'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (61) том 4
  4. Научная статья № 26

Просмотры  63 просмотров

Гелдиева С., Аннамырадова Йа., Хыдырова Л.

  


РОЛЬ НАСТАВНИКА И ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С НИМ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности создания культуры роста и ее влияние на развитие специалиста. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития профессионального обучения специалистов. Даны рекомендации по внедрению разработок в развитие современной культуры работы   

Ключевые слова:
анализ, метод, исследование, наставник, обучение   


УДК 37.013

Гелдиева С.

преподаватель кафедры «Психология»

Туркменский государственный университет имени Махтумкули

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

Аннамырадова Йа.

старший преподаватель кафедры «Психология»

Туркменский государственный университет имени Махтумкули

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

Хыдырова Л.

преподаватель кафедры «Психология»

Туркменский государственный университет имени Махтумкули

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

РОЛЬ НАСТАВНИКА И ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С НИМ

 

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности создания культуры роста и ее влияние на развитие специалиста. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития профессионального обучения специалистов. Даны рекомендации по внедрению разработок в развитие современной культуры работы.

 

Ключевые слова: анализ, метод, исследование, наставник, обучение.

 

Одним из ключевых факторов подготовки будущих учителей является процесс наставничества и как его часть учитель-наставник. Отношения между учениками-учителями и их наставниками очень тонкие, в некоторых случаях даже холодные и хромые. Учитель-наставник — это тот, кто помогает студентам-преподавателям связать знания, которые они получают во время учебы в университетах, с реальной учебной средой, где они собираются применять свои знания. В качестве моста, соединяющего университет со школами, лидера и советника, который передаст будущим учителям искусство преподавания.

С тех пор, как Гоммер впервые упомянул наставника в своей книге «Одиссей», термин «наставник» широко используется во всем мире. Хотя существует множество определений этого термина, в образовании он обычно относится к тому, кто:

  • направляет неопытных учителей
  • помогает будущим учителям приобрести начальные педагогические навыки
  • служит коллегиальной и эмоциональной опорой для студентов-преподавателей
  • служит надежным советником или проводником

Три стиля наставников:

  1. супервизионная модель, когда наставник предлагает необходимые изменения в поведении, установках и т. д. ученика-учителя, моделируя его/ее собственное поведение. Вероятно, это самая традиционная и популярная модель наставничества; и следует хорошо зарекомендовавшей себя традиции предписывающей подготовки учителей.
  2. Альтернативная модель, в которой наставник предлагает альтернативные способы решения определенного вопроса обучения; и ученик-учитель должен выбрать среди альтернатив.
  3. Недирективная модель, в которой наставник направляет внимание учителя-студента на конкретный момент обучения, не обязательно принимая его или предлагая альтернативные решения, чтобы позволить ученику полностью понять, что он делает.

Каким бы ни был стиль наставника, его роль во время наблюдения и педагогической практики является определяющей для будущих учителей. Ученые считают, что наставник должен играть много ролей. Вот некоторые из этих ролей наставника: советчик, проводник, «критически настроенный друг», тренер, сторонник, передатчик знаний, советчик и т. д.

Некоторые ученые считают, что успех наставничества во многом зависит от ученика-учителя. Каллингфорд (2006) заявляет, что для того, чтобы наставничество было успешным, ученик-учитель должен:

  • Следуйте процедурам
  • Быть хорошим слушателем
  • Попросить помощи
  • Прислушивайтесь к советам
  • Примите ошибки
  • Поразмышляйте над его/ее опытом
  • Иметь хорошие навыки межличностного общения

Студент-преподаватель является сердцем процесса наставничества. Во время наблюдения и педагогической практики он должен связать то, чему его учили в аудитории, с тем, что происходит на реальных занятиях. Наставник в этом случае является посредником, который поможет им установить эту связь. К сожалению, иногда и наставник, и ученик-преподаватель теряются в процессе наставничества.

Наставничество считается очень важным процессом наставников и студентов-преподавателей для их будущей профессии. Оба актера считают отношения очень важными, но подчеркивают, что они нуждаются в улучшении и укреплении, потому что это деликатные отношения, которые могут создать много проблем для подготовки будущих учителей.

Наставники сталкиваются с различными проблемами при наставничестве, такими как: большое количество студентов-преподавателей и размещение, приверженность студентов-преподавателей. Они признают, что у них есть некоторая подготовка для того, что они делают, и они хотят пройти обучение, чтобы успешно выполнить свою миссию.

Студенты-преподаватели говорят, что им нужно проводить больше времени со своими наставниками, чтобы они могли обсудить, получить соответствующую обратную связь и указания. Им нужны предварительные и последующие сеансы наблюдения, чтобы сотрудничать со своими наставниками и укреплять их отношения.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Носкова О.Г. Психология труда: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
  2. Основы профориентологии. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
  3. Пряжникова Е.Ю., Пряжников Н.С. Профориентация. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
  4. Пряжников Н.С., Румянцева Л.С. Самооопределение и профессиональная ориентация учащихся. – М.: Издательский центр «Академия», 2013 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (61) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Гелдиева С., Аннамырадова Йа., Хыдырова Л. РОЛЬ НАСТАВНИКА И ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С НИМ // Вестник науки №4 (61) том 4. С. 102 - 105. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7844 (дата обращения: 30.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7844



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.