'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (61) том 5
  4. Научная статья № 8

Просмотры  49 просмотров

Гурьев Н.Д., Петраков Д.В.

  


ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ *

  


Аннотация:
в работе рассмотрены факторы, влияющие на качество продукции, их важность для производства. Также рассмотрены негативные и позитивные составляющие данных факторов, которые могут влиять на производство в различной степени   

Ключевые слова:
качество, менеджмент, организация, управление качеством, система менеджмента качества   


УДК 658.5

Гурьев Н.Д.
студент второго курса магистратуры
Национальный исследовательский университет ИТМО
(г. Санкт-Петербург, Россия)

Петраков Д.В.
студент второго курса магистратуры
Национальный исследовательский университет ИТМО
(г. Санкт-Петербург, Россия)

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ

 

Аннотация: в работе рассмотрены факторы, влияющие на качество продукции, их важность для производства. Также рассмотрены негативные и позитивные составляющие данных факторов, которые могут влиять на производство в различной степени.

 

Ключевые слова: качество, менеджмент, организация, управление качеством, система менеджмента качества.

 

В наши дни развития инноваций каждое предприятие внимательно относится к созданию такого товара или услуги, который будет конкурентоспособен на  рынке за счет своих качественных показателей. Все дело в том, что в любой отрасли существует конкуренция, и рано или поздно организация столкнется с ней. И тогда, создание качественного товара или услуги – способ выйти победителем в конкуренции.

Нельзя не отметить, что производство продукта, который обладает главным свойством, а именно качеством, это трудоемкий и сложный процесс. Следовательно, обеспечение качества – вопрос номер один для менеджеров компании на всех стадиях производства, от начала и до конца. Все потому,  что заботиться о качестве продукции необходимо на этапе производства, а не после, иначе забота будет бесполезна.

При повышении качества товара или услуги, предприятие, так или иначе, должно будет понести убытки. При этом, контролировать качество продукции можно исключительно на производстве. Однако, для того, чтобы товар или услуга были конкурентоспособны, необходимо направлять все силы на контроль качества при каждом производственном этапе.

При этом существует и противоположная сторона медали, так как нельзя отнимать тот факт, что процесс упаковки также важен и способен влиять на качественную составляющую продукта. Сложность создания качественной продукции - неотъемлемая часть производства, которая включает все стадии. Именно таким образом производится высококачественная продукция и эта высококачественная продукция удовлетворяет потребительский спрос на рынке.

Создание высококачественной продукции - сложный процесс. При создании высококачественной продукции оказывает влияние большое количество различных факторов. Наилучшим решением при данном влиянии является анализ, а также их изучение, что позволяет производить ту качественную продукцию, которая удовлетворит спрос потребителя. Следовательно, можно определить несколько факторов, которые влияют на качество продукции, такие как:

- Случайные;

- Субъективные;

- Экономические;

- Объективные;

- Социальные;

- Местные;

- Технологические;

- Организационные и т.д.

При этом, существует планирование качества, когда существуют определенные факторы, характеризуемые как риски, но к ним предприятие готово. Однако, существуют и случайные факторы, которые происходят либо очень редко, либо и вовсе впервые. Например, к таким факторам можно отнести пожар, природные бедствия, аварии и т.д. Для того, чтобы уменьшить риски, необходимо подготовиться к данным ситуациям, даже если они могут не произойти вовсе.

Охарактеризовать целевую аудиторию потребителя – задача для предприятия. Производственной компании необходимо знать географическое положение потребителя, отношение общества к компании, отношение к продукту, которые она производит, основанные на национальных или религиозных ценностях.

Нельзя не отметить один из важнейших факторов, который влияет на качество продукции - субъективный. Для него характерно изменение качество из-за деятельности сотрудника, иначе говоря, человеческий фактор. Важность данного фактора заключается в том, что человек оказывает наибольшее влияние на качество продукта, даже больше, чем сырье, при котором качество продукции может пострадать, независимо от того, насколько оно хорошее или нет.

Если  неквалифицированные и неопытные работники участвуют в производстве, в этих условиях увеличение показателя расхода на эксплуатацию неминуемо. Однако, при работе сотрудника с высокой квалификацией, даже, при использовании некачественного сырья, продукт будет обладать качеством.

При этом, нельзя не отметить, что существует огромное количество других факторов, которые способны  менять в худшую, а иногда, даже и в лучшую сторону качество продукции при учете на производстве

 

Рисунок 1. Факторы, влияющие на качество продукции

 

Нельзя сказать, что организация производства происходит на автомате, однако, товары или услуги, должны быть полностью адаптирована и качество продукции должно быть улучшено, чтобы удовлетворить потребителя. Более того, качество продукции на производстве необходимо улучшать различными способами, такими как:

- Систематическим;

- Комплексным;

- Научным.

Именно по причине выше, планирование качества на предприятии важнейшая часть для реагирования на всевозможные факторы.

Производство высококачественной, конкурентоспособной продукции является главной целью каждого предприятия. Это связано с тем, что, конкуренция присутствует практически в каждой из отраслей. Качество продукции- залог успеха компании на рынке. А вот чтоб сделать качественный продукт необходимо контролировать процесс, от первого этапа производства до продажи, от отдельного сотрудника до руководства. И только когда такая продукция создана качественно, и это качество полностью удовлетворяет потребительский спрос на рынке. При производстве продукта, который отличается своим качеством, могут влиять множество факторов, таких как упомянутые выше, каждый из которых должен быть принят во внимание, прежде чем работа будет организована.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. ГОСТ Р ИСО 9000–2008 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь – М.: Стандартинформ, 2019.
  2. Пономарев С.В. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества / С.В. Пономарев, С.В. Мищенко – М.: Стандарты и качество, 2021. – 248 с.
  3. Степанова С.А. Всеобщий менеджмент качества: Учебное пособие – М.: Стандарты и качество, 2021. – 248 с.
  4. Тавер Е.И. Качество как объект управления // Методы менеджмента качества. – 2022. – No11. – С. 22–27.
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (61) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Гурьев Н.Д., Петраков Д.В. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ // Вестник науки №4 (61) том 5. С. 34 - 38. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7902 (дата обращения: 28.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7902



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.