'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (61) том 4
  4. Научная статья № 52

Просмотры  47 просмотров

Таганмырадов К., Пудакова Ч.

  


СОВРЕМЕННЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности развития современных информационных технологий и их влияние на образование. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития технологий в образовании. Даны рекомендации по внедрению разработок в развитие современного образования   

Ключевые слова:
анализ, метод, исследование, технологии, образование   


УДК 004.01

Таганмырадов К.

преподаватель,

Туркменский государственный институт экономики и управления

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

Пудакова Ч.

студент,

Туркменский государственный институт экономики и управления

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

СОВРЕМЕННЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ

 

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности развития современных информационных технологий и их влияние на образование. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития технологий в образовании. Даны рекомендации по внедрению разработок в развитие современного образования.

 

Ключевые слова: анализ, метод, исследование, технологии, образование.

 

Информационные технологии связаны с информационной деятельностью, направленной на повышение производительности и эффективности людей. Информационная технология прошла в своем развитии четыре этапа, и ее изменения в основном вызваны развитием научно-технического прогресса и появлением новых технологических средств обработки информации (изобретение письменности, книгопечатания, открытие электричества, создание телеграфа). , телефон, радио и др.), телекоммуникации; разработка персональных компьютеров и телекоммуникационных сетей на основе микропроцессорной техники).

В последние годы термин «информационная технология» часто используется как синоним термина «компьютерная технология», поскольку все современные информационные технологии так или иначе связаны с использованием компьютеров. Однако термин «информационные технологии» гораздо шире по объему и включает в себя как компонент «вычислительную технику».

В сфере образования используются информационные технологии, формируется многоуровневая и мультимедийная система представления информации, тесно интегрируются традиционные информационные технологии и новые информационные технологии. Использование новых информационных технологий в процессе обучения рассматривается в работах зарубежных авторов.

Педагогическим и методологическим вопросам использования информационных технологий в образовании посвящены исследования отечественных ученых. Вопросы психолого-педагогического обоснования использования информационных технологий в образовательном процессе раскрыты в работах Т. Н. Бруснецовой.

Существуют различные определения новых информационных технологий, используемых в образовании. Разнообразие объяснений можно объяснить тем, что используемые в образовательной практике информационные технологии существенно отличаются друг от друга по своим теоретическим принципам, педагогическим функциям и методам реализации.

Под информационно-образовательными технологиями понимается совокупность доминирующих в образовательных технологиях информационно-компьютерных средств и методов, способствующих достижению программных целей обучения и воспитания.

Интерактивная образовательная технология обеспечивает двустороннее взаимодействие учащихся и информационных средств. С позиций личностно-ориентированного образования важнейшей функцией средств обучения является интерактивность, которая означает возможность активного взаимодействия и своевременной обратной связи между учащимися и используемыми ими средствами. В свою очередь интерактивные информационно-образовательные технологии мы делим на две группы: репродуктивное и продуктивное образование.

Теоретические исследования и учебная практика позволили выделить следующие продуктивные и образовательные информационные технологии, которые следует использовать для развития творчества учащихся в проектной деятельности: издательские системы, базы данных, электронные таблицы, компьютерная графика, музыкальное редактирование, мультимедийные технологии, программирование.

Поэтому сочетание современных образовательных технологий и современных информационных технологий позволяет значительно повысить эффективность образовательного процесса и решить задачу воспитания всесторонне развитой и творческой свободной личности, стоящую перед образовательными учреждениями.

Информационные технологии (ИТ) в образовании являются необходимым условием перехода современного общества к информационной цивилизации. Современные технологии и телекоммуникации позволяют изменить организационный характер образовательного процесса, полностью погружая обучающихся в информационно-образовательную среду, повышая качество образования, стимулируя процессы восприятия информации и приобретения знаний. Новые информационные технологии создают среду для организации и управления компьютерным и телекоммуникационным обеспечением различных сфер деятельности, в том числе образования. Интеграция информационных технологий в образовательные программы происходит на всех уровнях: школьного, вузовского и последипломного образования.

С развитием и реорганизацией общества для российского образования характерно постоянное совершенствование образовательного процесса и создание единой системы непрерывного образования. Школьные реформы в стране направлены на приведение содержания образования в соответствие с современными научными знаниями, повышение эффективности всех образовательных усилий и подготовку учащихся к деятельности по переходу к информационному обществу. Таким образом, информационные технологии становятся неотъемлемой частью содержания образования, средством оптимизации и повышения эффективности образовательного процесса, а также способствуют реализации многих принципов развивающего обучения.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Гвоздева, В.А. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы: Учебник / В.А. Гвоздева. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 544 c.
  2. Голицына, О.Л. Информационные технологии: Учебник / О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - М.: Форум, ИНФРА-М, 2013. - 608 c.
  3. Гришин, В.Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебник / В.Н. Гришин, Е.Е. Панфилова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 416
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (61) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Таганмырадов К., Пудакова Ч. СОВРЕМЕННЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ // Вестник науки №4 (61) том 4. С. 235 - 238. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7870 (дата обращения: 30.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7870



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.