'
Белоусов Н.А., Соколов О.А.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И ПРИНЦИПЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИОНОЛЁТОВ КАК ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ *
Аннотация:
в работе исследованы перспективы развития новой отрасли авиации: полёты на ионном ветре. Представлена экспериментальная схема модели ионолёта, определены особенности его конструкции. Рассмотрено возможное применение устройства в авиационной и космической отраслях
Ключевые слова:
ионолёт, ионный ветер, авиация, построение модели, экспериментальный анализ, прогнозирование
УДК 537.565
Белоусов Н.А.
студент
Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
(г. Санкт-Петербург, Россия)
Соколов О.А.
кандидат технических наук,
доцент кафедры систем автоматизированного управления
Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
(г. Санкт-Петербург, Россия)
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И ПРИНЦИПЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИОНОЛЁТОВ КАК ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ
Аннотация: в работе исследованы перспективы развития новой отрасли авиации: полёты на ионном ветре. Представлена экспериментальная схема модели ионолёта, определены особенности его конструкции. Рассмотрено возможное применение устройства в авиационной и космической отраслях.
Ключевые слова: ионолёт, ионный ветер, авиация, построение модели, экспериментальный анализ, прогнозирование.
Ионолёты – это новое поколение летательных аппаратов, которые работают на основе законов современной физики и электродинамики. Они представляют собой электрические летательные аппараты, использующие ионизированный воздух для создания подъемной силы. Она возникает благодаря эффекту Бифельда – Брауна.
Для лучшего понимания всех процессов, описанных ниже, представим экспериментальную схему модели ионолёта (рис. 1).
Рис. 1. Экспериментальная схема модели ионолёта
При воздействии очень высокого напряжения между электродами - анодом и катодом - возникает ионный (или электростатический) ветер. Это явление также известно, как электрогидродинамический эффект (ЭГД). При этом один электрод обычно тонкий или острый, а другой-широкий и плоский. Другими словами, они не симметричны по отношению друг к другу. Таким образом, получается левитирующий асимметричный воздушный конденсатор.
Ионолёты расходуют гораздо меньше энергии, чем традиционные способы лётного движения, поскольку они не требуют топлива. Вместо топлива ионолёты используют электрическую энергию, передавая ее воздуху, что создает ионизированный поток, позволяющий летать. Это означает, что ионолеты могут стать действительно экологически выгодной альтернативой для существующих авиационных систем. Кроме этого, ионолеты имеют еще одну огромную привлекательную черту – это их бесшумность. Они могут выполнять функции, которые невозможны для большинства авиационных систем, например долгосрочное патрулирование воздушного пространства. А также могут использоваться в качестве метеозонда или беспилотника.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №4 (61) том 3
Ссылка для цитирования:
Белоусов Н.А., Соколов О.А. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И ПРИНЦИПЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИОНОЛЁТОВ КАК ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ // Вестник науки №4 (61) том 3. С. 228 - 230. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7793 (дата обращения: 28.03.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*