'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (61) том 4
  4. Научная статья № 40

Просмотры  46 просмотров

Востроухова А.Н.

  


ПОЛИТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ВЫБОРАХ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ VIII СОЗЫВА *

  


Аннотация:
в статье рассмотрены понятие «политические технологии» и использование политических технологий во время выборов в Государственную Думу VIII созыва   

Ключевые слова:
политические технологии, выборы в Государственную Думу   


УДК 32.019.51

Востроухова А.Н.

студентка 4 курса кафедры социологии и политологии

Волгоградский государственный университет

(Россия, г. Волгоград)

 

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ВЫБОРАХ

В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ VIII СОЗЫВА

 

Аннотация: в статье рассмотрены понятие «политические технологии» и использование политических технологий во время выборов в Государственную Думу VIII созыва.

 

Ключевые слова: политические технологии, выборы в Государственную Думу.

 

В науку слово «технология» пришло из производства (от греческого techne - искусство, мастерство, умение; logos - понимание, знание). В широком понимании «технология» - это совокупность методов, процессов и материалов, используемых в разных отраслях промышленности. Технология также является методом производства и описания произведенных научных продуктов, товаров и услуг. Здесь метод понимается как преобразование материи, энергии и информации. В более узком смысле, это означает методы, использующиеся в процессе производства, обработки и переработки материалов для преобразования материи, энергии и информации [2, с. 158].

Понятие «политические технологии» появилось относительно недавно. Политические технологии широко используются в современной философской и политической литературе и в публицистике. Само понятие не является универсальным, поэтому существует множество различных интерпретаций. Под политическими технологиями принято понимать набор приемов и методов, сознательно созданных для достижения определенных результатов, использование которых затрагивает разнообразные интересы государства и важных социальных групп [3, с. 328].

Политические технологии – это система методов и приемов, используемых для достижения политических целей. В ходе выборов в Государственную Думу VIII созыва, политические технологии были широко использованы партиями, а также кандидатами в депутаты.

Значительная часть кампаний кандидатов во время выборов Государственную Думу VIII созыва была направлена на агитацию избирателей в социальных сетях [1, с. 9]. Данная стратегия была обусловлена тем, что общество России с каждым годом все больше втягивается в интернет-пространство и, таким образом, может быть достигнуто большее количество потенциальных избирателей.

Кандидаты на выборах VIII созыва Государственной Думы традиционно использовали прямые обращения к избирателям в форме многочисленных возможностей аудио- и видеосвязи. Часто использовались обращения к избирателям в формате вебинаров, что обеспечивало лучшую связь с заинтересованными выборщиками.

Также на выборах VIII созыва Государственной Думы было отмечено расширенное использование технологии смс-рассылок. Достаточно много кандидатов в сообщениях уведомляли своих подписчиков о митингах и прочих мероприятиях, а также делились своим мнением на политические темы.

Некоторые кандидаты воспользовались традиционными методами политической рекламы: отпечатанные плакаты на улицах и билборды. Однако, данная стратегия по-прежнему может быть довольно успешной в маленьких городах или для общенациональных партий, таких как «Единая Россия».

На выборах в Государственную Думу VIII созыва можно отметить широкое использование различных политических технологий. Кандидаты на выборах успешно использовали социальные сети и смс-рассылки для взаимодействия с избирателями. Однако, необходимо помнить о важности свободных и честных выборов и решающем влиянии голосов избирателей, без которых политические технологии не будут иметь никакого значения.

Таким образом, в настоящее время политические технологии являются неотъемлемой частью избирательных кампаний и играют важную роль в формировании общественного мнения и поведения избирателей.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Гигаури Д.И. Выборы в Государственную Думу 2021: блоги, социальные сети и партийная идентичность в виртуальном пространстве // Социодинамика. 2021. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vybory-v-gosudarstvennuyu-dumu-2021-blogi-sotsialnye-seti-i-partiynaya-identichnost-v-virtualnom-prostranstve (дата обращения: 23.04.2023).
  2. Несмашный А.О. Интернет-технологии в политике: проблема интерпретации понятия // Среднерусский вестник общественных наук. 2017. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-tehnologii-v-politike-problema-interpretatsii-ponyatiya (дата обращения: 23.04.2023).
  3. Шабров О.Ф. Политические технологии // Знание. Понимание. Умение. 2012. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/politicheskie-tehnologii дата обращения: 23.04.2023
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (61) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Востроухова А.Н. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ВЫБОРАХ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ VIII СОЗЫВА // Вестник науки №4 (61) том 4. С. 176 - 178. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7858 (дата обращения: 30.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7858



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.