'
Мотова К.Е., Еремеева О.А.
ОСНОВЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА У ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА *
Аннотация:
в статье затрагивается тема одаренности детей как научного феномена, раскрывается понятие одаренности, выявляются особенности одаренных детей
Ключевые слова:
одаренность, феномен одаренности
УДК 37.013
Мотова К.Е.
студент,
Елабужский институт (филиал)
Казанский (Приволжский) федеральный университет
(г. Елабуга, Россия)
Еремеева О.А.
кандидат психологических наук,
доцент кафедры теории и методики
дошкольного и начального образования
Казанский (Приволжский) федеральный университет
(г. Елабуга, Россия)
ОСНОВЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
У ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Аннотация: в статье затрагивается тема одаренности детей как научного феномена, раскрывается понятие одаренности, выявляются особенности одаренных детей.
Ключевые слова: одаренность, феномен одаренности.
Вопросы одаренности всегда интересовали многих педагогов и психологов.
Часто современные исследователи при изучении вопросов одаренности придерживаются того определения, которое дает образовательная система США.
Здесь авторы подчеркивают, что одаренность ребенка можно выявить при подключении к диагностической работе профессионалов. При этом оцениваются выдающиеся способности школьника в конкретной области:
-творчество;
-обучение;
-исполнительское искусство;
-интеллектуальные умения;
-изобразительная деятельность и др. [2 с. 90].
То есть, говоря об одаренности учащегося, подразумевают некое опережение в развитии способностей ребенка в конкретной области (учеба, хореография, вокал и др.).
Нельзя судить об одаренности ребенка, понаблюдав только за его общим процессом выполнения определенной деятельности. Проявление одаренности ребёнка А.К. Решетов связывает с тем, что именно в детском возрасте происходит активное развитие всех сторон личности.
Здесь важное место начинает отводиться тому, насколько данные проявления у школьника сохранятся в будущем, например, при переходе в среднее звено обучения школы и другое.
Если данные склонности и увлечения угасли или перешли в разряд нормативных показателей, мы не можем говорить об одаренности школьника.
Одаренный ребенок, который очень хорошо раскрывается в определенной области в отношении других направлений своего развития, ничем не отличается от своих сверстников.
Например, некоторые дети очень хорошо рисуют, поют, вяжут, вышивают, танцуют, учатся и другое [4 с. 250].
Но в то же время, если приглядеться к одаренным школьникам более внимательно, они проявляют некоторые индивидуально-психологические особенности в своем развитии, что можно наблюдать в отношении любознательности, активности в познании, инициативности личности и др.
Информация такими детьми очень быстро передается по нейронам, что связано с разветвленностью структур их головного мозга. Такие дети информацию улавливают очень быстро и сохраняют в своей памяти надолго.
Одаренный ребенок выделяется среди других детей умением быстро говорить, он строит сложные предложения, часто задает глубокие по смысловой нагрузке вопросы [1 с. 29].
Рассмотрим виды одаренности детей по Р.Д. Жирнову:
-одаренность в коммуникативной деятельности;
-одаренность в художественно-эстетической деятельности (музыкальная, сценическая, хореографическая одаренность и др.);
-одаренность в практической деятельности;
-духовная одаренность;
-познавательная одаренность (точные науки, гуманитарные науки, языки и др.). [3 с. 9].
Таким образом, феномен одаренности детей остается для науки интересным и не до конца раскрытым вопросом. Одаренность — это сочетание способностей, от которых зависит успех в конкретной области деятельности человека.
То есть, говоря об одаренности учащегося подразумевают некое опережение в развитии способностей ребенка в конкретной области (учеба, хореография, вокал и другое).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №4 (61) том 5
Ссылка для цитирования:
Мотова К.Е., Еремеева О.А. ОСНОВЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА У ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА // Вестник науки №4 (61) том 5. С. 167 - 170. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7931 (дата обращения: 18.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*