'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (61) том 5
  4. Научная статья № 39

Просмотры  47 просмотров

Хабибуллина В.Ю., Еремеева О.А.

  


ИЗУЧЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОДНОГО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА *

  


Аннотация:
в статье затрагивается тема развития личностных качеств младшего школьника на уроках физкультуры в урочное и внеурочное время, раскрывается ценность спортивно-оздоровительной деятельности для ребенка   

Ключевые слова:
спортивно-оздоровительная деятельность, развития младшего школьника   


УДК 37.025

Хабибуллина В.Ю.

студент,

Елабужский институт (филиал)

Казанский (Приволжский) федеральный университет

(г. Елабуга, Россия)

 

Еремеева О.А.

кандидат психологических наук,

доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования

Елабужский институт (филиал)

Казанский (Приволжский) федеральный университет

(г. Елабуга, Россия)

 

ИЗУЧЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КАК ОДНОГО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ

ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

 

Аннотация: в статье затрагивается тема развития личностных качеств младшего школьника на уроках физкультуры в урочное и внеурочное время, раскрывается ценность спортивно-оздоровительной деятельности для ребенка.

 

Ключевые слова: спортивно-оздоровительная деятельность, развития младшего школьника.

 

Формирование ценностного отношения к здоровью – это процесс взаимно направленный, для его успеха нужно объединение в систему процессов воспитания и образования в образовательном учреждении и семье. В ходе формирования ценностного отношения к здоровью младший школьник накапливает знания и представления о здоровье как о ценности, позитивной валеологической активностью, осознает отношение к здоровью, а также развивает творческую деятельность, его познавательную способность, волевые качества, эмоциональную сферу.

Одновременно структура анализируемой категории включает три компонента: когнитивный, эмоционально-оценочный и поведенческо-деятельностный.

Планомерное сохранение и формирование ценностного отношения к здоровью у младшего школьников нужно осуществлять в нескольких направлениях [3].

Первое направление лечебно-профилактическое, то есть это профилактика заболеваний, календарь профилактических прививок, витаминизация и др.

Второе направление - обеспечение психологической безопасности школьника, то есть удобная организация режимных процессов, максимальный двигательный режим, равномерное распределение интеллектуальной и физической нагрузки, применение приемов релаксации в режиме дня.

Третье направление - оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса, то есть учет гигиенических требований к оптимальной нагрузке на малышей, создание условий для оздоровительных режимов, валеологизация образовательного пространства для дошкольников, чуткое отношение к нервной системе дошкольника: учет его личностных способностей и интересов; свобода выбора, предоставление условий для самореализации; ориентир на зону ближайшего развития дошкольника.

Четвертое направление - развитие валеологической культуры дошкольника, основы валелогического сознания, то есть расширение знаний о здоровье, умение беречь, поддерживать и сохранять его, развитие осмысленного взаимоотношения к здоровью и жизни.

Таким образом, под спортивно-оздоровительной деятельностью понимается укрепление и сохранение здоровья человека, улучшение его спортивной формы, отработку техники, необходимой для успешного участия в соревнованиях. Она включает в себя два направления: формирование ценностного отношения к здоровью; двигательную активность.

В настоящее время общепринятыми критериями оценки суточной двигательной активности являются: ее продолжительность, объем и интенсивность. Индивидуальные различия в этих показателях настолько велики, что специалисты рекомендуют условно делить детей на группы большой, средней и малой подвижности. Это дает определенные ориентиры для руководства двигательной деятельностью детей.

Двигательная активность младшего школьника должна соответствовать его опыту: быть целенаправленной, соответствовать его двигательному опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребенку. В процессе оптимизации двигательной активности детей в образовательной организации следует создавать условия, которые содействуют решению комплекса оздоровительных, воспитательных и образовательных задач.

Таким образом, оптимальная двигательная активность должна считаться важнейшим показателем двигательного развития младшего школьника. В ходе анализа литературы были выделены следующие особенности развития двигательной активности детей младшего школьного возраста: три составные части (в процессе физического воспитания; физическая активность, осуществляемая во время обучения, общественно полезной и трудовой деятельности; спонтанная физическая активность в свободное время). Эти составляющие тесно связаны между собой. К характеристикам двигательной активности можно отнести такие параметры, как «уровень двигательной активности» и «двигательный тип».

В системе спортивно-оздоровительной деятельности образовательного учреждения существуют разные формы организации активного отдыха младших школьников. Физкультурные праздники являются эффективной формой активного отдыха детей и спортивно-оздоровительной деятельности.

Физкультурные праздники – это массовые зрелищные мероприятия показательного и развлекательного характера, способствующие пропаганде физической культуры, совершенствованию движений, воспитывающие такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам, пишет Е.К. Воронова [2].

Методически правильно организованная работа по подготовке и проведению физкультурных праздников призвана удовлетворить естественную потребность детей в движении и способствовать своевременному овладению ими двигательными навыками и умениями, формировать положительную самооценку к себе и деятельности товарищей. Такая работа с детьми младшего школьного возраста ценна и тем, что создает условия для эмоционально – психологического благополучия, так как оказывает большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности, создает определенный духовный настрой, пробуждает интерес к самовыражению, способствует не только лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияет на детскую психику.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Воронова, Е.К. Игры - эстафеты для детей: практическое пособие / Е.К.Воронова. - М.: Аркти, 2009. - 88с.
  2. Гогунов, Р.Т. Психологические основы в физическом воспитании и спорте. / Р.Т. Гогунов – М.: Академия. – 2016.
  3. Горячев, С.И. Здоровье детей – категория педагогическая / С.И. Горячев // Воспитание школьников. – 2019. - №1.
  4. Менчинская, Е.А. Дневник здоровья как средство преодоления перегрузки младших школьников / Е.А. Менчинская // Начальная школа плюс ДО и ПОСЛЕ. – 2018. - №2.
  5. Шишкина, В.А. Здоровый ребенок: Физическое воспитание - основа здоровьесберегающего образовательного процесса в дошкольном учреждении / В.А. Шишкина. - М.: Сфера, 2015. - 80с

 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (61) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Хабибуллина В.Ю., Еремеева О.А. ИЗУЧЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОДНОГО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА // Вестник науки №4 (61) том 5. С. 175 - 179. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7933 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7933



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.