Медарова Л.И., Тумгоева Х.М. ТЕМА КРАСОТЫ В ТВОРЧЕСТВЕ А.И. КУПРИНА
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив номеров
  3. Вестник науки №1 (10) том 2
  4. Научная статья № 7

Просмотры  8 просмотров

Медарова Л.И., Тумгоева Х.М.  


ТЕМА КРАСОТЫ В ТВОРЧЕСТВЕ А.И. КУПРИНА  


Аннотация:
в статье рассматривается тема красоты в творчестве А.И. Куприна. А.И. Куприн считал, что личность и красота – это неотъемлемые друг друга понятия. Через своих лирических героев писатель показывает своё отношение к красоте   

Ключевые слова:
Куприн; красота; личность   


Главным принципом А.И.Куприна была эстетичность, красота внутренняя, красота внешняя. Он постоянно поднимал этот вопрос прямо или косвенно в своих художественных произведениях, а также в публицистических работах. Для А.И.Куприна гармония и красота – взаимосвязанные понятия. Он считал, что гармоничная личность всегда аккуратна и красива. Многие исследователи приходят к выводу, что в купринские герои стремятся к красоте во всем. Поступки, убеждения, диалоги – все довольно эстетично, аристократично и утонченно. Здесь писателя можно сравнить с А.П.Чеховым, который считал, что в человеке должно быть прекрасно все. А.И.Куприн любил личность, хотел, чтобы у неё было свободное будущее. Однако, вместе с идеальными личностями в творчестве писателя встречаются персонажи, которые не имеют никаких красивых внутренних т внешних черт. Есть и те, кто имеют либо внешнюю, либо внутреннюю красоту. Олеся, Суламифь, Арбузов и другие – это персонажи, которые обладают гармоничной красотой. Мотька, Свежевский, Ромашов – это те, кто имеют внутреннюю красоту. Шурочка, Зиненко – обладатели внешней красоты. Второстепенные персонажи в купринском творчестве лишены какой-либо красоты, а главные герои обладают либо абсолютной, либо дисгармонией в эстетике. Повести «Олеся» и «Суламифь» показывают перед читателями то, как А.И.Куприн представлял гармоничную красоту. Очень ярко показаны персонажи с гармоничной красотой в повестях «Олеся» и «Суламифь». В обеих повестях А.И.Куприн сумел показать, как внутренняя красота может быть тождественна внешней. Например, Олеся была умной, доброй, с широким сердцем и душой, была очень красива. У неё была яркая, природная естественная красота, лицо было просто изумительным: «Прелесть ее заключалась в этих больших, блестящих, темных глазах, которым тонкие, надломленные посредине брови придавали неуловимый оттенок лукавства, властности и наивности; в смугло-розовом тоне кожи, в своевольном изгибе губ, из которых нижняя, несколько более полная, выдавалась вперед с решительным и капризным видом» [4, с.142]. Собой Олеся жертвует ради возлюбленного. Она покидает Ивана Тимофеевича, так как понимает, что между ними нет будущего. Неразделенной любовь сменилось недостижимым счастьем. Но Олеся так прекрасна в своих переживаниях! «Не сердись, мой дорогой ... Я не хочу тебя обидеть. Я ведь только о твоем счастье думаю» [4, с.193-194]. Она слаба перед любовью, но обладает стойкостью, не идёт на компромисс, очень решительна. Кажется, она обладает заразной элитарность во всем. Куприноведы в один голос утверждают, что образ Олеси тесно связан с Полесской природой. В этом проявляется то, что писатель с эстетической точки зрения относится к действительности. Ведь именно через образ девушки писатель воплощает силу и красоту природы.[2]

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (10) том 2   


Ссылка для цитирования:

Медарова Л.И., Тумгоева Х.М. ТЕМА КРАСОТЫ В ТВОРЧЕСТВЕ А.И. КУПРИНА // Международный научный журнал Вестник науки №1 (10) том 2. ISSN 2712-8849. С. 34 - 37. 2019 г. // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/794 (дата обращения: 19.09.2021 г.)




Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


© 2019