'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (61) том 4
  4. Научная статья № 33

Просмотры  54 просмотров

Мотова К.Е., Еремеева О.А.

  


РАБОТА В СФЕРЕ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ *

  


Аннотация:
в статье представлен опыт образовательной организации в сфере гендерного воспитания младших школьников   

Ключевые слова:
гендерное воспитание, гендер   


УДК 37.013

Мотова К.Е.

студент,

Елабужский институт (филиал)

ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

(г. Елабуга, Россия)

 

Еремеева О.А.

кандидат психологических наук,

доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования,

Елабужский институт (филиал)

ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

(г. Елабуга, Россия)

 

РАБОТА В СФЕРЕ ГЕНДЕРНОГО

ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

 

Аннотация: в статье представлен опыт образовательной организации в сфере гендерного воспитания младших школьников.

 

Ключевые слова: гендерное воспитание, гендер.

 

Гендерное воспитание необходимо для развития личности, так как понятие «гендер» является одним из самых значимых в процессе успешной социализации ребенка.

Знания о половых и гендерных различиях у родителей и педагогов должны быть гораздо шире, чем у школьников, ведь именно эти люди должны вырастить из мальчика полноценного мужчину, а из девочки – полноценную женщину.

Немаловажно при воспитании ребенка относительно его гендера уделить внимание диагностике уровня гендерного воспитания ребенка и понять, с чего стоит начинать, если ранее подобная работа не проводилась.

Решать задачи полового воспитания мальчиков и девочек помогает верный выбор художественных произведений (музыка, живопись, литература), умение достигать целей воспитания при их помощи, а также при помощи этических бесед, разговоров с детьми.

Следует понимать, что родители служат примером для подражания, поэтому основное требование в половом воспитании должны предъявлять в семье.

Так, в подтверждение вывода о том, что многим родителям стоит изучить вопросы гендерного воспитания, на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» Елабужского муниципального района Республики Татарстан было проведено экспериментальное исследование.

В исследовании принимали участие учитель начальных классов и младшие школьники 4-го класса. Основные этапы эксперимента (констатирующий, формирующий и контрольный этап) проходили с сентября 2021 года по январь 2022 года.

Для проведения констатирующего и контрольного этапа эксперимента нами применялись следующие методы исследования:

-анкета «Определение отношения к противоположному полу» (автор В.В. Петрова);

-разработанная на основе методики оценки сочинённой ребенком сказки рассказа (О.М. Дьяченко, Е.Л. Пороцкая) методика оценки сочинённого ребёнком рассказа.

Опираясь на результаты исследования констатирующего этапа эксперимента нами было принято решение организовать работу по гендерному воспитанию детей младшего школьного возраста.

Изначально был разработан календарно-тематический план работы с младшими школьниками экспериментальной группы. На формирующем этапе эксперимента были реализованы следующие занятия: «Групповая дискуссия», «Мозговой штурм», «Лабиринт действий», «Студия активного случая», «Анализ конкретных ситуаций», «ТРИЗ», «Кейс-технологии», «Деловая корзина», «Творческий диалог», «Деловая игра» и другие. Помимо этого, с детьми регулярно проводились индивидуальные беседы, в которых разбирались ошибки поведения ребенка и формировались ответы на возникающие вопросы.

Согласно данным контрольного этапа эксперимента количество младших школьников с высоким уровнем развития представлений о противоположном поле увеличилось на 4 человека, то есть увеличение составило 20% (анкета «Определение отношения к противоположному полу»).

Полученные результаты подтверждают результативность организованной на формирующем этапе исследования работы с младшими школьниками. 

Также после реализации работы по гендерному воспитанию детей младшего школьного возраста количество учеников с низким уровнем развития половой социализации сократилось до 2 человек, а дети с высоким и средним уровнем развития половой социализации увеличились на 4.

Результаты контрольного эксперимента существенно изменились, так как низкий уровень развития показали всего лишь 2 школьника (методика оценки сочинённого ребёнком рассказа).

Согласно результатам контрольного этапа исследования, в контрольной группе учеников была выявлена положительная динамика в уровне развития гендерной идентификации и дифференциации как по первой, так и по второй методике, но результаты ниже, в среднем, на 10%.

Таким образом, при должном подходе процесс гендерной социализации младшего школьника будет эффективным и успешным.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Оленникова, К. А. Особенности полового воспитания младших школьников / К. А. Оленникова // Обучение в двадцать первом веке. – 2019. - №8.
  2. Романова, М.А. Обучение современных младших школьников / М.А. Романова. - Владивосток: Россия, 2019.
  3. Сафронова, А. Ю. Цели и задачи полового воспитания / А. Ю. Сафронова // Психология обучения. – 2020. - №10.
  4. Шарикова И.М. Групповая, коллективная и индивидуальная работа в начальном звене школы / И.М. Шарикова // Обучение за рубежом, 2019
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (61) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Мотова К.Е., Еремеева О.А. РАБОТА В СФЕРЕ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Вестник науки №4 (61) том 4. С. 134 - 137. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7851 (дата обращения: 30.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7851



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.