'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (61) том 5
  4. Научная статья № 29

Просмотры  38 просмотров

Эрханов Ш.

  


МАРКЕТИНГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ *

  


Аннотация:
в этой статье представлен краткий обзор механизмов розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами. Также рассказывается о правилах реализации продовольственных и непродовольственных товаров, правилах их хранения, порядке доставки товаров в магазин и реализации их покупателям и др.   

Ключевые слова:
Продовольственные и непродовольственные товары, хлеб и хлебобулочные изделия, молочные продукты, кондитерские изделия, текстильные изделия, срок хранения   


УДК 33

Эрханов Ш.

студент факультета маркетинг
Туркменский государственный институт экономики и управления
(г. Ашхабад, Туркменистан)


МАРКЕТИНГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

 

Аннотация: в этой статье представлен краткий обзор механизмов розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами. Также рассказывается о правилах реализации продовольственных и непродовольственных товаров, правилах их хранения, порядке доставки товаров в магазин и реализации их покупателям и др.

 

Ключевые слова: Продовольственные и непродовольственные товары, хлеб и хлебобулочные изделия, молочные продукты, кондитерские изделия, текстильные изделия, срок хранения.

 

Хлеб и хлебобулочные изделия. Хлеб и хлебобулочные изделия должны быть свежеиспеченными. Хлеб из пшеничной муки должен быть продан в течение 24 часов, а если не продан, то возвращается в пекарню. Последний раз хлеб и хлебобулочные изделия приносят в магазин в течение дня за 3 часа до закрытия магазина.

Запрещается реализация хлеба и хлебобулочных изделий, не соответствующих требованиям стандарта качества. Собственный хлеб и выпечка­При продаже в режиме самообслуживания должно быть специальное оборудование для отбора хлеба.

Молоко и молочные продукты в таре производственных предприятий или­ они также продается в прозрачной потребительской таре.

При реализации молока и сливок в потребительской таре сначала взвешивают пустую тару (бидон) потребителя, затем сливают в нее молоко или сливки. При продаже сыра следует учитывать срок его годности.

Чтобы организовать продажу пива, оно должно быть охлаждено и продано в течение 36 часов.

Оборудование и посуду, используемые при реализации молока и молочных продуктов, следует мыть теплой водой и протирать насухо.

Кондитерские изделия реализуются в упаковках по 0,5-1,0 кг. Некоторые кондитерские изделия реализуются в промышленной таре (коробках). Запрещается реализация сломанных кондитерских изделий, срок годности которых истек.

Запрещается продавать торты и кондитерские изделия в магазинах без холодильного оборудования.

Во всех магазинах, торгующих мясом и мясопродуктами, должны быть выставлены одинаковые куски говядины. Все куски мяса должны содержать одинаковое количество нежирного мяса и костей. Когда мясо продается в магазине, нарезанное мясо нужно показать покупателю, а затем выставить на витрине.
Не допускается хранение и реализация мяса и мясных продуктов в магазинах без холодильного оборудования.

Запрещается реализация мясных консервов без этикетки на таре (банке), если металлическая коробка вздулась.

Текстильные товары должны измеряться метражом при продаже покупателям. Методы измерения ткани зависят от типа ткани.

Когда одежда продана, продавец должен очень вежливо спросить покупателя, для чего он покупает ткань, а затем начать показывать виды ткани.

Клеймо производителя (ярлык) должно сохраняться до реализации последнего метра отсортированной ткани.

Продавец должен проверить у покупателя правильность измеренных качества, размера и цены ткани.

В магазинах тканей должна быть организована продажа дополнительных товаров, таких как нитки и пуговицы.Продавцы магазинов одежды должны уметь определять размеры покупателей.Продавцы должны уметь показывать одежду покупателям.

При выкладке таких товаров, как костюмы, пальто, платья, следует отметить их внешний вид, модель и качество.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Атаев Ч. А., Ходжаназарова С. К., Кадыров К. Х. Маркетинг, Книга I. - А. Туркменская государственная издательская служба, 2013.
  2. Бердиклыжов Т., Какалиева Г.Дж., Шукуров А., Ходжамгулиева Б.А., Рахманов Б.Х. Маркетинг, Книга II. - А.: Туркменская государственная издательская служба, 2013. 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (61) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Эрханов Ш. МАРКЕТИНГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ // Вестник науки №4 (61) том 5. С. 125 - 127. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7923 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7923



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.