'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (61) том 4
  4. Научная статья № 21

Просмотры  66 просмотров

Язбердиев М.

  


КОМПОНЕНТЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ ТУРКМЕНИСТАНА *

  


Аннотация:
порядок формирования и использования Государственного бюджета Туркменистана определяется законодательством Туркменистана. Государственный бюджет Туркменистана представляет собой денежную совокупность, включающую средства централизованного бюджета и местных бюджетов. В состав государственного бюджета включаются средства целевых групп и фондов, а также финансовые ресурсы хозяйствующих субъектов, основанных на государственной форме собственности. Доходы Государственного бюджета Туркменистана формируются за счет источников, определяемых частными и юридическими лицами в течение одного финансового года. Расходы бюджета состоят из расходов на финансирование текущих расходов и инвестиционной (инвестиционной) и инновационной деятельности органов государственной власти и управления, местной исполнительной власти и организаций местного самоуправления   

Ключевые слова:
бюджет, финансирование, деньги   


УДК 33

Язбердиев М.
студент кафедры мировая экономика
Туркменский государственный институт экономики и управления
(Туркменистан, г. Ашгабад)

КОМПОНЕНТЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ ТУРКМЕНИСТАНА

 

Аннотация: порядок формирования и использования Государственного бюджета Туркменистана определяется законодательством Туркменистана. Государственный бюджет Туркменистана представляет собой денежную совокупность, включающую средства централизованного бюджета и местных бюджетов. В состав государственного бюджета включаются средства целевых групп и фондов, а также финансовые ресурсы хозяйствующих субъектов, основанных на государственной форме собственности. Доходы Государственного бюджета Туркменистана формируются за счет источников, определяемых частными и юридическими лицами в течение одного финансового года. Расходы бюджета состоят из расходов на финансирование текущих расходов и инвестиционной (инвестиционной) и инновационной деятельности органов государственной власти и управления, местной исполнительной власти и организаций местного самоуправления.

 

Ключевые слова: бюджет, финансирование, деньги.

 

Централизованный бюджет представляет собой совокупность средств, необходимых для финансирования общих программ и выполнения задач, поставленных перед государством и административными организациями. Доходы централизованного бюджета формируются за счет налогов и других платежей, установленных законодательством Туркменистана. Большая часть бюджетных средств собирается в централизованный бюджет. Например, в государственном бюджете 2009 г. 55330,3 млн. грн. с учетом манатов он занимает 93,9 процента всего бюджета. Средства централизованного бюджета используются на следующие цели, а именно: для финансирования различных проектов промышленного и непромышленного строительства, научных исследований, природоохранной и другой деятельности; финансирование здравоохранения, образования, науки, культуры и спорта,

качества жизни населения;

 содержать и защищать органы государственной власти и управления,

правоохранительные органы, судебные органы;

 создавать фонды, направленные на ликвидацию ущерба, причиненного

стихийными бедствиями;

 создавать государственные резервные фонды;

 погасить внешний и внутренний долг государства;

Другие виды деятельности, финансируемые из центрального бюджета.

Местные бюджеты представляют собой совокупность средств административно-региональных единиц государства для выполнения ими своих задач, находящихся в ведении органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Средства местных бюджетов используются на следующие цели, то есть на промышленное и непромышленное строительство, осуществляемое в соответствии с региональными тенденциями развития:

- для благоустройства городов, поселков и сел;

- финансировать здравоохранение, образование, культуру, спортивные мероприятия на территории;

- используются для содержания местной исполнительной власти и организаций местного самоуправления и для других целей. Часть доходов местных бюджетов может формироваться в виде дотаций и субсидий за счет областного бюджета, а средства будут направляться из этрапского бюджета в бюджеты городов, поселков и сельских советов. Из бюджета города Ашхабада средства могут быть выделены районам в черте города. Из года в год увеличиваются и ресурсы местных бюджетов, например, в 2007 году в эти бюджеты было выделено 8084,9 млрд. тенге. манатов, что на 26,5% больше, чем в предыдущем году. В 2009 году местные бюджеты составили 4125,2 млн. грн. Он исчислялся в манатах. Это число значительно выше, чем в прошлом году. На местные органы власти возлагаются важные задачи, в основном, в реализации программы жизни Туркменистана. Деятельность государственных служб финансируется в основном из местных бюджетов. Реализация программы социального развития государства требует значительных материальных и финансовых ресурсов. Доходы местных бюджетов делятся на «фиксированные» и «корректирующие» налоги. Ежегодно он осуществляется путем определения отчислений в бюджеты от общей суммы государственных налогов и доходов на территории областей, районов и городов. В случаях, когда местные бюджеты не обеспечены собственными средствами, они используют «корректирующие» доходы. С экономической точки зрения все средства, полученные из постоянных источников дохода, включаются в скорректированный доход. Исходя из вышеизложенного, общую картину корректировки доходов местных бюджетов можно представить следующим образом. Гранты – это средства, перечисляемые из верхнего бюджета в нижестоящие бюджеты при недостатке собственных ресурсов. Субсидия – это финансовые средства, направляемые из верхнего бюджета на определенную цель. Величина фиксированного дохода зависит от экономики провинций, районов и городов. Если уровень экономического развития какой-либо административной (административной) единицы высок, то и объем доходов, направляемых в соответствующий бюджет, велик. В большинстве случаев каждый бюджет гарантированно покрывает определенную часть расходов. Основными источниками доходов, направляемых в местные бюджеты, являются: налоги с предприятий местного самоуправления: доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности органов местного самоуправления; налог на имущество; подоходный налог; государственный налог и другие местные налоги.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Халов Н. Финансы» (учебник, Ашхабад 2010.
  2. Журнал Финансы и экономика 2020
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (61) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Язбердиев М. КОМПОНЕНТЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ ТУРКМЕНИСТАНА // Вестник науки №4 (61) том 4. С. 81 - 84. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7839 (дата обращения: 30.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7839



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.