'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (61) том 5
  4. Научная статья № 17

Просмотры  58 просмотров

Петраков Д.В., Гурьев Н.Д.

  


КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ *

  


Аннотация:
данная статья показывает проблемы и роль управления качеством продукции в производственном процессе. В статье описаны внешние и внутренние факторы влияния на управление качеством, а также показан первичный объект управления, который влияет на качество продукции   

Ключевые слова:
объект управления, управление качеством, производственная деятельность, внешние факторы влияния, внутренние факторы влияния   


УДК 658.5

Петраков Д.В.

студент
Национальный исследовательский университет ИТМО
(г. Санкт-Петербург, Россия)

Гурьев Н.Д.

студент
Национальный исследовательский университет ИТМО
(г. Санкт-Петербург, Россия)



КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ КАК ОБЪЕКТ

УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

Аннотация: данная статья показывает проблемы и роль управления качеством продукции в производственном процессе. В статье описаны внешние и внутренние факторы влияния на управление качеством, а также показан первичный объект управления, который влияет на качество продукции.

 

Ключевые слова: объект управления, управление качеством, производственная деятельность, внешние факторы влияния, внутренние факторы влияния.

 

Актуальность данной статьи заключается в том, что управление качеством является важным фактором для предприятия, потому что это авторитет фирмы.

Стандарты ISO серии 9000 имеют важную роль, когда мы говорим об управлении качеством. Данные стандарты ISO общепризнаны международными стандартами, именно поэтому их используют во всем мире для разработки, внедрения и сертификации систем управления качеством в соответствии с требованиями ISO 9000. ISO 9000 это определенный набор принципов и критериев, которые помогают организациям разрабатывать, внедрять и поддерживать деятельность по управлению качеством, и в частности, процессы, направленные на создание ценности для потребителей.[1]

Отдельная роль управления качеством заключается в том, что качество – это не только совокупность показателей качества продукции, а скорее, результат деятельности, который определяется как совокупность свойств, характеризующих потребительские свойства продукции в соответствии со стандартами. Качество продукции включает в себя не только показатели ее технических параметров, но и показатели, отражающие ее конкурентоспособность, т.е. способность удовлетворять те или иные потребности потребителей в определенной степени.[2]

Но, несмотря на все, качество товара, по-прежнему, остается главным объектом управления, поскольку он является объектом договорных отношений, который имеет потребителя. Как уже отмечалось, в условиях рынка качество товара является основным критерием выбора потребителями продукции. Качество продукции — это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с законодательством о защите прав потребителей. В условиях рыночной экономики качество продукции определяет степень полезности товара для потребителей, его конкурентоспособность и объем спроса.

В организации есть необходимость управлять качеством и статусом внутренних влияний. На производственную деятельность оказывают влияние внешние факторы, такие как социальное давление, юридические и законодательные требования, которые ограничивают данную производственную деятельность. Организациям следует управлять последствиями этих факторов, для того чтобы получить лояльность от общества и сохранить соблюдение законодательства, а также уменьшить затраты, связанные с данными факторами. Именно поэтому в конце 20-го века управление качеством получило большее внимание.[3]

Таким образом, качество продукции является главным объектом управления в системе менеджмента качества, поскольку именно оно определяет конкурентоспособность предприятия. В качестве основных целей системы менеджмента качества на предприятии можно выделить следующие:

- улучшение качества и повышение конкурентоспособности продукции;

- обеспечение качества продукции в процессе производства и проектирования;

- повышение эффективности производства;

- оптимизация затрат на производство;

- рост прибыли;

- увеличение объемов производства продукции и др.

Также все более важным становится управление и влияние на поведение, слова и действия потенциальных клиентов с целью повышения спроса и достижения более высокой прибыли.

Помимо всех вышеперечисленных организаций, существуют и другие заинтересованные стороны, которые влияют на результаты, и тоже со значительным воздействием. К таким заинтересованным сторонам относятся регуляторы, государственные органы, законодатели, страховые компании, владельцы, акционеры, инвесторы и кредиторы.

Главными звеньями управления в производственной деятельности являются менеджеры разных уровней, такие как президенты, директора и начальники. Именно они создают приказы и инструкции, дабы повлиять на поведение сотрудников соответствующих организаций и своего собственного персонала. Хотя менеджеры разных уровней выполняют обычные управленческие функции планирования, организации, контроля, анализа и оценки действий персонала, но главную и решающую роль в управлении играет именно руководитель организации. Только он обладает всеми полномочиями и утверждает все важные решения. Он подготавливает все системы управления к личным потребностям, учитывая во внимание собственный опыт и свою компетентность. Так как все люди разные, то у каждого управленца свои функции. Одни держат все в своих руках, другие делегируют свою ответственность и полномочия своим сотрудникам.[4]

Для того чтобы функционировала каждая разработанная и документированная система качества, включая управление процессами, следует рассмотреть данные решения:

  1. a) Пользоваться инструменты для мотивации персонала;

б) Проводить обучение по вопросам управления качеством;

в) Построение хороших отношений с клиентами;

г) Умение управлять поставщиками так, чтобы они смогли своевременно поставлять требуемую продукцию заранее установленного качества.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что поведение людей, участвующих в производственной деятельности производителей, которые являются потребителями и оказывают существенное влияние на качество, является основным объектом управления, в том числе и качеством.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. ГОСТ Р ИСО 9000–2008 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь – М.: Стандартинформ, 2019.
  2. Пономарев С.В. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества / С.В. Пономарев, С.В. Мищенко – М.: Стандарты и качество, 2021. – 248 с.
  3. Степанова С.А. Всеобщий менеджмент качества: Учебное пособие – М.: Стандарты и качество, 2021. – 248 с.
  4. Тавер Е.И. Качество как объект управления // Методы менеджмента качества. – 2022. – No11. – С. 22–27. 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (61) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Петраков Д.В., Гурьев Н.Д. КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ // Вестник науки №4 (61) том 5. С. 78 - 82. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7911 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7911



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.