Медарова Л.И., Тумгоева Х.М. НОВЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ФОРМЫ В ТВОРЧЕСТВЕ В. БРЮСОВА
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив номеров
  3. Вестник науки №1 (10) том 2
  4. Научная статья № 5

Просмотры  7 просмотров

Медарова Л.И., Тумгоева Х.М.  


НОВЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ФОРМЫ В ТВОРЧЕСТВЕ В. БРЮСОВА  


Аннотация:
в статье рассматривается путь В. Брюсова к новым литературным формам. Синтез религии и чёрной магии, реальности и мистики повлекли за собой Глава формы литературного направления   

Ключевые слова:
Брюсов; литература; новые формы; мистика; символизм   


Символизм принято рассматривать как органический и неотъемлемый этап эволюции мирового искусства и культуры в целом, а также как способ формирования новейшего мировидения, воплощая его в новых художественных формах. Несмотря на то, что у символистов достаточно много споров вокруг этого направления, они были единодушны с тем, что поиск новых художественных форм лежит через собственную интуицию, своё видение, не используя, при этом, различные ограничения. В этот период в русской литературе появляется направление религиозной философии. [1,с.50] В. Брюсов не оставляет без своего внимания этот момент: «Мы зачарованы не только Голгофой, но и Олимпом, зовёт и привлекает нас не только Бог страдающий, умерший на Кресте, но и Бог Пан, бог стихии земной, бог сладострастной жизни, и древняя богиня Афродита, богиня пластичной красоты и земной любви. И мы благосклонно склоняемся не только перед Крестом, но и перед божественно прекрасным телом Венеры». Двойная духовная мораль, которая появилась, стала основным ориентиром для представителей Серебряного века в русской литературе. Например, у В. Брюсова есть такие строки: «И Господа, и дьявола Хочу прославить я» Жизнетворчество В. Брюсова представляется для исследователей как ярко выраженная картина принципа эстетической и художественной «раздвоенности». Одна сторона творчества показывает В. Брюсова как активного представителя радикального направления символизма, где это ярко представлено в поэзии. Другая сторона творчества раскрывает перед публикой В. Брюсова как любителя научной поэзии, который жаждет синтеза искусства и науки. Например, для него характерна тяга к символистской архитектонике, и в тоже время он интересуется техническим мастерством, способностью обладать различными художественными приёмами, совершенствует рифму, ритм, композицию, то есть то, что является элитарным для акмеизма. В. Брюсову нравился мистицизм, возможно поэтому он увлекался произведениями Э. По. Одновременно с этим ему нравилась религиозная тема, довольство Господа. В этот момент В. Брюсов понимает, что необходимо создать что-то такое, что необходимо создать новые элементы, композиции, способы литературного повествования, чтобы спасти русскую литературу от краха, который мог вот-вот настигнуть. Требовался новый вайб. [2,с.58]

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (10) том 2   


Ссылка для цитирования:

Медарова Л.И., Тумгоева Х.М. НОВЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ФОРМЫ В ТВОРЧЕСТВЕ В. БРЮСОВА // Международный научный журнал Вестник науки №1 (10) том 2. ISSN 2712-8849. С. 27 - 29. 2019 г. // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/792 (дата обращения: 19.09.2021 г.)




Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


© 2019