'
Хабибуллина В.Ю., Еремеева О.А.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ПОСРЕДСТВОМ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ПРАЗДНИКОВ) *
Аннотация:
в статье затрагивается тема правильной организации спортивно-оздоровительных мероприятий и результаты работы после внедрения в учебный процесс спортивно-оздоровительные мероприятия, способствующие формированию личностных качеств ребенка
Ключевые слова:
спортивные игры, ценностное отношение к здоровью
УДК 37.025
Хабибуллина В.Ю.
студент,
Елабужский институт (филиал)
Казанский федеральный университет
(г. Елабуга, Россия)
Еремеева О.А.
кандидат психологических наук, доцент кафедры теории
и методики дошкольного и начального образования,
Елабужский институт (филиал)
Казанский федеральный университет
(г. Елабуга, Россия)
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ПОСРЕДСТВОМ
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ПРАЗДНИКОВ)
Аннотация: в статье затрагивается тема правильной организации спортивно-оздоровительных мероприятий и результаты работы после внедрения в учебный процесс спортивно-оздоровительные мероприятия, способствующие формированию личностных качеств ребенка.
Ключевые слова: спортивные игры, ценностное отношение к здоровью.
В младшем школьном возрасте, физкультурные праздники и досуги строились на играх соревновательного характера, эстафетах, где дети разбивались на команды, выбирали капитанов. Такие игры требуют ловкости, сноровки, координированности движений. Они побуждали детей к творческому использованию своего двигательного опыта, к поискам самостоятельного решения поставленной задачи.
Игры и упражнения лучше чередовать таким образом, чтобы в одних участниками являлись команды в полном составе, а в других - представители от команд.
Целесообразно чередовать физические упражнения с предметами и игры соревновательного характера. Эстафеты с хороводами и обще групповыми подвижными играми. При подборе заданий нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возможности, двигательную подготовленность. Для нас было важным, чтобы все дети участвовали в играх и упражнениях.
Физкультурные праздники и досуги строятся по следующей структуре:
Для создания радостного настроения у детей, при проведении физкультурного досуга, спортивную площадку или помещение оформлять лучше по теме мероприятия. Праздничность можно создать помещенными вокруг площадки фонарики или флажки. Заканчивать физкультурный досуг сюрпризным моментом: угощение или награждение значками. Чтобы поддержать интерес детей к физкультурному досугу, проводить беседу с ними о прошедшем празднике, предлагать нарисовать то, что им больше всего понравилось, провести на последующих прогулках игры и аттракционы, вызвавшие наибольший интерес.
Таким образом, физкультурные праздники являются не только эффективной формой активного отдыха, но и средством приобщения младших школьников к физической культуре. Они оказывают положительное влияние на решение широкого круга оздоровительных и воспитательных задач. При рациональном сочетании с другими видами занятий по физической культуре праздники в значительной мере помогают создать оптимальный двигательный режим.
Средним уровнем сформированности ценностного отношения к здоровью в экспериментальной группе обладают 12 детей (48%). Что на 8% выше, чем на констатирующем этапе, т.е. дети с данным уровнем развития, имеют смутное представление о понятии «здоровый образ жизни»; имеют небольшое представление о вредных привычках; не всегда стремится «настроить себя» на здоровый образ жизни. В контрольной группе ситуация улучшилась только на 4%.
Высоким уровнем сформированности ценностного отношения к здоровью в экспериментальной группе стали обладать 8 детей (32%), что на 20% выше, чем на констатирующем этапе, т.е. дети данной группы имеют четкое представление о понятии «здоровый образ жизни»; отрицательно относятся к вредным привычкам; настроен на здоровый образ жизни. В контрольной группе ситуация изменилась только на 4%.
Результаты занесены в таблицу 2.5 отражены на рисунке 2.3.
Таблица 2.5
Уровни сформированности ценностного отношения к здоровью детей младшего школьного возраста на констатирующем и контрольном этапе исследования (О.В. Бурцева)
Уровень |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа |
||
Констатирующий этап |
Контрольный этап |
Констатирующий этап |
Контрольный этап |
|
Высокий уровень |
3 (12%) |
8 (32%) |
3 (12%) |
4 (16%) |
Средний уровень |
10 (40%) |
12 (48%) |
11 (44%) |
12 (48%) |
Низкий уровень |
12 (48%) |
5 (20%) |
11 (44%) |
9 (36%) |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа |
Рис. 2.3 Уровни сформированности ценностного отношения к здоровью детей младшего школьного возраста на констатирующем и контрольном этапе исследования (О.В. Бурцева)
После экспериментальной работы нами была проведена повторная диагностика двигательной активности детей младшего школьного возраста по методике М.А. Руновой. Результаты диагностики отражены в таблице 2.6 и на рисунке 2.4.
Таблица 2.6
Уровни двигательной активности детей дошкольного возраста по методике М.А. Руновой
Уровень |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа |
||
Констатирующий этап (%) |
Контрольный этап (%) |
Констатирующий этап (%) |
Контрольный этап (%) |
|
Высокий уровень |
3 (12%) |
10 (40%) |
3 (12%) |
3 (12%) |
Средний уровень |
10 (40%) |
12 (48%) |
11 (44%) |
11 (44%) |
Низкий уровень |
12 (48%) |
3 (12%) |
11 (44%) |
11 (44%) |
Рис.2.4 Уровни двигательной активности детей дошкольного возраста по методике М.А. Руновой
В результате диагностики выяснили, что в экспериментальной группе высоким уровнем двигательной активности стали обладать 40% детей, что на 28% выше, чем на констатирующем этапе. Для этих детей характерны высокая подвижность, высокий уровень развития основных видов движений, достаточно богатый двигательный опыт, позволяющий обогащать свою самостоятельную деятельность. Некоторые дети этой группы отличаются повышенной психомоторной возбудимостью, гиперактивностью.
Средним уровнем двигательной активности в экспериментальной группе стали обладать 48% детей, что на 8 % выше констатирующего этапа, т.е. дети с данным уровнем двигательной активности имеют средние и высокие показатели физической подготовленности и высокий уровень развития двигательных качеств. Для них характерно разнообразие самостоятельной двигательной деятельности детей младшего школьного возраста.
И низкий уровень двигательной активности в экспериментальной группе уменьшился на 36%. У детей наблюдается отставание показателей развития основных видов движений и физических качеств от возрастных нормативов, общая пассивность, застенчивость, обидчивость.
Результаты контрольной группы остались без изменений.
Таким образом, по результатам диагностики подтвердилась выдвинутая гипотеза о том, развития личности младшего школьника будет более эффективным, если реализовать педагогические условия: разработать и реализовать план спортивно-оздоровительной деятельности (физкультурных праздников); работу проводить систематически, доказана.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №4 (61) том 5
Ссылка для цитирования:
Хабибуллина В.Ю., Еремеева О.А. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ПОСРЕДСТВОМ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ПРАЗДНИКОВ) // Вестник науки №4 (61) том 5. С. 180 - 187. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7934 (дата обращения: 19.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*