'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (61) том 4
  4. Научная статья № 28

Просмотры  57 просмотров

Калимулина С.Н.

  


ИНВЕРСИЯ В СОВРЕМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ И ЕЁ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ *

  


Аннотация:
в работе рассматривается, какую функцию выполняет инверсия в современном английском языке. Установлено, что следует обратить внимание на формирование навыков употребления инверсии на данном этапе обучения, так как именно в средних классах закладывается основа, которая позволяет формировать более высокий пласт знаний в последующем   

Ключевые слова:
английский язык, инверсия, речь, школа   


УДК 373

Калимулина С.Н.
учитель английского языка
Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 421
(г. Санкт-Петербург, Россия)



ИНВЕРСИЯ В СОВРЕМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

И ЕЁ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ

У ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ

 

Аннотация: в работе рассматривается, какую функцию выполняет инверсия в современном английском языке. Установлено, что следует обратить внимание на формирование навыков употребления инверсии на данном этапе обучения, так как именно в средних классах закладывается основа, которая позволяет формировать более высокий пласт знаний в последующем.

 

Ключевые слова: английский язык, инверсия, речь, школа.

 

Одна из особенностей английского языка заключается в том, что он характеризуется прямым порядком слов в предложении, согласно которому на первом месте должно стоять подлежащее, на втором – сказуемое, а далее второстепенные члены предложения. Но существуют случаи, когда данные правила нарушаются. Это явление имеет научное название – инверсия. Она связана не только с изменением положения соотносительных членов предложения между ними, но и с местом слова в предложении. В наиболее выигрышном положении оказывается тот член предложения, который выносится в его начало (если только это место не является для него обычным) или, наоборот, отодвигается в конец предложения, особенно если в абсолютном конце предложения сообщается нечто новое. Инверсия широко используется в языке художественной литературы как выразительное стилистическое средство.

Стилистика рассматривает эффект инверсии в речи. Грамматика также рассматривает инверсию, но в свою очередь, как нарушение грамматических правил строения предложения. Она описывает, какой из членов предложения «выдвинут, выделен», а стилистика, какой эффект даст выдвижение именно этого члена предложения. Инверсия выполняет прагматическую, грамматическую и эмоционально-оценочную функции в речи.

Существуют различные трактовки данного явления. О. Ахманова утверждает, что, когда нарушается порядок слов, выделяется именно «переставленное» слово и таким образом привлекает особое внимание [2, С. 395]. В свою очередь, И. Арнольд объясняет данный термин таким образом: «Нарушение обычного порядка следования членов предложения, в результате которого какой-нибудь элемент оказывается выделенным и получает специальные коннотации эмоциональности или экспрессивности, называется инверсией» [1, c. 112]. В. Комиссаров говорит об инверсии следующее: «Инверсия – отклонение от обычного («прямого») порядка расположения членов предложения, используются как эффективный способ выражения эмоциональной характеристики высказывания» [3, c. 148].

В связи с тем, что инверсия довольно часто встречается в речи носителей языка, а работы, посвященные методике преподавания употребления инверсии, отсутствуют, необходимо способствовать приобретению данного навыка школьниками средних общеобразовательных школ. Это позволит им правильно употреблять инверсию, обращать на неё внимание в тексте и в устной речи. Таким образом, инверсия позволит учащимся сделать их речь более экспрессивной и оживленной. Однако реализация данной задачи предусматривает наличие у школьников свободного времени в рамках школьных занятий для изучения дополнительной темы. Организация факультативного курса, как одного из видов внеклассной деятельности, позволит сформировать у учащихся навыки употребления инверсии.

Как правило, в школе на уроках английского языка основное внимание уделяется чтению, письму, аудированию. Однако стоит заметить, что важно научить учащихся общаться на английском и, следовательно, необходимо обратить внимание на инверсию. В условиях развития современной лингвистики очень популярным стало направление изучения языка с точки зрения его воздействия на читателя/слушателя. В связи с этим инверсия становится одним их актуальных явлений, которое требует дополнительного исследования.

 Как говорилось ранее, инверсия встречается довольно часто, очень важно научить учащихся правильно ее использовать. Как показывает анализ учебного плана и учебников Spotlight и Starlight с 1 по 11 класс, инверсия практически не изучается в школе.

Как правило, на уроках английского языка уделяется внимание в основном развитию навыков чтения и письма. Однако очень важно научить учащихся живому современному английскому языку, в котором, как и в речи носителей языка, будет использоваться инверсия.

В ходе исследования была разработана соответствующая программа факультативного курса, содержащая в себе различные задания, направленные на формирование использования инверсии в устной и письменной речи. Проведенные статистические анализы показали, что традиционные формы работы на уроке не дают достаточного результата. Следует обратить внимание на формирование навыков употребления инверсии на данном этапе обучения, так как именно в средних классах закладывается основа, которая позволяет формировать более высокий пласт знаний в последующем.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Арнольд, И. В. Стилистика. Современный английский язык: Учебник для вузов // Флинта, 2002. 384 с.
  2. Ахманова, О. С. Словарь терминов. 1966. – 606 с.
  3. Комиссаров, В. Н. Теория перевода: лингвистические аспекты // Высшая школа, 1990. 253 с.

 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (61) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Калимулина С.Н. ИНВЕРСИЯ В СОВРЕМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ И ЕЁ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ // Вестник науки №4 (61) том 4. С. 110 - 113. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7846 (дата обращения: 30.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7846



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.