'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (61) том 5
  4. Научная статья № 71

Просмотры  186 просмотров

Попов А.П.

  


ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ НА ТРАНСПОРТЕ С ДРУГИМИ СЛУЖБАМИ И ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФОРМИРОВАНИЯМИ В РАМКАХ ОХРАНЫ ПРАВОПОРЯДКА *

  


Аннотация:
в работе рассмотрены вопросы особенностей взаимодействия органов внутренних дел на транспорте с другими службами и общественными формированиями в рамках охраны правопорядка. Рассмотрены проблемные вопросы, которые необходимо решить для повышения эффективности деятельности в этой области   

Ключевые слова:
транспортная безопасность, транспортная полиция, транспорт, транспортный комплекс, законодательство   


УДК 351.81

Попов А.П.

слушатель кафедры управления деятельностью подразделений

обеспечения охраны общественного порядка центра командно-штабных учений

Академия управления МВД России

(г. Москва, Россия)

 

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ НА ТРАНСПОРТЕ С ДРУГИМИ

СЛУЖБАМИ И ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФОРМИРОВАНИЯМИ

В РАМКАХ ОХРАНЫ ПРАВОПОРЯДКА

 

Аннотация: в работе рассмотрены вопросы особенностей взаимодействия органов внутренних дел на транспорте с другими службами и общественными формированиями в рамках охраны правопорядка. Рассмотрены проблемные вопросы, которые необходимо решить для повышения эффективности деятельности в этой области.

 

Ключевые слова: транспортная безопасность, транспортная полиция, транспорт, транспортный комплекс, законодательство.

 

Деятельность органов внутренних дел на транспорте предполагает сотрудничество с другими службами и общественными формированиями в рамках охраны правопорядка. Особенности взаимодействия могут варьироваться в зависимости от конкретных условий.

Органы внутренних дел на транспорте должны взаимодействовать с другими службами и общественными формированиями для обеспечения эффективности охраны правопорядка на транспорте. Для этого необходимо координировать свои действия и обмениваться информацией, чтобы достичь общей цели.

В рамках охраны правопорядка на транспорте службы и формирования могут столкнуться с различными сложными ситуациями, например, с преступными проявлениями. В таких ситуациях они должны оказывать друг другу поддержку и помощь, чтобы эффективно решать проблемы и предотвращать нарушения.

Иногда органы внутренних дел на транспорте, другие службы и общественные формирования могут проводить совместные операции. Это может быть необходимо для более эффективной борьбы с преступностью на транспорте и обеспечения безопасности пассажиров. В таких случаях организация совместных операций является основой для эффективного взаимодействия.

Своевременное и точное информирование - ключевой аспект взаимодействия между органами внутренних дел на транспорте, другими службами и общественными формированиями. Для эффективного взаимодействия важно установить каналы связи, а также общие протоколы и процедуры обмена информацией.

Для того, чтобы сотрудничество между органами внутренних дел на транспорте, другими службами и общественными формированиями было эффективным, необходимо проводить обучение и тренировки. Они помогают улучшать навыки взаимодействия и повышать квалификацию, а также учат работать в команде и решать совместные задачи.

Охрана правопорядка на транспорте направлена на защиту интересов граждан. Поэтому взаимодействие органов внутренних дел на транспорте, других служб и общественных формирований должно учитывать интересы общества. Это может быть особенно важно при проведении специальных мероприятий, например, при проверке документов у пассажиров.

В целом, взаимодействие органов внутренних дел на транспорте с другими службами и общественными формированиями является важным элементом охраны правопорядка на транспорте. Сотрудничество и координация действий помогают обеспечить эффективность деятельности всех участников и достичь общей цели - обеспечения безопасности и защиты прав граждан.

Также важную роль в взаимодействии органов внутренних дел на транспорте с другими службами и общественными формированиями играют особенности взаимодействия со следующими субъектами: с органами государственной власти, с международными организациями, с пограничными органами, с рыбоохранной службой, с общественностью, с международными правоохранительными органами, с авиакомпаниями, с таможенной службой, с пограничными службами, с медицинскими службами.

Все эти службы и формирования выполняют свои функции в различных аспектах охраны правопорядка, и их взаимодействие необходимо для эффективного выполнения задач. Органы внутренних дел на железнодорожном транспорте играют важную роль в координации работы различных служб и формирований, чтобы обеспечить безопасность и порядок на железнодорожном транспорте и вокруг него.

В целом, взаимодействие деятельности органов внутренних дел на транспорте с другими службами и общественными формированиями в рамках охраны правопорядка является важным элементом обеспечения безопасности

органы внутренних дел на воздушном транспорте используют комплексный подход к обеспечению безопасности на воздушном транспорте, включающий в себя различные меры, такие как проверка безопасности пассажиров и багажа, проведение обучения персонала авиакомпаний и аэропортов, использование современных технологий и систем безопасности и т.д.

Организация взаимодействия деятельности органов внутренних дел на транспорте с другими службами и общественными формированиями в рамках охраны правопорядка является важной и актуальной задачей. Это связано с тем, что транспорт является важным элементом современной инфраструктуры, и обеспечение безопасности и порядка на транспорте является одной из приоритетных задач правоохранительных органов.

Кроме того, на транспорте возможны различные правонарушения и преступления, которые могут иметь серьезные последствия для граждан и экономики страны. Например, кражи, грабежи, наркотический и оружейный контрабанда, террористические акты, дорожно-транспортные происшествия и другие. В этой связи, эффективное взаимодействие между органами внутренних дел на транспорте, другими службами и общественными формированиями позволяет эффективно предотвращать и бороться с преступностью и нарушениями правопорядка на транспорте. Кроме того, это позволяет усилить контроль за границами государства, пресечь незаконную миграцию, контрабанду, транспортировку опасных веществ и другие потенциально опасные явления.

Также, взаимодействие между органами внутренних дел на транспорте и другими службами и общественными формированиями способствует повышению эффективности работы правоохранительных органов в целом и снижению уровня преступности.

Несмотря на значимость организации взаимодействия деятельности органов внутренних дел на транспорте с другими службами и общественными формированиями в рамках охраны правопорядка, существуют ряд проблем, затрудняющих этот процесс. некоторые из этих проблем следующие:

1.Недостаточная координация и коммуникация между различными службами, может привести к неэффективности в предотвращении и расследовании преступлений на транспорте.

  1. Низкая квалификация и отсутствие подготовки в области охраны правопорядка на транспорте, что может привести к недостаточной эффективности их действий.
  2. Ограничения в использовании технических средств и оборудования, что может затруднить их работу.
  3. Нехватка ресурсов, что может затруднить их работу в обеспечении безопасности на транспорте.
  4. Недостаточная правовая база, что затрудняет действия правоохранительных органов.
  5. Недостаточное использование современных технологий и информационных систем, что затрудняет обмен информацией и координацию действий.
  6. Недостаточное финансирование, что может привести к тому, что органы внутренних дел на транспорте не будут иметь необходимых ресурсов для эффективной охраны правопорядка на транспорте.
  7. Недостаточная координация действий в условиях экстремальных ситуаций, что может привести к задержке в реагировании и неэффективной работе по предотвращению угрозы для безопасности пассажиров и персонала.

В целом, эти проблемы могут препятствовать эффективной работе органов внутренних дел на транспорте и других служб по обеспечению безопасности и охране правопорядка на транспорте, и требуют дальнейшей работы над усовершенствованием системы взаимодействия между различными службами и формированиями.

Еще одной проблемой является недостаточная координация действий между органами внутренних дел и другими службами на транспорте. В частности, при возникновении аварий или чрезвычайных ситуаций на транспорте не всегда четко определено, какая служба будет отвечать за оказание помощи и как будут распределяться обязанности между различными службами. Это может приводить к задержкам в оказании помощи и неэффективному использованию ресурсов.

Также взаимодействие между органами внутренних дел и другими службами может осложняться из-за отсутствия общей системы связи и оперативного информационного обмена. Например, информация о потенциальных угрозах для безопасности на транспорте может быть известна только одной службе, и она не передается другим службам, которые также могут столкнуться с этими угрозами. Это может приводить к недостаточной подготовке и отсутствию координации в действиях при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Таким образом, взаимодействие деятельности органов внутренних дел на транспорте с другими службами и общественными формированиями в рамках охраны правопорядка имеет некоторые проблемы, которые необходимо решить для повышения эффективности деятельности в этой области.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Российская Федерация. Конституция (1993) // СЗ РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
  2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 23.04.2018) // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.
  3. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ (ред. от 31.12.2017) // СЗ РФ. – 1997. – № 12. – Ст. 1383.
  4. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" от 07.03.2001 N 24-ФЗ (ред. от 28.02.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2023)
  5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 23.04.2018) // СЗ РФ. – 2001. – № 52 (ч. I). – Ст. 4921.
  6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 23.04.2018) // СЗ РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 1.
  7. Об утверждении Положения о Главном управлении на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации: приказ МВД России от 16.06.2011 № 680 (ред. от 31.12.2016). - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 25.03.2023).
  8. Абрамов, В.Н. Стратегическое планирование деятельности органов внутренних дел в сфере обеспечения безопасности на морском транспорте // Транспортное право. – 2016. – № 4. – С. 2-5.
  9. Панфилова, Л. Б. Организационно-правовые основы деятельности органов полиции по обеспечению общественной безопасности на водном транспорте // Общество и право. – 2014. – №2. – С. 255-258.
  10. Рушайло, В.Б. Общественная безопасность как объект режимного регулирования // Правовые вопросы национальной безопасности. – 2005. – № 3. – С. 16-23.
  11. Трофимов, Д.А. К вопросу о цели и задачах управлений на транспорте МВД России по федеральным округам как субъектов управления органами внутренних дел на транспорте // Труды Академии управления МВД России. – 2017. – №1 (41). – С. 63-66. 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (61) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Попов А.П. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ НА ТРАНСПОРТЕ С ДРУГИМИ СЛУЖБАМИ И ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФОРМИРОВАНИЯМИ В РАМКАХ ОХРАНЫ ПРАВОПОРЯДКА // Вестник науки №4 (61) том 5. С. 380 - 386. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7965 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7965



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.