'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (61) том 3
  4. Научная статья № 34

Просмотры  70 просмотров

Хусточка А.В.

  


РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ *

  


Аннотация:
в работе рассмотрены особенности подготовки учащихся к сдаче норм ГТО   

Ключевые слова:
ГТО, физкультурно-спортивная деятельность, мотивация   


УДК 796

Хусточка А.В.

студент

Забайкальский государственный университет

(г. Чита, Россия)

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

 

Аннотация: в работе рассмотрены особенности подготовки учащихся к сдаче норм ГТО.

 

Ключевые слова: ГТО, физкультурно-спортивная деятельность, мотивация.

 

Возросшая роль физической культуры и спорта в современном обществе является важной в комплексе пропаганды здорового образа жизни подрастающего поколения, универсальным механизмом которого представляется Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» [10].

Снижение двигательной активности, умственной и физической работоспособности учащихся вызывает необходимость поиска новых технологий образовательного процесса по физической культуре, направленных на оптимизацию физического состояния и физической подготовленности. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» является одним из важнейших направлений физической активности и физического развития школьников [14].

При этом, большинство учащихся общеобразовательных школ в настоящее время имеют низкую результативность при выполнении нормативов комплекса ГТО, что подтверждено многочисленными исследованиями. Специалисты говорят не только о низком уровне физической подготовленности школьников, но и об отсутствии знаний, тестов и нормативов комплекса ГТО. Поэтому, незаинтересованность школьников к процессу подготовки и сдаче нормативов ГТО является препятствием к развитию физических качеств и двигательных способностей и, в связи с этим, низким уровнем физической подготовленности [37].

Ю.А. Курочкина, Я.В. Кириллова (2017) в своей работе для совершенствования физической подготовленности школьников и достижения высоких результатов сдачи нормативов ГТО предлагают использовать в учебно-воспитательном процессе по физической культуре специальные физические упражнения с комплексной направленностью на развитие базовых и специальных двигательных способностей с учетом сенситивных периодов развития физических качеств [43].

Внедрение комплекса ГТО в физкультурно-спортивную деятельность школьников связано со многими проблемами, одной из которых является различие в конституциональных типах учащихся, особенно это касается среднего школьного возраста, что напрямую связано с доступностью выполнения нормативов. Исследователи констатируют факт зависимости результатов тестирования ГТО от показателей массы и длины тела учащихся, что вызывает необходимость учета данной зависимости при подготовке школьников к выполнению нормативов ГТО [41].

Здоровьеформирующий подход, используемый в систематической подготовке школьников к выполнению нормативов ГТО, позволяет решать проблемы укрепления и повышения уровня здоровья учащихся [82].

Таким образом, внедрение комплекса ГТО и подготовка школьников к выполнению нормативов с использованием эффективных средств и методов позволяет усовершенствовать процесс физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Мониторинг выполнения нормативных требований ВФСК «ГТО» позволяет решать задачи школьного физического воспитания на протяжении всех лет обучения, формировать у учащихся ценностное представление о физической культуре и спорте, стимулировать их личные достижения.

Успешность выполнения нормативов комплекса ГТО учащихся во многом зависит от уровня физической подготовленности школьников, повышение которой осуществляется в процессе уроков физической культуры и внеурочной деятельности с использованием специальных физических упражнений для развития физических качеств и двигательных способностей [29].

Как мальчики, так и девочки данной возрастной группы показали в испытании на скоростно-силовые способности достаточно неплохие результаты. Так, средний результат у мальчиков 13 лет составил 181,54±3,21 см, у мальчиков 14 лет – 186,41±2,88 см (рис. 1). Полученные результаты соответствуют среднему уровню физической подготовленности. Нормативные показатели комплекса ГТО в данном испытании и соответствие их уровню физической подготовленности для мальчиков 13-14 лет составляют: золотой знак – высокий уровень физической подготовленности – 215 см, серебряный знак – выше среднего уровня физической подготовленности – 190 см, бронзовый знак – средний уровень физической подготовленности – 170 см.

 

Рисунок 1. Результаты исследования прыжков в длину с места

толчком двумя ногами у девочек 13-14 лет

 

Одно из испытаний, определяющее уровень развития координационных способностей у учащихся 13-14 лет, проведено с использованием метания мяча весом 150 грамм. Как мальчики, так и девочки 13-14 лет в данном испытании показали низкие результаты.

Нормативные показатели комплекса ГТО в данном испытании и соответствие их уровню физической подготовленности для мальчиков 13-14 лет составляют: золотой знак – высокий уровень физической подготовленности – 40 м, серебряный знак – выше среднего уровня физической подготовленности – 34 м, бронзовый знак – средний уровень физической подготовленности – 30 м. Мальчики 13 лет выполнили метание мяча на 21,34±4,47 м, мальчики 14 лет выполнили метание мяча на 22,43±4,56 м (рис. 2). Полученные результаты соответствуют низкому уровню физической подготовленности.

 

Рисунок 2. Результаты исследования метания мяча весом 150 грамм

у девочек 13-14 лет

 

Нормативные показатели комплекса ГТО в данном испытании и соответствие их уровню физической подготовленности для девочек 13-14 лет составляют: золотой знак – высокий уровень физической подготовленности – 27 м, серебряный знак – выше среднего уровня физической подготовленности – 21 м, бронзовый знак – средний уровень физической подготовленности – 19 м. Девочки 13 лет выполнили метание мяча на 15,51±3,68 м, девочки 14 лет выполнили метание мяча на 16,37±3,29 м (рис. 14). Полученные результаты также, как и у мальчиков данной возрастной группы, соответствуют низкому уровню физической подготовленности.

 

Таким образом, по результатам тестирования можно сказать о том, что скоростные способности учащихся 13-14 лет находятся на среднем уровне физической подготовленности. Уровень развития общей выносливости школьников соответствует низкому уровню физической подготовленности. Уровень развития гибкости учащихся соответствует среднему уровню физической подготовленности у мальчиков и уровню физической подготовленности выше среднего у девочек. Уровень развития координационных способностей у мальчиков и девочек 13 лет соответствует низкому уровню физической подготовленности, у мальчиков и девочек 14 лет – среднему уровню физической подготовленности. Уровень развития координационных способностей у учащихся 13 лет (мальчики и девочки) соответствует низкому уровню физической подготовленности, а у учащихся 14 лет (мальчики и девочки) – среднему уровню физической подготовленности.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Богомолова, А.В. Проблема реализации физкультурно-спортивного комплекса ГТО / А.В. Богомолова, О.Н. Дувалина // Colloquium-Journal. – 2019. – № 27-6(51). – С. 16-18
  2. Киласьев, И.А. Информированность как педагогическое условие для формирования общих основ знаний о физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) у учащихся младшего школьного возраста / И.А. Киласьев // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2021. – № 4(194). – С. 185-190.
  3. Кудинова, В.А. Комплекс ГТО: индивидуализация, доступность, критерии эффективности / В.А. Кудинова, В.Ю. Карпов, А.А. Кудинов, А.В. Корнев // Теория и практика физической культуры. – 2018. – № 5. – С. 59-61.
  4. Курочкина, Ю.А. Результаты выполнения v ступени нормативов комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) учащимися в условиях современной школы / Ю.А. Курочкина, Я.В. Кириллова // Научно-спортивный вестник Урала и Сибири. – 2017. – № 3(15). – С. 65-70. 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (61) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Хусточка А.В. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ // Вестник науки №4 (61) том 3. С. 171 - 176. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7782 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7782



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.