'
Бондаревич Л.Ю.
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГА *
Аннотация:
в статье раскрывается сущность творческого потенциала педагога, особенности, факторы и критерии его развития
Ключевые слова:
творческий потенциал, педагог, творческая личность
УДК 37
Бондаревич Л.Ю.
магистрант
Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского
(г. Брянск, Россия)
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГА
Аннотация: в статье раскрывается сущность творческого потенциала педагога, особенности, факторы и критерии его развития.
Ключевые слова: творческий потенциал, педагог, творческая личность.
Вопрос развития творческого потенциала педагога является одним из важнейших в теории и практике современной системы образования. Его значимость определена ролью педагогического творчества в организации деятельности педагога в современном мире потому, что педагогическое творчество представляет собой одну из наиболее существенных характеристик педагогического труда.
Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего педагога сегодня очевидна. Для успешного достижения целей в деятельности образовательной организации необходимы разнообразные материальные ресурсы, подготовленный персонал, а также стремление самих педагогов эффективно работать. За последние годы в результате внедрения в работу педагогов достижений психолого-педагогической науки и передового педагогического опыта появилось немало новых эффективных форм и методов повышения профессионального мастерства педагогов. Как следствие, возросли требования к организации методической работы, которая в свою очередь должна быть направлена на совершенствование всей работы в соответствии с современными требованиями к повышению качества образования.
Творческий потенциал – это совокупность индивидуальных личных качеств человека, благодаря которым он развивается и создаёт, творит что-то новое, необычное, значимое. Это креативность, благодаря которой мы отклоняемся от стереотипов и находим новые, нестандартные решения.
Раскрытие проблемы развития творческого потенциала личности находит свое отражение в исследованиях ученых, раскрывающих отдельные аспекты творчества (В.И. Андреев, Т.Г. Браже, Л.С. Выготский, Ю.Н. Кулюткин), структуру творческого потенциала (А.М. Матюшкин, Е.Л. Яковлева) и его развитие в процессе обучения с философских (В.Н. Мясищев, А.Г. Спиркин), психолого-педагогических позиций (Л.С. Выготский, А.Ю. Козырева, В.Ф. Овчинников, С.Л. Рубинштейн).
Творческий потенциал педагога возникает на основе подражания опыту, концепции, идее, отдельному примеру, форме, методу с последовательным убыванием подражательного компонента и, следовательно, с последовательным возрастанием творческого компонента педагогической деятельности [52]. На это оказывают влияние многие факторы. Факторы развития творческого потенциала педагогов делят на внутренние и внешние.
Внешние – это влияние социально-экономической среды, особенности учебного заведения, система стимулирования педагогического труда, коллективная работа над научно-методической проблемой.
Внутренние – это потребность педагога в творческой деятельности, мотивация творчества, самообразование, духовно-ценностная сфера его личности.
К критериям формирования творческой активности педагога относятся (рис. 1):
Рис. 1. Критерии формирования творческого активности педагогов
Условиями творчества могут быть:
Таким образом, процесс развития творческого потенциала педагога рассматривается, как органичная часть общего процесса развития личности. В результате положительной динамики развития творческого потенциала педагога возникает новое качественное состояние, проявляющееся через его внутреннюю потребность к постоянному самосовершенствованию, к качественному изменению уровня творческого потенциала.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №4 (61) том 4
Ссылка для цитирования:
Бондаревич Л.Ю. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГА // Вестник науки №4 (61) том 4. С. 98 - 101. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7843 (дата обращения: 30.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*