'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (61) том 5
  4. Научная статья № 14

Просмотры  99 просмотров

Настасюк Д.О.

  


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АУДИТ КАК ИНСТРУМЕНТ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ *

  


Аннотация:
в статье рассматривается понятие государственного аудита как инструмента контроля за использованием государственных ресурсов, выявления неэффективности и коррупционных схем. Описываются цели и задачи государственного аудита, его основные принципы и методы. Рассматривается роль государственного аудита в улучшении эффективности управления государственными ресурсами и обеспечении открытости и прозрачности в использовании государственных средств   

Ключевые слова:
государственный аудит, контроль, эффективность, прозрачность, государственные ресурсы, коррупция   


УДК 33

Настасюк Д.О.

студент 1 курса группы ЭГАмз-22

Институт сервиса и отраслевого управления

Тюменский индустриальный университет

(г. Тюмень, Россия)

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АУДИТ КАК ИНСТРУМЕНТ КОНТРОЛЯ

ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ

 

Аннотация: в статье рассматривается понятие государственного аудита как инструмента контроля за использованием государственных ресурсов, выявления неэффективности и коррупционных схем. Описываются цели и задачи государственного аудита, его основные принципы и методы. Рассматривается роль государственного аудита в улучшении эффективности управления государственными ресурсами и обеспечении открытости и прозрачности в использовании государственных средств.

 

Ключевые слова: государственный аудит, контроль, эффективность, прозрачность, государственные ресурсы, коррупция.

 

Государственный аудит является важным инструментом, который помогает государственным органам управления и контроля осуществлять свои функции с максимальной эффективностью и эффективностью. Он также помогает обеспечить прозрачность и открытость в использовании государственных ресурсов.

Цель государственного аудита заключается в том, чтобы обеспечить прозрачность и открытость в использовании государственных ресурсов и оценить эффективность и эффективность управления этими ресурсами. Он также направлен на улучшение качества управления государственными органами и обеспечение соблюдения законодательства в области государственного финансового контроля [1, с. 33].

Основные задачи государственного аудита включают:

- оценка соответствия использования государственных ресурсов установленным нормам и процедурам;

- определение эффективности и эффективности использования государственных ресурсов;

- определение причин неэффективного использования государственных ресурсов и предложение мер по их устранению;

- оценка качества управления государственными органами и оценка соответствия деятельности государственных органов требованиям законодательства;

- определение уровня риска, связанного с использованием государственных ресурсов.

Государственный аудит возложен на обширный ряд органов. Причем данный ряд представлен как органами исполнительной власти, так и законодательной, а также органами подотчетными законодательной власти и специфическим субъектом финансового контроля - Банком России.

В статье 14 ФЗ «О Счетной палате РФ» закрепляются полномочия Счетной палаты в виде: финансового аудита (контроля), стратегического аудита, аудита эффективности [4].

Рассмотрим более подробно каждый вид государственного аудита.

Финансовый аудит является одним из основных видов государственного аудита и направлен на контроль за правильностью и достоверностью финансовой отчетности государственных органов и организаций, использующих государственные средства [2, с. 120]. Финансовый аудит включает в себя проверку бухгалтерской отчетности, соблюдение правил бухгалтерского учета и налогообложения, а также проверку документов на соответствие законодательству и правилам финансового учета.

Стратегический аудит направлен на оценку соответствия деятельности государственных органов и организаций государственным целям и задачам, определенным в стратегических документах и программных документах. Стратегический аудит включает в себя анализ деятельности организации в целом, ее стратегических планов и программ, планирование и бюджетирование, управление рисками и контроль за реализацией стратегических целей.

Аудит эффективности направлен на оценку эффективности использования государственных ресурсов, включая бюджетные средства, имущество, трудовые ресурсы и другие ресурсы. Аудит эффективности включает в себя оценку результативности программ и проектов, управление и контроль за ресурсами, управление качеством и эффективностью использования ресурсов [3].

Государственный аудит играет важную роль в обеспечении эффективности управления государственными ресурсами. Он помогает государственным органам управления и контроля принимать обоснованные решения, основанные на фактах и анализе данных. Он также обеспечивает защиту государственных ресурсов от неэффективного использования, мошенничества и коррупции.

Государственный аудит также помогает государственным органам управления и контроля улучшать процессы управления государственными ресурсами и повышать их эффективность. На основе результатов государственного аудита можно разработать рекомендации по оптимизации бюджетных расходов и повышению эффективности использования государственных ресурсов.

Кроме того, государственный аудит помогает обеспечить открытость и прозрачность в использовании государственных ресурсов. Это позволяет обществу контролировать деятельность государственных органов и убедиться в том, что они действуют в интересах народа.

Таким образом, государственный аудит является важным инструментом, который помогает обеспечить прозрачность и открытость в использовании государственных ресурсов и улучшить эффективность управления государственными органами. Он помогает оценить эффективность и эффективность использования государственных ресурсов, выявить причины неэффективного использования ресурсов и предложить меры по их устранению. Кроме того, государственный аудит обеспечивает открытость и прозрачность в использовании государственных ресурсов, что позволяет обществу контролировать деятельность государственных органов и убедиться в том, что они действуют в интересах народа.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Грачева Е.Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля. - М.: Юриспруденция, 2007. - С. 33.
  2. Крохина Ю.А. Финансовое право России. Учебник: Москва, Норма. 2015, С. 120.
  3. Шепелева Д.В. Государственный аудит в российской федерации: особенности реализации. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennyy-audit-v-rossiyskoy-federatsii-osobennosti-realizatsii?ysclid=lg5l2cmhuu430315003 (дата обращения: 06.04.2023).
  4. Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации" от 05.04.2013 N 41-ФЗ (последняя редакция)
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (61) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Настасюк Д.О. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АУДИТ КАК ИНСТРУМЕНТ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ // Вестник науки №4 (61) том 5. С. 66 - 69. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7908 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7908



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.