'
Хабибуллина В.Ю., Еремеева О.А.
ИЗУЧЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОДНОГО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА *
Аннотация:
в статье затрагивается тема развития личностных качеств младшего школьника на уроках физкультуры в урочное и внеурочное время, раскрывается ценность спортивно-оздоровительной деятельности для ребенка
Ключевые слова:
спортивно-оздоровительная деятельность, развития младшего школьника
УДК 37.025
Хабибуллина В.Ю.
студент,
Елабужский институт (филиал)
Казанский (Приволжский) федеральный университет
(г. Елабуга, Россия)
Еремеева О.А.
кандидат психологических наук,
доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования
Елабужский институт (филиал)
Казанский (Приволжский) федеральный университет
(г. Елабуга, Россия)
ИЗУЧЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КАК ОДНОГО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ
ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
Аннотация: в статье затрагивается тема развития личностных качеств младшего школьника на уроках физкультуры в урочное и внеурочное время, раскрывается ценность спортивно-оздоровительной деятельности для ребенка.
Ключевые слова: спортивно-оздоровительная деятельность, развития младшего школьника.
Формирование ценностного отношения к здоровью – это процесс взаимно направленный, для его успеха нужно объединение в систему процессов воспитания и образования в образовательном учреждении и семье. В ходе формирования ценностного отношения к здоровью младший школьник накапливает знания и представления о здоровье как о ценности, позитивной валеологической активностью, осознает отношение к здоровью, а также развивает творческую деятельность, его познавательную способность, волевые качества, эмоциональную сферу.
Одновременно структура анализируемой категории включает три компонента: когнитивный, эмоционально-оценочный и поведенческо-деятельностный.
Планомерное сохранение и формирование ценностного отношения к здоровью у младшего школьников нужно осуществлять в нескольких направлениях [3].
Первое направление лечебно-профилактическое, то есть это профилактика заболеваний, календарь профилактических прививок, витаминизация и др.
Второе направление - обеспечение психологической безопасности школьника, то есть удобная организация режимных процессов, максимальный двигательный режим, равномерное распределение интеллектуальной и физической нагрузки, применение приемов релаксации в режиме дня.
Третье направление - оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса, то есть учет гигиенических требований к оптимальной нагрузке на малышей, создание условий для оздоровительных режимов, валеологизация образовательного пространства для дошкольников, чуткое отношение к нервной системе дошкольника: учет его личностных способностей и интересов; свобода выбора, предоставление условий для самореализации; ориентир на зону ближайшего развития дошкольника.
Четвертое направление - развитие валеологической культуры дошкольника, основы валелогического сознания, то есть расширение знаний о здоровье, умение беречь, поддерживать и сохранять его, развитие осмысленного взаимоотношения к здоровью и жизни.
Таким образом, под спортивно-оздоровительной деятельностью понимается укрепление и сохранение здоровья человека, улучшение его спортивной формы, отработку техники, необходимой для успешного участия в соревнованиях. Она включает в себя два направления: формирование ценностного отношения к здоровью; двигательную активность.
В настоящее время общепринятыми критериями оценки суточной двигательной активности являются: ее продолжительность, объем и интенсивность. Индивидуальные различия в этих показателях настолько велики, что специалисты рекомендуют условно делить детей на группы большой, средней и малой подвижности. Это дает определенные ориентиры для руководства двигательной деятельностью детей.
Двигательная активность младшего школьника должна соответствовать его опыту: быть целенаправленной, соответствовать его двигательному опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребенку. В процессе оптимизации двигательной активности детей в образовательной организации следует создавать условия, которые содействуют решению комплекса оздоровительных, воспитательных и образовательных задач.
Таким образом, оптимальная двигательная активность должна считаться важнейшим показателем двигательного развития младшего школьника. В ходе анализа литературы были выделены следующие особенности развития двигательной активности детей младшего школьного возраста: три составные части (в процессе физического воспитания; физическая активность, осуществляемая во время обучения, общественно полезной и трудовой деятельности; спонтанная физическая активность в свободное время). Эти составляющие тесно связаны между собой. К характеристикам двигательной активности можно отнести такие параметры, как «уровень двигательной активности» и «двигательный тип».
В системе спортивно-оздоровительной деятельности образовательного учреждения существуют разные формы организации активного отдыха младших школьников. Физкультурные праздники являются эффективной формой активного отдыха детей и спортивно-оздоровительной деятельности.
Физкультурные праздники – это массовые зрелищные мероприятия показательного и развлекательного характера, способствующие пропаганде физической культуры, совершенствованию движений, воспитывающие такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам, пишет Е.К. Воронова [2].
Методически правильно организованная работа по подготовке и проведению физкультурных праздников призвана удовлетворить естественную потребность детей в движении и способствовать своевременному овладению ими двигательными навыками и умениями, формировать положительную самооценку к себе и деятельности товарищей. Такая работа с детьми младшего школьного возраста ценна и тем, что создает условия для эмоционально – психологического благополучия, так как оказывает большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности, создает определенный духовный настрой, пробуждает интерес к самовыражению, способствует не только лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияет на детскую психику.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №4 (61) том 5
Ссылка для цитирования:
Хабибуллина В.Ю., Еремеева О.А. ИЗУЧЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОДНОГО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА // Вестник науки №4 (61) том 5. С. 175 - 179. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7933 (дата обращения: 26.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*