'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (61) том 3
  4. Научная статья № 62

Просмотры  46 просмотров

Тошшыева Дж.Д., Меришова О.Н., Бегджанов Д.Г.

  


ЗАРОЖДЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ПАРКОВОГО ИСКУССТВА *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности развития паркового искусства и его влияние на развитие строительства. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития ландшафтного дизайна. Даны рекомендации по внедрению разработок в развитие строительства   

Ключевые слова:
анализ, метод, исследование, строительство, дизайн   


УДК 712.03

Тошшыева Дж.Д.

преподаватель кафедры «Инженерные системы и сети»

Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

Меришова О.Н.

преподаватель кафедры «Инженерные системы и сети»

Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

Бегджанов Д.Г.

преподаватель кафедры «Экономика и управление предприятием»

Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

ЗАРОЖДЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ПАРКОВОГО ИСКУССТВА

 

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности развития паркового искусства и его влияние на развитие строительства. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития ландшафтного дизайна. Даны рекомендации по внедрению разработок в развитие строительства.

 

Ключевые слова: анализ, метод, исследование, строительство, дизайн.

 

Садовое искусство — это искусство выражения определенного идейного содержания в садах, парках и других садовых ландшафтах с помощью законов композиции, приемов перспективы, теории света и цвета, использования природных материалов (растений, воды, почвы и т. д.). художественный образ. Это основа ландшафтной архитектуры. Другими словами, ландшафтное искусство представляет собой синтез таких художественных идей и приемов, как архитектура, сад и декор.

Садово-парковое искусство многим обязано археологам, обнаружившим интересные сведения о садах и парках разных времен. Эти открытия закреплялись в виде различных приемов, которые канонизировались, систематизировались, возводились в ранг эстетических и технических принципов.

Искусство садоводства имеет много задач. К базовым задачам относится создание объектов высокого эстетического уровня, выгодных с точки зрения микроклимата и гигиенических и гигиенических свойств, функциональных (то есть выполняющих свое назначение), связанных «историческими нитями», и воплощение новых идей, основанных на предыдущий вековой опыт.

Особенность садового искусства заключается в том, что основным материалом его создания является природа. Например, рельефы с геопластическими возможностями, или вода в движении и неподвижности, или флора, постоянно меняющая свой облик или климат. Суть садового искусства заключается в соединении природных материалов в общую композицию с определенным художественным образом.

Как комплексная форма природы и различных искусств, сады связаны с историческими стилями и сочетаются с такими науками, как философия, литература, музыка, живопись, градостроительство, архитектура, народные традиции и экология. Они выражают изменения в отношениях между человеком и природой в каждую эпоху. Например, идеи и художественные замыслы отражают стиль времени, а архитектура определяет принципы и приемы формообразования, использованные при строительстве парка. От живописи пейзажная архитектура перенимает образность с законами перспективы, цвета, композиции, от декоративно-прикладного искусства — закон пространственного подражания, от литературы — приемы эмоциональной ассоциации, семантику; от садоводства — «стройматериалы» (растения) как символический и практическое воплощение, средство имитации природы. Экология в садоводческом искусстве имеет двоякий характер. Это и экология растений, и экология человека. В первом случае необходимо обеспечить благоприятные условия для роста растений, во втором - создать комфортные условия для человека (температура и влажность воздуха, направление ветра, солнечное освещение и т. д.). Например, в условиях северного климата необходимо создавать открытые пространства, достаточно прогреваемые, защищенные от встречных ветров и подвергающиеся воздействию солнечных лучей. И наоборот, в жарком климате затеняйте и охлаждайте растения, поливая их. В связи с этим в садах и парках южных широт «преобладают замкнутые ландшафтные пространства с различными типами водных сооружений».

Решение эстетических задач подчинено социальным требованиям общества: каждая общественная формация имеет свои идеалы, которые воплощаются в строительстве парков. Из этого следует, что экологическая эстетика парка имеет более широкий характер, направленный на гармоничное формирование «пространств». Народные традиции играли важную роль в садово-парковом искусстве. Он пропитан любовью к природе, деревьям и цветам, стихии воды, широким лугам и полям, отраженным в народных песнях и орнаментах в глиняной посуде или изделиях из дерева. С древних времен люди отдавали предпочтение растениям, полезным для человека. В Древнем Египте это были лотос и финиковая пальма. Стебель первого стал пищей для бедняков, плод второго спасал путников в пустыне. В древнем Китае бамбук считался дешевым строительным материалом. Эти примеры указывают на утилитарное и практическое использование флоры.

Особенно близко ландшафтной архитектуре музыкальное произведение – симфония или соната, или просто песня. С. Н. Палентреер пишет: «Особенно важны в музыке и актуальны для садового искусства паузы и ритмы. В истинном произведении садово-паркового искусства прослеживается и ритм, и кульминация, будь то общий стиль композиции условный или пейзажный.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Е.В.Новикова. Человек и Природа в духовной культуре Востока. М.: ИВ РАН: Крафт+, 2004.
  2. Малявин В. В. Сумерки Дао. Культура Китая на пороге Нового времени. М., 2003.
  3. Лихачев Д.С. Поэзия садов: к семантике садово-парковых стилей. Л, 1982. 4.Сокольская О.Б. История садово-паркового искусства. М.: ИНФРА-М, 2004.
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (61) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Тошшыева Дж.Д., Меришова О.Н., Бегджанов Д.Г. ЗАРОЖДЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ПАРКОВОГО ИСКУССТВА // Вестник науки №4 (61) том 3. С. 319 - 322. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7810 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7810



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.