'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (61) том 3
  4. Научная статья № 20

Просмотры  49 просмотров

Чаканова М., Аннайарова Г.

  


ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности развития методик обучения иностранному языку и их влияние на развитие образования. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития образования. Даны рекомендации по внедрению разработок в развитие обучения иностранным языкам   

Ключевые слова:
анализ, метод, исследование, образование   


УДК 371.3

Чаканова М.

преподаватель кафедры «Языков»

Международный университет нефти и газа имени Ягшигельды Какаева

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

Аннайарова Г.

преподаватель кафедры «Языков»

Международный университет нефти и газа имени Ягшигельды Какаева

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ МЕТОДИКИ

ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

 

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности развития методик обучения иностранному языку и их влияние на развитие образования. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития образования. Даны рекомендации по внедрению разработок в развитие обучения иностранным языкам.

 

Ключевые слова: анализ, метод, исследование, образование.

 

В условиях внедрения в ЦСП всех существующих и постоянно обновляемых различных методов, и технологий обучения необходимо создавать и использовать новые цифровые технологии для успешного обучения иностранному языку.

Основной задачей современных образовательных информационно-коммуникационных технологий является создание цифровой интерактивной среды для управления процессами познавательной деятельности, доступ к современным информационно-образовательным ресурсам (мультимедийным учебникам, различным базам данных, обучающим сайтам и др.).

Ниже представлены современные цифровые инструменты СТСОС для максимально эффективного и результативного обучения иностранным языкам, а также советы по их использованию для стимуляции познавательной активности учащихся:

  1. Мультимедийные уроки — учебные уроки, в которых используются цифровые технологии, различные программы и технические средства для эффективного воздействия на учащихся. На мультимедийных занятиях используются различные программные комплексы: тренажеры, тестовые программы, графические редакторы, мультимедийные презентации и др., с помощью мультимедиа на занятиях по иностранному языку моделируются ситуации реального общения, обеспечивается информационная поддержка, воспитывается познавательный интерес и мотивация к иностранному языку. обучение.
  2. Электронный учебник и различные тренажеры, в том числе обучающие программы для запоминания слов и отработки грамматики, а также дополнительные упражнения на аудирование и письмо (Speakout: ActiveBook, MyGrammarLab).
  3. Цифровые приложения: EasyBib, Remember the Milk.
  4. Digital Classroom — это бесплатное приложение, которое имитирует MS Office онлайн, включая текстовый редактор, редактор электронных таблиц, службу презентаций и службу облачного хранилища файлов.

Современные стандарты предъявляют новые требования к процессу обучения, и основное отличие стандартов второго поколения заключается в ориентации на результаты обучения. Задача, стоящая перед педагогами, состоит в том, чтобы найти такую форму оценки успеваемости, которая способствует повышению мотивации, индивидуализации процесса обучения, формированию самостоятельности в обучении. С этой целью вводится понятие формирующего оценивания, то есть оценивания в процессе обучения, анализа знаний, умений, ценностей, оценки и поведения учащихся, установления обратной связи между учителем и учеником.

Формирующее оценивание помогает каждому учителю понять, насколько хорошо и насколько хорошо ученики учатся. Педагоги могут переориентировать обучение на основе полученных отзывов, чтобы дети учились более активно и эффективно. Его цель - отслеживать прогресс, диагностировать и исправлять в процессе обучения.

Электронный тест представляет собой автоматизированное средство контроля и оценки знаний преподавателем или средство самоконтроля, с вербально-визуальным контролем результатов.

Примеры онлайн-ресурсов для проведения опросов, викторин и тестов:

1) Базовым ресурсом является ресурс Общеевропейского комитета по языкам (CEFR), который позволяет судить об уровне владения языком по шкале, используемой в рамках Болонской конвенции. Кроме того, ресурс предоставляет рекомендации по изучению языка до определенного уровня по результатам тестирования.

2) Сервис Quizizz Quizizz — один из часто используемых сервисов для создания опросов и викторин, который может эффективно использоваться учителями для оценки качества выполнения курса.

    Преподаватель создает на своем компьютере тесты на основе необходимого материала (обычно это вопросы с несколькими вариантами ответов), а учащиеся отвечают на эти вопросы через свои устройства (телефон, планшет, компьютер).

3) Clickers Приложение Pickers — один из самых удобных инструментов для быстрой обратной связи. Студентам нужно только правильно показать карту QR-кода, а учитель сканирует QR-код мобильным телефоном.

Цифровые средства обучения — это интерактивные системы, позволяющие одновременно использовать анимированную компьютерную графику, звук, видео, статический текст и изображения. Пользователи — студенты — одновременно находятся под влиянием различных информационных каналов, и студенты играют активную роль в процессе обучения.

Цифровые технологии обучения в контексте СЦОС имеют большой обучающий потенциал в изучении иностранных языков. Современные цифровые технологии можно использовать на разных этапах уроков иностранного языка: актуализация знаний, объяснение нового материала, первоначальное закрепление знаний, обобщение, систематизация и контроль знаний. Фактическое использование цифровых инструментов и материалов преподавателями и учащимися является как реальностью, так и перспективой их успешного применения в обучении иностранному языку в контексте STSOS.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Байбаков Н.К., От Сталина до Ельцина. Гоз-Оилпресс, 1998г.
  2. Волков С.Г., Гидроэнергетика, СПб, 1997г.
  3. Вольфберг Д.Б.,Теплоэнергетика. Современное состояние и перспективы развития энергетики мира 1998.№9
  4. Клименко А.В., Зорина В.М., Теплотехника и теплоэнергетика т.1 Общие вопросы, Издательство МЭИ. Москва 1999г.
  5. Непорожний П.С., Попков В.И., Энергетические ресурсы мира, М. Энергоатомиздат, 1995г. 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (61) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Чаканова М., Аннайарова Г. ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ // Вестник науки №4 (61) том 3. С. 90 - 94. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7768 (дата обращения: 23.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7768



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.