'
Чаканова М., Аннайарова Г.
ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ *
Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности развития методик обучения иностранному языку и их влияние на развитие образования. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития образования. Даны рекомендации по внедрению разработок в развитие обучения иностранным языкам
Ключевые слова:
анализ, метод, исследование, образование
УДК 371.3
Чаканова М.
преподаватель кафедры «Языков»
Международный университет нефти и газа имени Ягшигельды Какаева
(Туркменистан, г. Ашгабад)
Аннайарова Г.
преподаватель кафедры «Языков»
Международный университет нефти и газа имени Ягшигельды Какаева
(Туркменистан, г. Ашгабад)
ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ МЕТОДИКИ
ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности развития методик обучения иностранному языку и их влияние на развитие образования. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития образования. Даны рекомендации по внедрению разработок в развитие обучения иностранным языкам.
Ключевые слова: анализ, метод, исследование, образование.
В условиях внедрения в ЦСП всех существующих и постоянно обновляемых различных методов, и технологий обучения необходимо создавать и использовать новые цифровые технологии для успешного обучения иностранному языку.
Основной задачей современных образовательных информационно-коммуникационных технологий является создание цифровой интерактивной среды для управления процессами познавательной деятельности, доступ к современным информационно-образовательным ресурсам (мультимедийным учебникам, различным базам данных, обучающим сайтам и др.).
Ниже представлены современные цифровые инструменты СТСОС для максимально эффективного и результативного обучения иностранным языкам, а также советы по их использованию для стимуляции познавательной активности учащихся:
Современные стандарты предъявляют новые требования к процессу обучения, и основное отличие стандартов второго поколения заключается в ориентации на результаты обучения. Задача, стоящая перед педагогами, состоит в том, чтобы найти такую форму оценки успеваемости, которая способствует повышению мотивации, индивидуализации процесса обучения, формированию самостоятельности в обучении. С этой целью вводится понятие формирующего оценивания, то есть оценивания в процессе обучения, анализа знаний, умений, ценностей, оценки и поведения учащихся, установления обратной связи между учителем и учеником.
Формирующее оценивание помогает каждому учителю понять, насколько хорошо и насколько хорошо ученики учатся. Педагоги могут переориентировать обучение на основе полученных отзывов, чтобы дети учились более активно и эффективно. Его цель - отслеживать прогресс, диагностировать и исправлять в процессе обучения.
Электронный тест представляет собой автоматизированное средство контроля и оценки знаний преподавателем или средство самоконтроля, с вербально-визуальным контролем результатов.
Примеры онлайн-ресурсов для проведения опросов, викторин и тестов:
1) Базовым ресурсом является ресурс Общеевропейского комитета по языкам (CEFR), который позволяет судить об уровне владения языком по шкале, используемой в рамках Болонской конвенции. Кроме того, ресурс предоставляет рекомендации по изучению языка до определенного уровня по результатам тестирования.
2) Сервис Quizizz Quizizz — один из часто используемых сервисов для создания опросов и викторин, который может эффективно использоваться учителями для оценки качества выполнения курса.
Преподаватель создает на своем компьютере тесты на основе необходимого материала (обычно это вопросы с несколькими вариантами ответов), а учащиеся отвечают на эти вопросы через свои устройства (телефон, планшет, компьютер).
3) Clickers Приложение Pickers — один из самых удобных инструментов для быстрой обратной связи. Студентам нужно только правильно показать карту QR-кода, а учитель сканирует QR-код мобильным телефоном.
Цифровые средства обучения — это интерактивные системы, позволяющие одновременно использовать анимированную компьютерную графику, звук, видео, статический текст и изображения. Пользователи — студенты — одновременно находятся под влиянием различных информационных каналов, и студенты играют активную роль в процессе обучения.
Цифровые технологии обучения в контексте СЦОС имеют большой обучающий потенциал в изучении иностранных языков. Современные цифровые технологии можно использовать на разных этапах уроков иностранного языка: актуализация знаний, объяснение нового материала, первоначальное закрепление знаний, обобщение, систематизация и контроль знаний. Фактическое использование цифровых инструментов и материалов преподавателями и учащимися является как реальностью, так и перспективой их успешного применения в обучении иностранному языку в контексте STSOS.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №4 (61) том 3
Ссылка для цитирования:
Чаканова М., Аннайарова Г. ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ // Вестник науки №4 (61) том 3. С. 90 - 94. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7768 (дата обращения: 23.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*