'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (61) том 4
  4. Научная статья № 24

Просмотры  62 просмотров

Ахмедова Г.

  


ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности развития методик обучения биологии в высшем образовании и их влияние на развитие общества. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития биологического обучения. Даны рекомендации по внедрению разработок в развитие современной сферы образования   

Ключевые слова:
анализ, метод, исследование, образование, биология   


УДК 37.091

Ахмедова Г.

преподаватель,

Туркменский государственный университет имени Махтумкули

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ

В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ

 

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности развития методик обучения биологии в высшем образовании и их влияние на развитие общества. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития биологического обучения. Даны рекомендации по внедрению разработок в развитие современной сферы образования.

 

Ключевые слова: анализ, метод, исследование, образование, биология.

 

Биология – это наука, которая объясняет существование жизни. Это естествознание, которое занимается изучением живых организмов, их строения, форм и функций, наследственности и т. д. Это фундаментальный предмет науки, который служит основой для понимания сложностей функционирования частей тела организмов.

Чтобы достичь похвальных целей преподавания и изучения биологии в старших классах средней школы, преподавание биологии должно быть хорошо продумано, чтобы обеспечить осмысленное обучение, которое могло бы улучшить успеваемость учащихся. Обучение для понимания и обеспечения осмысленного изучения биологии может включать использование соответствующего метода.

Принимая во внимание рекомендацию ЮНЕСКО по совершенствованию преподавания естественных наук – диверсификация содержания и методов, поощрение экспериментов, инноваций, распространение и обмен информацией, это также может быть применено к преподаванию биологии. Диверсификация содержания и методов, инновации могут быть использованы за счет интеграции технологий в преподавание биологии. Одним из важных факторов, отделяющих современную эпоху от тех, что были до нее, являются технологии.

Поскольку нынешние стратегии обучения, обычно используемые для преподавания естественных наук, не смогли улучшить навыки решения проблем, любознательность, а также критическое и логическое мышление среди студентов, изучающих естественные науки, существует большая потребность в переходе к стратегиям интеграции технологий в качестве новая форма педагогики. В частности, смена парадигмы интеграции информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), поскольку обучение в основном включает передачу информации посредством общения.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в наше время не являются чем-то новым. Каким-то образом ИКТ оказались силой, которая изменила множество аспектов жизни. Мы все живем в десятилетие мира информации и коммуникаций. ИКТ являются более инновационными и могут обогатить подходы к осмысленному обучению. Коммуникационные технологии включают в себя все виды технологий для создания, хранения и обмена информацией (например, бизнес-данными, видео, аудио, неподвижными изображениями, текстом, изображениями и т. д.) с помощью высокоскоростных каналов связи, передающих данные, звук и видео. Когда в процессе коммуникации используется более одного из них, это считается мультимедиа.

Таким образом, мультимедиа описывается как система передачи информации, которая включает в себя множество различных форм коммуникации. Мультимедиа может включать текст, видео, аудио, неподвижные фотографии, звук, анимацию, изображения и интерактивный контент. Это любая комбинация вышеперечисленного, которая доставляется компьютером. Из определений можно сделать вывод, что мультимедиа включает в себя общение или представление информации по нескольким каналам. Некоторые или все эти элементы (например, звук, анимация, текст, звук, изображение, графика, видео и т. д.) можно комбинировать и использовать на уроках биологии в учебном процессе.

Биоразнообразие, изменение климата, устойчивое использование природных ресурсов, здоровье, культурное наследие, мультикультурализм и глобальное благополучие являются важными элементами планирования устойчивого будущего. Следует обсудить последствия собственного поведения учащихся и отработать устойчивые действия в местных условиях. Важной целью является обучение навыкам ведения переговоров, решения проблем и принятия решений путем обсуждения экологических, социальных, экономических и этических принципов, касающихся местной и глобальной ответственности в их собственной жизни. Благодаря запоминающимся, эмпирическим и активным процессам учащиеся учатся обсуждать собственный выбор ценностей и критически оценивать явления и источники информации.

В биологическом образовании выбранные методы обучения должны поддерживать изучение биологии, обучение биологическим наукам и изучение биологических наук. Несколько биологических тем требуют подходов, способствующих экспериментальному решению проблем и навыкам, основанным на процессах. Основное внимание уделяется процессам научных исследований, и цель состоит в том, чтобы достичь ценных результатов обучения, поэтому учащимся необходимы важные знания по научному содержанию, а также автономное обучение. Однако это, по-видимому, создает трудности для так называемой рабочей памяти, что опять-таки ухудшает способности к саморегуляции. Поэтому важно внедрять методы обучения, включающие как автономное обучение, так и учебную деятельность, и варьировать уровень открытости экспериментальных задач.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Бауэр Э.С. Теоретическая биология / Э.С. Бауэр; Сост. и прим. Ю.П. Голикова; Вступ. ст. М.Э. Бауэр. — СПб.: Росток, 2017. — 352 c.
  2. Белясова Н.А. Биология: Учебник / Н.А. Белясова. — Мн.: Вышэйшая шк., 2017. — 443 c.
  3. Белясова Н.А. Микробиология: Учебник / Н.А. Белясова. — Мн.: Вышэйшая шк., 2017. — 443 c.
  4. Брюханов А.Л. Молекулярная микробиология: Учебник для вузов / А.Л. Брюханов, К.В. Рыбак, А.И. Нетрусов. — М.: МГУ, 2017. — 480 c.
  5. Воробьев А.А. Основы биологии, микробиологии и иммунологии: Учебник для студентов среднего профессионального образования / В.В. Зверев, Е.В. Буданова, А.А. Воробьев; Под ред. В.В. Зверев. — М.: ИЦ Академия, 2017 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (61) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Ахмедова Г. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ // Вестник науки №4 (61) том 4. С. 94 - 97. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7842 (дата обращения: 30.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7842



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.