'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (61) том 4
  4. Научная статья № 67

Просмотры  54 просмотров

Гурбандурдыева Г.

  


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИИ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности развития методик защиты природы и их влияние на экологию. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления современной экологии. Даны рекомендации по внедрению разработок в решение экологических проблем   

Ключевые слова:
анализ, метод, исследование, экология   


УДК 504.75

Гурбандурдыева Г.

преподаватель кафедры «Зоология»

Туркменский государственный университет имени Махтумкули

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИИ

 

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности развития методик защиты природы и их влияние на экологию. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления современной экологии. Даны рекомендации по внедрению разработок в решение экологических проблем.

 

Ключевые слова: анализ, метод, исследование, экология.

 

Социальная экология - это изучение того, как люди взаимодействуют с окружающей их средой и реагируют на нее, и как эти взаимодействия влияют на общество и окружающую среду в целом. Рассмотрим традиционные экологические исследования, в которых учащиеся изучают, как несколько факторов должны взаимодействовать в природе, чтобы создать мировые экосистемы.

Социальная экология - это высоко динамичная междисциплинарная область исследований, уходящая корнями как в социальные науки, так и в традиции естественных наук. Общим знаменателем этой области исследований является не столько общий ярлык, сколько общая парадигма. Основные аксиомы этой парадигмы заключаются в том, что человеческие социальные и природные системы взаимодействуют, совместно развиваются во времени, причем причинность указывает в обоих направлениях. Социальная экология занимается энергетикой и обществом, землепользованием и производством продуктов питания, обменом веществ в обществе и воздействием деятельности человека на окружающую среду. Он предлагает концептуальный подход к совместной эволюции общества и природы, который объединяет исторические и текущие процессы развития и будущие переходы к устойчивости.

Социальная экология использует тот же подход, рассматривая общество целостно. Изучая, как люди, коллективы и институты взаимодействуют друг с другом и зависят друг от друга, социальные экологи смотрят на более широкую картину нашей «системы», что позволяет использовать более эффективный подход к решению коллективных проблем общества.

Социально - экологическая перспектива утверждает, что многие факторы нашего окружения объединяются, чтобы создать уникальные обстоятельства, которые формируют то, кто мы есть, стремясь продвигать идею о том, что все мы взаимозависимы и должны решать проблемы общества таким образом, чтобы учитывать все части функциональной системы.

Применение этой экологической точки зрения в социальной работе может принести пользу вашему существующему пониманию. Часто в социальной помощи нуждаются те, кто находится в самом низу иерархии, например, глубоко обедневшие семьи. Целостный подход к выяснению того, как человек или группа людей оказались в том положении, в котором они находятся, поможет социальному работнику заглянуть в некоторые проблемы общества и на какие демографические группы они влияют больше всего. Это дает социальному работнику возможность выступать за перемены и социальную справедливость на уровне государственной политики, поскольку они хорошо понимают, на кого влияют социальные проблемы и как они влияют на них.

Как экология цифрового обучения, лаборатории социальной жизни поощряют развитие сетей, посредством которых участники могут одновременно расширять свое мировоззрение и делиться местными знаниями. Они достигают этого, позволяя людям с общими целями взаимодействовать локально и на расстоянии, например, посредством цифрового рассказа истории. Благодаря цифровым инициативам, таким как создание общего пространства для творчества, лаборатории социальной жизни становятся катализаторами участия сообщества.

Лаборатории социальной жизни, насыщенные цифровыми технологиями, по существу являются гибкими и открытыми, что позволяет людям участвовать различными способами в зависимости от их потребностей. Их можно охарактеризовать как: заинтересованные и продуктивные; активный и экспериментальный; социально ориентированные и культурно инклюзивные; межобщинный и межпоколенческий; открытые и поддерживаемые сверстниками. Эти принципы поддерживают разработку и реализацию лабораторий социальной жизни для различных контекстов неформального обучения.

Этот новый акцент отражает развивающийся характер живых лабораторий от коммерческих транспортных средств для тестирования продуктов до экологических систем обучения на базе сообществ, которые поддерживают наращивание цифрового потенциала для социального благополучия.

В этой главе поднимались многие ключевые вопросы, влияющие на цифровое участие, онлайн-обучение и поддержку повышения цифровой грамотности на индивидуальном и общественном уровнях.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Андреева, Н. Д. Теория и методика обучения экологии : учебник для СПО / Н. Д. Андреева, В. П. Соломин, Т. В. Васильева ; под ред. Н. Д. Андреевой. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 190 с.
  2. Астафьева, О. Е. Экологические основы природопользования : учебник для СПО / О. Е. Астафьева, А. А. Авраменко, А. В. Питрюк. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 354 с.
  3. Боголюбов, С. А. Правовые основы природопользования и охраны окружающей среды : учебник и практикум для академического бакалавриата / С. А. Боголюбов, Е. А. Позднякова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 429 с.
  4. Вартапетов, Л. Г. Экологическая орнитология : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / Л. Г. Вартапетов. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 170 с.
  5. Гурова, Т. Ф. Экология и рациональное природопользование : учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. Ф. Гурова, Л. В. Назаренко. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 188 с.
  6. Данилов-Данильян, В. И. Экология : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. Н. Митина, Б. М. Малашенков ; под ред. В. И. Данилова-Данильяна. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 363 с.
  7. Еремченко, О. З. Учение о биосфере : учеб. пособие для академического бакалавриата / О. З. Еремченко. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (61) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Гурбандурдыева Г. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИИ // Вестник науки №4 (61) том 4. С. 321 - 324. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7885 (дата обращения: 30.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7885



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.