'
Гаранин В.А.
РЕЛЬСЫ СТАРЫХ ТИПОВ (ОДНОГОЛОВЫЕ РЕЛЬСЫ) *
Аннотация:
в статье рассматриваются рельсы старых типов (одноголовые рельсы)
Ключевые слова:
рельсы, старый тип, одноголовые рельсы
УДК 625.143.12
Гаранин В.А.
студент, строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство
Колледж железнодорожного транспорта,
Уральский государственный университет путей сообщения
(г. Екатеринбург, Россия)
РЕЛЬСЫ СТАРЫХ ТИПОВ (ОДНОГОЛОВЫЕ РЕЛЬСЫ)
Аннотация: в статье рассматриваются рельсы старых типов (одноголовые рельсы).
Ключевые слова: рельсы, старый тип, одноголовые рельсы.
Старогодные рельсы – это бывшие в употреблении рельсы (бу рельсы), повторно применяемые для укладки в путь. Такие рельсы отвечают следующим требованиям:
Основные типы рельсов – Р-75, Р-65 и Р-50. Буква “Р” обозначает рельс, а число – округленную массу 1 м в кг.
Новые рельсы могут быть стандартной длины 25 м и укороченные – 24,92 и 24,84 м. Кроме этих, есть и другие рельсы – длиной 12,5 м. Они могут оставаться в пути до их сварки или замены. Рельсы типа Р-43 укладывали в путь до 1962 г. Эксплуатируются ещё и рельсы других, более лёгких типов. Железнодорожные рельсы марки Р-43 отливаются из углеродистой стали марок 70 СП, 76Е, 76Ц или 76Ф. По длине делятся на 12,5 м., 25 м. Рельс Р-43 соответствует требованиям предъявляемые ТХ ЦПТ-80/350.
Обладая такой геометрией, рассматриваемые металлоконструкции подходят для путей, не испытывающих такие нагрузки, чтобы можно было укладывать только Р50 или Р65, но все-таки ширококолейных. Поставляя готовые прокатные изделия, их изготовитель (продавец) обязан документально засвидетельствовать их соответствие межгосударственному стандарту 30165-94.
Рельсы Р-43 получили широкое распространение среди производств, имеющих в своём ведомстве железнодорожные подъезды и пути, эксплуатация которых не требует перехода на более тяжелые рельсы. Не редко рельсы марки Р-43 можно встретить на предприятиях, относящихся к горнодобывающей промышленности. Шахты, рудники и карьеры - ключевые пользователи Р-43.
При достаточно большом весе рельсы Р-43 готовая двутавровая балка также обязана сохранять прямолинейность. При равномерной кривизне уход под воздействием нагрузки от первоначального положения не должен превышать 1/2200 от длины прокатного изделия. Это актуально как в вертикальном направлении, так и в горизонтальном.
По результатам проверок нормальными считаются следующие показатели:
Для испытаний пробы берут по ГОСТам 7564 и 1497. Тесты на растяжение проводят на образце из специального отрезка сечением 15 см, вырезанного из головки прокатного изделия.
Также при производстве, в горячем состоянии, отбирают часть профиля – 1,2 +- 0,1 м длиной – и подвергают ударному воздействию, обрушивая с 5,5 м груз в 1000 кг с закругленным бойком.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №4 (61) том 4
Ссылка для цитирования:
Гаранин В.А. РЕЛЬСЫ СТАРЫХ ТИПОВ (ОДНОГОЛОВЫЕ РЕЛЬСЫ) // Вестник науки №4 (61) том 4. С. 249 - 251. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7874 (дата обращения: 30.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*