'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (61) том 5
  4. Научная статья № 37

Просмотры  54 просмотров

Мотова К.Е., Еремеева О.А.

  


ОСНОВЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА У ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА *

  


Аннотация:
в статье затрагивается тема одаренности детей как научного феномена, раскрывается понятие одаренности, выявляются особенности одаренных детей   

Ключевые слова:
одаренность, феномен одаренности   


УДК 37.013

Мотова К.Е.

студент,

Елабужский институт (филиал)

Казанский (Приволжский) федеральный университет

(г. Елабуга, Россия)

 

Еремеева О.А.

кандидат психологических наук,

доцент кафедры теории и методики

дошкольного и начального образования

Казанский (Приволжский) федеральный университет

(г. Елабуга, Россия)

 

ОСНОВЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

У ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

 

Аннотация: в статье затрагивается тема одаренности детей как научного феномена, раскрывается понятие одаренности, выявляются особенности одаренных детей.

 

Ключевые слова: одаренность, феномен одаренности.

 

Вопросы одаренности всегда интересовали многих педагогов и психологов.

Часто современные исследователи при изучении вопросов одаренности придерживаются того определения, которое дает образовательная система США.

Здесь авторы подчеркивают, что одаренность ребенка можно выявить при подключении к диагностической работе профессионалов. При этом оцениваются выдающиеся способности школьника в конкретной области:

-творчество;

-обучение;

-исполнительское искусство;

-интеллектуальные умения;

-изобразительная деятельность и др. [2 с. 90].

То есть, говоря об одаренности учащегося, подразумевают некое опережение в развитии способностей ребенка в конкретной области (учеба, хореография, вокал и др.).

Нельзя судить об одаренности ребенка, понаблюдав только за его общим процессом выполнения определенной деятельности. Проявление одаренности ребёнка А.К. Решетов связывает с тем, что именно в детском возрасте происходит активное развитие всех сторон личности.

Здесь важное место начинает отводиться тому, насколько данные проявления у школьника сохранятся в будущем, например, при переходе в среднее звено обучения школы и другое.

Если данные склонности и увлечения угасли или перешли в разряд нормативных показателей, мы не можем говорить об одаренности школьника.

Одаренный ребенок, который очень хорошо раскрывается в определенной области в отношении других направлений своего развития, ничем не отличается от своих сверстников.

Например, некоторые дети очень хорошо рисуют, поют, вяжут, вышивают, танцуют, учатся и другое [4 с. 250].

Но в то же время, если приглядеться к одаренным школьникам более внимательно, они проявляют некоторые индивидуально-психологические особенности в своем развитии, что можно наблюдать в отношении любознательности, активности в познании, инициативности личности и др.

Информация такими детьми очень быстро передается по нейронам, что связано с разветвленностью структур их головного мозга. Такие дети информацию улавливают очень быстро и сохраняют в своей памяти надолго.

Одаренный ребенок выделяется среди других детей умением быстро говорить, он строит сложные предложения, часто задает глубокие по смысловой нагрузке вопросы [1 с. 29].

Рассмотрим виды одаренности детей по Р.Д. Жирнову:

-одаренность в коммуникативной деятельности;

-одаренность в художественно-эстетической деятельности (музыкальная, сценическая, хореографическая одаренность и др.);

-одаренность в практической деятельности;

-духовная одаренность;

-познавательная одаренность (точные науки, гуманитарные науки, языки и др.).  [3 с. 9].

Таким образом, феномен одаренности детей остается для науки интересным и не до конца раскрытым вопросом. Одаренность — это сочетание способностей, от которых зависит успех в конкретной области деятельности человека.

То есть, говоря об одаренности учащегося подразумевают некое опережение в развитии способностей ребенка в конкретной области (учеба, хореография, вокал и другое).

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Демченко, И.В. Организация работы с одаренными младшими школьниками / И.В. Демченко // Вопросы образования. - 2018. - № 8. – С. 30.
  2. Зубова, И.С. Проблемно-поисковые методы обучения одаренных детей / И.С. Зубова. – М.: Изд-во Радуга, 2019. – 124 с.
  3. Иванова, А.А. Процесс воспитания и обучения детей с выдающимися способностями в науке и творчестве / А.А. Иванова. – М.: Изд-во Лирика, 2019. – 258 с.
  4. Логова, А.Ю. Диагностика одаренных младших школьников / А.Ю. Логова. – СПб.: Изд-во Сфера, 2019. – 259 с. 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (61) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Мотова К.Е., Еремеева О.А. ОСНОВЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА У ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА // Вестник науки №4 (61) том 5. С. 167 - 170. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7931 (дата обращения: 18.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7931



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.