'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (61) том 3
  4. Научная статья № 58

Просмотры  44 просмотров

Танырбердиева Н., Танырбердиева Э.

  


СОВРЕМЕННОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности развития изучения экологии в высшем образовании. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития экологического образования. Даны рекомендации по внедрению разработок в изучение экологии   

Ключевые слова:
анализ, метод, исследование, экология, образование   


УДК 504.75

Танырбердиева Н.

старший преподаватель, заведующий кафедры «Экология»

Туркменский сельскохозяйственный университет им. С.А.Ниязова

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

Танырбердиева Э.

преподаватель,

Ашхабадская агропромышленная средняя профессиональная школа

Туркменский сельскохозяйственный университет им. С.А.Ниязова

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

СОВРЕМЕННОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности развития изучения экологии в высшем образовании. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития экологического образования. Даны рекомендации по внедрению разработок в изучение экологии.

 

Ключевые слова: анализ, метод, исследование, экология, образование.

 

Во второй половине 20 века загрязнение атмосферы и биосферы, изменение экосистемы, ухудшение здоровья населения стали серьезными экологическими проблемами во всем мире. Поэтому с 1960-х годов вопросы экологии, экологического образования, охраны окружающей среды стали приоритетными направлениями во многих странах. Научные исследования: естествознание, техника, медицина, образование и другие области. Термин «экологическое образование» широко используется в научной и учебной литературе с середины 1980-х гг.

В научно-методической литературе под экологическим образованием понимается непрерывный процесс воспитания, обучения и развития, направленный на формирование у учащихся общей экологической культуры. Особенно важно, чтобы в экологическом образовании соблюдался принцип преемственности, поскольку преемственность предполагает опору на предшествующие знания, а также расширение направления. В университетах непрерывность экологического образования означает непрерывный процесс воспитания специальных талантов, и в этом процессе постепенно возрастает зависимость от экологических знаний, полученных до поступления в университет. Это соответствует существующему в моей стране многоступенчатому и многоуровневому плану системы образования.

Анализ литературных источников показывает, что вопрос о взаимодействии человека и природы исторически был важным предметом историко-педагогических исследований, масштабы и формы этого взаимодействия менялись как в пространстве, так и во времени. Поэтому проведение экологического образования, формирование экологической культуры студентов, разработка принципов современного цивилизационного управления и внедрение их в повседневную жизнь являются основными задачами, стоящими перед вузами и даже перед всем обществом. Поэтому решение этих задач возлагается на будущих выпускников вузов, формирующих не только научно-методическую основу естественнонаучного и гуманитарного образования, но и экологическое сознание, мышление, ответственность и экологическую культуру.

Поэтому в настоящее время экологическое образование становится обязательным курсом общей базовой подготовки будущих специалистов, бакалавров и магистров различных отраслей промышленности.

Одним из важнейших и доминирующих условий выхода человека из экологического пика является изменение ориентации человека на мир и окружающую среду, особенно на окружающую среду. Антропоцентрический взгляд на систему «общество и природа» должен превратиться в биоцентрический взгляд, а эгоцентричные интересы людей не должны быть выше принципов оптимального развития экосистем разных уровней от локального до глобального, прежде всего биосферы.

Образование является ключевым инструментом устойчивого развития наций, гарантируя, что граждане приобретают знания, навыки, убеждения и навыки, необходимые для активного участия в социальной и общественной жизни.

Однако, как свидетельствует обзор научной литературы, посвященной вопросам устойчивого развития и инновационных разработок в сфере образования, обращается внимание на сложность и многообразие этого процесса, его многогранность.

Придавать большое значение инновационным методам обучения для сдачи экзаменов. В процессе подготовки к сдаче экзаменов следует систематически и всесторонне охватить все области образования и воспитательной работы. В то же время следует пересматривать содержание образования, специальности, теорию и практику. . и педагогическая подготовка абитуриентов, разработка инновационных технологий и методов обучения.

В Стратегии устойчивого развития образования говорится, что инновационные технологии обучения отражают инновационные подходы, направленные на развитие, совершенствование образовательного процесса и подготовку людей во всех сферах современной общественной жизни.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Андреева, Н. Д. Теория и методика обучения экологии : учебник для СПО / Н. Д. Андреева, В. П. Соломин, Т. В. Васильева ; под ред. Н. Д. Андреевой. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 190 с.
  2. Астафьева, О. Е. Экологические основы природопользования : учебник для СПО / О. Е. Астафьева, А. А. Авраменко, А. В. Питрюк. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 354 с. 
  3. Боголюбов, С. А. Правовые основы природопользования и охраны окружающей среды : учебник и практикум для академического бакалавриата / С. А. Боголюбов, Е. А. Позднякова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 429 с.  
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (61) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Танырбердиева Н., Танырбердиева Э. СОВРЕМЕННОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ // Вестник науки №4 (61) том 3. С. 304 - 307. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7806 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7806



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.