'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (61) том 5
  4. Научная статья № 24

Просмотры  34 просмотров

Тораева У., Пирлиевна С.М.

  


ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАКТИКЕ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается финансовый менеджмент в международном контексте. Кроме того, в случае Италии рассмотрен финансовый менеджмент и дана краткая информация о финансовой системе федеративных и унитарных государств   

Ключевые слова:
финансовый менеджмент, стоимость, кредит, фонд, бюджет, государства, капитал   


УДК 33

Тораева У.

студент факультета финансы
Туркменский государственный институт экономики и управления
(г. Ашхабад, Туркменистан)

 

Пирлиевна С.М.

преподаватель кафедры финансов
Туркменский государственный институт экономики и управления
(г. Ашхабад, Туркменистан)

 

ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАКТИКЕ

 

Аннотация: в данной статье рассматривается финансовый менеджмент в международном контексте. Кроме того, в случае Италии рассмотрен финансовый менеджмент и дана краткая информация о финансовой системе федеративных и унитарных государств.

 

Ключевые слова: финансовый менеджмент, стоимость, кредит, фонд, бюджет, государства, капитал.

       

Финансовый менеджмент в зарубежных странах – это их состояние они существенно отличаются друг от друга в зависимости от своего строения. В Италии, наряду с нецелевыми грантами, существуют также целевые гранты, которые составляют основную сумму доходов регионов и местных бюджетов. Основными источниками таких грантов являются два бюджетных фонда - Национальный фонд здравоохранения и Национальный транспортный фонд. Следует отметить, что транспорт и здравоохранение не находятся в непосредственном ведении региональных властей, так как пассажирский транспорт находится в собственности муниципальных корпораций, а учреждения здравоохранения находятся на балансе местных врачебных округов, однако существует разница между стоимостью оказываемых услуг, а доходы они получают от сборов, разница финансируется из областного бюджета.
         Что касается заимствования средств местными бюджетами, то регионам разрешается заимствовать средства только для финансирования необходимых расходов, а сумма заемных средств с учетом обслуживания долга не должна превышать 25% собственных доходов бюджета. Источниками кредита для регионов являются коммерческие банки, а также Депозитно-ссудный фонд, средства которого выделяются на возвратно-платной основе. Важной особенностью итальянской бюджетной системы является то, что центральный бюджет несет ответственность за долги местных бюджетов, которые погашаются посредством периодических клиринговых операций между бюджетами разных уровней.

До середины 1990-х годов источники, суммы и условия заимствования муниципальными властями в Италии не контролировались жестко, что приводило к большим суммам долга по основной сумме и процентным платежам. В результате в 1997 г. было принято решение о конвертации краткосрочной задолженности муниципалитетов в 10-летние казначейские облигации, а также строго контролировать заимствования муниципальных бюджетов: в частности, запрещалось заимствование для финансирования ежедневных расходов, а требования введена сбалансированность местных бюджетов и установлен жесткий контроль за ростом их расходов.

 Анализ бюджетных систем стран с федеративным и унитарным государственным устройством дает основание сделать следующие выводы. В целом особенность бюджетной системы федеративных государств состоит в том, что субъекты федерации обладают большей самостоятельностью органов власти, то есть уступают только центральному правительству в установлении налоговых ставок и введении новых налогов, в распределении покупательной способности и в управлении собственным бюджетом.

В странах с федеративным устройством расходные обязательства субъектов федерации более сложны, чем обязательства их бюджетов на соответствующем уровне унитарных государств Для унитарных государств характерно единообразие налогов, платежей и бюджетной работы для на всей территории страны, а в субъектах федерации указанные параметры могут отличаться друг от друга в субъектах федерации в зависимости от регионального законодательства.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Халов Н. «Финансы бизнеса». Учебник для вузов. А.: Туркменская государственная издательская служба.
  2. Мамедов Д.Т. «Значение анализа финансового положения предприятий». Газета "Деловая реклама", 14 марта 2009 г. 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (61) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Тораева У., Пирлиевна С.М. ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАКТИКЕ // Вестник науки №4 (61) том 5. С. 110 - 112. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7918 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7918



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.