастую ложной. Однако необходимо учитывать, что замена объективной реальности виртуальной становится для многих людей образом жизни, а интернет является новой самоидентификационной социокультурной средой [3, c. 142].
Расширение диапазона использования новых информационных технологий в условиях формирования современного образовательного пространства характеризуется детерминацией целого комплекса неизвестных ранее проблем (например, проблема информационного неравенства; проблема Информационной безопасности и т д.). Вместе с тем, расширение и фундаментализация категориального статуса информации позволяет по-новому рассматривать ряд образовательных проблем. Особое место среди них занимает проблема устойчивого развития, что невозможно без основательного осмысления роли информации в эволюционных процессах, которые происходят как в биологических системах, так в человеческом обществе [4, с. 122].
При характеристике будущего человечества очень часты определения «информационные технологии», «виртуализация», «глобальная информати-Зация». Теоретики и практики образования едины в констатации того факта, Что информационные технологии позволяют эффективно решать образова-Тельные проблемы на протяжении всей жизни человека. Современные же тенденции в образовании прямо связаны с понятием информационных технологий и тесно связанных с ними иных понятий [3], а также с постоянным совершенствованием управления педагогическими системами [7].
Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в ред. от 12.30.2015) «Об образовании в Российской Федерации» [1] государственными органами, действующими в системе образования, создаются, формируются и ведутся государственные информационные системы. Целью этого является информационное обеспечение управления в системе образования и государственной регламентации образовательной деятельности.
Для организации надлежащего уровня этого процесса необходимо руководствоваться едиными методологическими, организационными, а также программно-техническими принципами, которые бы способствовали обеспечению достижения наиболее оптимального взаимодействия данных систем с другими государственными информационными системами.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №4 (61) том 3
Ссылка для цитирования:
Абдыресулов С. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ: ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ // Вестник науки №4 (61) том 3. С. 63 - 65. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7762 (дата обращения: 20.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*