'
Таубаева Г.Р.
ЗНАЧИМОСТЬ НАЦИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ *
Аннотация:
в работе указано о актуальности национального воспитания среди молодежи. Приведены примеры воспитания наших прадедов и о формирований интеллигентной личности современного человечества
Ключевые слова:
национальное воспитание, сегодняшнее поколение, интеллигентная личность
УДК 37
Таубаева Г.Р.
заместитель директора по воспитательной работе,
ГККП «Уральский политехнический колледж» УОА ЗКО
(г. Уральск, Казахстан)
ЗНАЧИМОСТЬ НАЦИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ
Аннотация: в работе указано о актуальности национального воспитания среди молодежи. Приведены примеры воспитания наших прадедов и о формирований интеллигентной личности современного человечества.
Ключевые слова: национальное воспитание, сегодняшнее поколение, интеллигентная личность.
В любом человеке его качества, хорошие они или плохие, проявляются через призму того, что является для него образцом для подражания. Это связано с национальным воспитанием. Я считаю, что лучше исходить из национального воспитания, чтобы не только дать образование сегодняшнему поколению, но и воспитать их честным и воспитанным человеком. А где найти истоки национального воспитания? В прошлом родители способствовали воспитанию своего ребенка, знакомя их с образованными, знаменитыми личностями, чтобы находясь рядом с ними, молодое поколение внимало их словам-назиданиям. Многие из тех, кто воспитывался у таких людей, впоследствии стали выдающимися гражданами своей страны. Национальное воспитание, впитанное с молоком матери, продолжается на основе обычаев и традиций, осуществляется через действия и отношения. Закономерность, составляющяя жизнь, дух и язык народа, проявление его национальной идентичности, характера сегодня способствуют воспитанию молодежи. Привитие в сознание ребенка устной народной литературы, легенд, сказок, героических рассказов, афоризмов известных личностей, продолжавшееся веками - это и есть огромное национальное наследие народа. Ведь показатель уважения к своей нации зависит от уровня сформированности национального самосознания. На этом пути есть много возможностей для совместной работы с общественными организациями, родителями. Воспитание, полученное в семье, продолжается в детском саду, в школе. Особое внимание в школьном воспитании уделяется национальному воспитанию, государственному языку и общественной мысли. В школе больше внимания уделяется умственному, физическому, нравственному воспитанию, трудовому воспитанию, экологическому воспитанию, эстетическому воспитанию, патриотическому воспитанию, воспитанию международной дружбы, все это связано с национальным воспитанием (народной педагогикой). Ребенок адаптируется в данной воспитательной среде и затем сам продолжает работать в этом русле. И чтобы изменить или исправить его воспитание, характер, придется приложить большую силу воли и неутомимость. По этому поводу Абай Кунанбаев сказал: «Если бы у меня была воля закона, я бы отрезал тому язык, который сказал что нельзя исправить характер". Известно, что человек получает воспитание в семье, в которой он родился и вырос. Он не может жить вне общества. Из этого следует, что наши предки уделяли большое внимание национальному воспитанию, находили гармонию на основе воспитания потомков. В казахской истории не было «осуждения». "Непослушного" ребенка в то время народ умудрялся грамотно перевоспитать исходя из собственных моральных суждений. Но, несмотря на то, что сегодня законодательно предусмотрены разные виды наказаний, количество преступлений не уменьшается. В чем причина? Почему сегодня имеет место безнравственность среди молодежи? И мы задаемся вопросом, в чем же секрет воспитания наших прадедов?
Народ издавна уделял особое внимание воспитанию мальчиков и девочек, говорили: «Воспитанность ребенка – его счастье, невоспитанность – его же несчастье»; «Дочь идет материнской дорогой, сын -отцовской», воспитанием детей занимались не только в семье, а всей деревней. Поэтому воспитательная работа была правильно поставлена. В обществе, в истории которого не было ни детских садов, ни театров, ни школ, национальное воспитание было главным инструментом. Поэтому нам , современному поколению, лучше сконцентрироваться тоже на национальном воспитании. Сегодняшнее поколение - будущее нашей страны. Как будешь ухаживать за молодым деревцем, так оно и вырастет. Одним из актуальных вопросов воспитания в учебных заведениях является воспитательный процесс на основе национального воспитания. Сегодня для того, чтобы страна стала развитым, вошла в число ведущих стран и вышла на международный уровень, необходимо воспитывать любящий и ценящий свой народ патриотичное поколение. Наша главная задача-формирование интеллигентной личности с богатым духовным и социальным, нравственным миром, новаторским, творческим мышлением и национальной мировоззренческой культурой. Поэтому необходимо национальное воспитание, способствующего будущему развитию страны. Любовь к нации — это глубокое чувство человека к определенной политической, культурной и социальной среде - Родине. Нужно вкладывать свои силы в национальное воспитание молодежи, обладающей высокими знаниями и духом, это было бы нашей деятельностью как для безопасности страны, так и для продвижения национальных интересов. Думать о будущем поколении сегодня - это наша с вами прямая обязанность, наш гражданский долг.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №4 (61) том 3
Ссылка для цитирования:
Таубаева Г.Р. ЗНАЧИМОСТЬ НАЦИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ // Вестник науки №4 (61) том 3. С. 80 - 83. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7766 (дата обращения: 27.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*