Дмитриева Е.А. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИЙ: ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЩЕСТВ УСТАНАВЛИВАТЬ СВОИ ПРАВИЛА ИЛИ СЛЕДОВАНИЕ ЗАКРЕПЛЕННОМУ МЕХАНИЗМУ
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив номеров
  3. Вестник науки №1 (10) том 1
  4. Научная статья № 31

Просмотры  7 просмотров

Дмитриева Е.А.  


УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИЙ: ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЩЕСТВ УСТАНАВЛИВАТЬ СВОИ ПРАВИЛА ИЛИ СЛЕДОВАНИЕ ЗАКРЕПЛЕННОМУ МЕХАНИЗМУ  


Аннотация:
в данной статье рассматривается вопрос закрепления в учетной политике организации методики распределения материальных затрат, фактически использованные при производстве и (или) реализации продукции (товаров) на внутреннем рынке, а также на экспорт. В рамках статьи проводится анализ судебной практики по вопросу состава общехозяйственных расходов и их закрепления в учетной политике с учетом положений налогового законодательства.   

Ключевые слова:
Учетная политика, налог на добавленную стоимость, экспорт, одновременная реализация товаров на экспорт и на внутренний рынок, вычет «входного» НДС, методика учета НДС   


Процесс глобализации в настоящее время является основным элементом движущей силы развития мировой экономики. При таких условиях значительную роль играет внешнеэкономическая деятельность. Деятельность российских организаций на мировом рынке с каждым годом набирает обороты, в связи с чем наблюдается стремительное развитие внешней торговли в целом. В целях популяризации продукции российского производства, а также повышения собственных экономических выгод, российские организации осуществляют деятельность на внутреннем и внешнем рынках, поставляя, тем самым, товары как покупателям внутри страны, так и на экспорт. Экспорт товаров по итогам 2017 года составил 357,1 млрд. долл. США и увеличился на 25,0 % по сравнению с 2016 годом.[1] Осуществляя экспортные операции, организации испытывают затруднения при их налоговом учете, в том числе правильном оформлении получения преференций (налоговых вычетов). Несоответствие требований Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) [2] в области регулирования налогообложения экспортных операций требованиям бухгалтерского учета вызывает объективную необходимость параллельной организации налогового учета экспортных операций, что приводит к дополнительным затратам и высокому административному бремени. В свою очередь, от организации налогового учета и контроля за налогообложением зависит рентабельность экспортных поставок в целом. Наиболее несовершенную область в общей проблеме составляют вопросы применения права экспортеров на возмещение налога на добавленную стоимость (НДС), порядок ведения налогового учета, обусловливающего необходимость ведения раздельного учета операций по реализации товаров, работ, услуг в режиме экспорта. Наибольшую значимость в связи с этим приобретает теоретическое осмысление механизмов оптимизации налогообложения при осуществлении экспортных операций и реализации товаров на внутреннем рынке. Таким образом, вопрос организации учетной политики в целях закрепления методики распределения «входного» НДС для организаций, осуществляющих налогооблагаемую деятельность как на экспорт, так и на внутреннем рынке и, соответственно, применяющих различные ставки для уплаты НДС, до настоящего момента не теряет своей насущности, что и обосновывает актуальной выбранной темы исследования. Раздельный учет сумм НДС должен быть организован таким образом, чтобы обеспечить возможность контролировать обоснованность применения налогоплательщиком налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость (НДС), предъявленному налогоплательщику и уплаченному им при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, используемых при производстве и реализации продукции. Стоит помнить, что государство является главным интересантом в образованных отношениях поставщика и получателя при реализации товаров на экспорт по нулевой ставке, поскольку по итогу в бюджет может не поступить достаточно большой объем денежных средств, однако налоговым законодательством все же предоставлена возможность налогоплательщику самостоятельно установить «собственные»  внутренние правила и методики, не пренебрегая границами, установленными законодательством. В силу п. 10 ст. 165 Налогового кодекса РФ, [3] налогоплательщик должен самостоятельно в учетной политике разработать такой порядок и методику распределения «входного» НДС между видами реализованной продукции для применения вычетов. Такая методика должна обеспечивать правильность исчисления «входного» НДС, соответствующего последующей реализации товаров на экспорт и подлежащего возмещению в момент подтверждения вывоза товара за пределы территории РФ. Согласно п. 2 ст. 11 НК РФ [4] учетная политика для целей налогообложения – выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых способов (методов) распределения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансовохозяйственной деятельности налогоплательщика. При этом принятая налогоплательщиками методика учета "входного" НДС должна обеспечивать правильность исчисления той части оплаченного поставщикам налога, которая соответствует реализации товаров на экспорт. Эта часть "входного" налога подлежит возмещению в момент подтверждения факта вывоза товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации. Необходимым требованием к методике раздельного учета затрат является возможность исчисления на основании данных бухгалтерского учета и объективных критериев оплаченной части НДС, приходящейся на материальные затраты, фактически использованные при производстве и (или) реализации экспортируемой продукции. В отношении НДС принятая организацией учетная политика не должна противоречить положениям главы 21 Кодекса. На основании пункта 12 статьи 167 НК РФ [5] принятая организацией учетная политика для целей налогообложения утверждается соответствующими приказами, распоряжениями руководителя организации.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (10) том 1   


Ссылка для цитирования:

Дмитриева Е.А. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИЙ: ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЩЕСТВ УСТАНАВЛИВАТЬ СВОИ ПРАВИЛА ИЛИ СЛЕДОВАНИЕ ЗАКРЕПЛЕННОМУ МЕХАНИЗМУ // Международный научный журнал Вестник науки №1 (10) том 1. ISSN 2712-8849. С. 139 - 145. 2019 г. // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/778 (дата обращения: 26.09.2021 г.)




Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


© 2019