'
Буграев Н.Э., Абдыресулов С.
РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ *
Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности развития цифровых технологий и их влияние на развитие образования. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития технологий. Даны рекомендации по внедрению разработок в развитие обучения
Ключевые слова:
анализ, метод, исследование, цифровые технологии
УДК 004.001
Буграев Н.Э.
старший преподаватель кафедры «Языков»
Международный университет нефти и газа имени Ягшигельды Какаева
(Туркменистан, г. Ашгабад)
Абдыресулов С.
студент направления «Экономическая кибернетика»
Туркменский государственный институт экономики и управления
(Туркменистан, г. Ашгабад)
РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности развития цифровых технологий и их влияние на развитие образования. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития технологий. Даны рекомендации по внедрению разработок в развитие обучения.
Ключевые слова: анализ, метод, исследование, цифровые технологии.
Современная наука развивается с невообразимой скоростью, а ее результаты проникают во все сферы жизни человека. Популяризация информатизации находит свое отражение в сфере образования, где большое количество информационных технологий внедряется, трансформируется и распространяется на всех уровнях образования от дошкольного до вузовского. Таким образом, к глобальным тенденциям на рынке труда, определяющим современную систему образования, относятся: фриланс, работа вне офисов или промышленных предприятий; изменение способов общения сотрудников; изменение процессов, инструментов и методов управления рабочими процессами; взаимодействие; скорость принятия решений. создание и развитие методов обработки данных, многозадачность.
В настоящее время можно наблюдать, что образовательные организации все еще находятся в состоянии преодоления традиционных проблем парадигмы индустрии образования. Обучение в основном связано с индивидуальной работой, индивидуальными системами оценивания, выпуском готовых задач и исходных данных, отсутствием многозадачности и нацеленностью на правильное, единственно возможное решение проблемы. Компетентностное образование, в том числе компетенции будущего, не может строиться на образовательных технологиях прошлого, которые были наиболее эффективным и доступным средством подготовки специалистов в индустриальную эпоху ХХ века. Переход к новым моделям образования будет возможен только в случае полной интеграции системы образования в цифровую среду.
К глобальным изменениям, затрагивающим современные системы образования, относятся: изменение способов подачи информации и образовательного контента, изменение характера и способов доступа к образовательному контенту, изменение характера взаимодействия агентов в образовательном процессе, содержание образовательного контента. За последние несколько десятилетий образовательные технологии претерпели серьезные изменения, от пассивных к активным, от простого использования компьютерной печати до замены учителей роботами, внедрения современных информационных технологий и оцифровки информационного контента.
Информационная технология в общем смысле трактуется как процесс накопления, обработки, представления и использования информации электронными средствами. В сфере образования информационные технологии изучаются в контексте термина «Информационно-коммуникационные технологии» (сокращенно ИКТ), так как преподаватели передают информацию посредством общения со студентами или учащимися, как правило, с помощью компьютерных средств. Мы считаем, что понятие «информационные технологии» гораздо шире, чем понятие «компьютерные технологии» в контексте непрерывного технологического развития, ведь компьютеры не являются единственным средством использования информационных технологий: современные школьники используют различные гаджеты (мобильные телефоны, планшеты, компьютеры и т. д.) включены в социальные сети, которые также можно настроить в соответствии с целями обучения.
Основной целью использования информационных технологий в сфере образования является повышение качества образования и создание эффективной мотивации обучающихся в образовательном процессе. С помощью информационных технологий преподаватели могут наглядно и интуитивно представлять учебную информацию, создавать условия для самостоятельного поиска и получения информации учащимися, контролировать знания с помощью компьютерных тестов — потенциал этих технологий огромен и зависит от самих преподавателей. Использование информационных технологий способствует вариативности процесса обучения, развитию индивидуальности, стимулирует процесс восприятия учащимся информации и приобретения новых знаний, развивает его интеллект и творческие способности. Кроме того, информационные технологии стали неотъемлемым атрибутом современной жизни, поэтому учащимся не нужно долго адаптироваться и привыкать к ним.
Использование современных цифровых и информационных технологий в образовании повысит роль учителей и учащихся в учебном процессе. Учащиеся становятся более активными участниками образовательного процесса, в определенной степени управляют им, ставят перед собой цели (например, на поиск информации), учатся оперировать большими объемами разнообразной информации, преобразовывать ее, получают возможности моделирования процессов. Позиция учителя больше не пассивна, а состоит в том, чтобы помогать, сопровождать и контролировать. Таким образом, использование информационных технологий в образовании позволяет повысить эффективность учебного процесса.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №4 (61) том 3
Ссылка для цитирования:
Буграев Н.Э., Абдыресулов С. РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник науки №4 (61) том 3. С. 66 - 69. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7763 (дата обращения: 23.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*