'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (61) том 5
  4. Научная статья № 80

Просмотры  73 просмотров

Лучников И.В., Дойко Н.А., Валентович Е.С.

  


ОСОБЕННОСТИ РУЛЕЖНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ГРАЖДАНСКИХ АЭРОДРОМОВ *

  


Аннотация:
рулежное оборудование аэродрома предназначено для обеспечения безопасного маневрирования как от взлетно-посадочной полосы (далее – ВПП), так и до ВПП. В статье рассматривается рулежное оборудование аэродромов, расположенных на территории РФ   

Ключевые слова:
воздушное судно, рулежное оборудование, огни, оборудование, ВПП   


УДК 628.978

Лучников И.В.

старший преподаватель кафедры №13

«Системы автоматизированного управления»

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

им. Новикова

(г. Санкт-Петербург, Россия)

 

Дойко Н.А.

студент

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

им. Новикова

(г. Санкт-Петербург, Россия)

 

Валентович Е.С.

студент

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

им. Новикова

(г. Санкт-Петербург, Россия)

 

ОСОБЕННОСТИ РУЛЕЖНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ГРАЖДАНСКИХ АЭРОДРОМОВ

 

Аннотация: рулежное оборудование аэродрома предназначено для обеспечения безопасного маневрирования как от взлетно-посадочной полосы (далее – ВПП), так и до ВПП. В статье рассматривается рулежное оборудование аэродромов, расположенных на территории РФ.

 

Ключевые слова: воздушное судно, рулежное оборудование, огни, оборудование, ВПП.

 

Авиационная отрасль – слаженная и динамичная система, связывающая людей, культуру и континенты. Как и любая другая система, авиация требует повышенное внимание, поскольку от функционирования каждого ее механизма зависят жизни людей. Рулежное оборудование – важная составляющая аэродрома, которая помогает авиационному персоналу обслуживать полеты воздушных судов. И эта составляющая несет за собой определенные затраты – по этой причине большинство менеджеров по эксплуатации аэропортов изучают эффективность своего электрического наземного вспомогательного оборудования.

Известно, что ежегодно обслуживается более 10 миллионов рейсов, поэтому неудивительно, что все больше авиакомпаний уделяют особое внимание повышению эффективности, предотвращению простоев и снижению затрат, связанных с оборудованием обслуживания на перроне.

Рулежное светосигнальное оборудование системы огней высокой интенсивности (далее – ОВИ) независимо от категории состоит из боковых рулежных огней и неуправляемых световых указателей. Далее рассмотрим их подробнее.

Боковые рулежные огни синего цвета предназначены для обозначения боковых краев РД и устанавливаются с интервалами 60 м. На закруглениях РД расстояние между огнями меньше 60 м и определяется радиусами кривизны РД.

Неуправляемые световые указатели предоставляют информацию о курсах посадки, номерах РД, границах критических зон.

В системах ОВИ-3 должны быть применены осевые огни РД зеленого цвета, устанавливаемые по оси РД с интервалами 30 м, стоп-огни, светофоры и управляемые стрелочные указатели.

Рулежные дорожки, которые по своей конфигурации допускают выруливание с ВПП на большой скорости, оборудуются огнями быстрого схода с ВПП. Это огни зеленого цвета, устанавливаемые по оси выводной РД с интервалами 15 м.

В аэропортах с разветвленной сетью рулежных дорожек используется рулежное светосигнальное оборудование, позволяющее осуществлять руление по определенным маршрутам.

Управляемые световые указатели служат дополнительным средством управления движением воздушных судов (далее – ВС) на аэродроме. Они устанавливаются в местах примыкания РД к ВПП и на пересечении РД и регулируются диспетчерами стартового диспетчерского пункта (далее – СДП) и диспетчерского пункта руления (далее – ДПР) для подтверждения выданных команд о разрешении или запрещении руления. Стрелочные указатели желтого цвета указывают направление движения ВС по заданным маршрутам.

Состав оборудования для каждой системы подразделяется на:

⎯ неуправляемые средства (боковые рулежные огни, аэродромные знаки, огни места ожидания, огни уширения ВПП);

⎯ управляемые средства (аэродромные световые указатели, осевые огни РД, осевые огни схода (выхода) на ВПП, стоп-огни, предупредительные огни).

Аэродромные знаки предназначены для обеспечения экипажей ВС визуальной информацией при рулении.

Обязательными знаками являются:

⎯ знаки магнитных курсов (белые символы на красном фоне), устанавливаемые перед ВПП;

⎯ знаки обозначения РД (черные символы на желтом фоне), устанавливаемые с левой стороны перед каждым разветвлением РД (ВПП);

На аэродромах могут устанавливаться знаки дополнительной информации (белые символы на синем фоне), а также знаки «Стоп», «Въезд запрещен» (белые символы на красном фоне), знаки направления движения (черные символы на желтом фоне) и др.

Аэродромные световые указатели предназначены для обеспечения экипажей ВС информацией о предписанном направлении движения, запрещении или разрешении движения и являются обязательными для установки по маршрутам руления в системе ОВИ-III.

Световые указатели должны состоять из стрелочных указателей желтого цвета, красных и зеленых светофоров надземного типа и устанавливаться на перекрестках РД, в местах выхода на ВПП, в местах ожидания при рулении, перед выходом с перрона на предписанный маршрут следования.

Аэродромные знаки и указатели должны быть размещены на расстоянии 30-35 м от перекрестка РД на расстоянии 10-12 м от края ВПП или РД.

Места ожидания перед ВПП обозначаются сдвоенными огнями с обеих сторон РД не далее 7 м от края. При движении к ВПП цвет светофильтров этих огней должен быть красный, а при движении от ВПП – желтый.

Примечания:

  1. Допускается применять вместо сдвоенных огней знаки с символом РМС (ILS) при движении к ВПП и знаки, перечеркнутые красной чертой из левого нижнего угла в правый верхний, при движении от ВПП.
  2. Для международных аэропортов вместо знаков с символом РМС (ILS) могут быть использованы знаки с символами САТ I, CAT II, CAT III.
  3. При установке управляемых линий стоп-огней и светофоров указанные выше знаки не устанавливаются.

Осевые огни рулежных дорожек являются обязательными на РД, используемых с ВПП точного захода на посадку III категории. Огни должны быть зеленого цвета и устанавливаться по осевой линии РД с интервалом не более 15 м. На закругленных участках интервал должен быть не более 7,5 м.

Осевые огни схода (выхода) с ВПП являются обязательными на РД, используемых с ВПП точного захода на посадку III категории, и должны располагаться с интервалами (15±1,5) м.

Эти огни со стороны движения к ВПП должны быть зеленого цвета, а с ВПП – чередующиеся желто-зеленого цвета. Интервал между огнями должен быть (15±1,5) м, а на закруглениях РД – не более 7,5 м. Огни быстрого схода желто-зеленого (переменного) цвета должны располагаться вдоль осевой линии ВПП на протяжении не менее 60 м до начала закругленного участка выхода на РД и по осевой линии РД на расстоянии не менее 30 м от линии посадочных огней ВПП.

Смещение огней от осевой линии ВПП должно быть (0,75±0,15) м.

Стоп-огни являются обязательными для установки в местах ожидания РД, используемых с ВПП точного захода на посадку III категории. Стоп-огни красного цвета должны быть установлены в количестве не менее пяти поперек РД с интервалом между огнями (3±0,3) м. Линии стоп-огней должны дополняться красными светофорами надземного типа с обеих сторон ВПП. Стоп-огни и красные светофоры могут использоваться как неуправляемые средства в качестве огней защиты ВПП в местах, не входящих в маршруты руления.

Предупредительные огни желтого цвета, предназначенные для предупреждения приближения к перекрестку или месту остановки, должны быть установлены в количестве не менее трех поперек РД с интервалом между ними 1,5 м на расстоянии 30-60 м от ближнего края пересекаемой РД.

Рулежное оборудование – важная составляющая каждого аэродрома, требующая не только пристального внимания, но и определенных затрат. В связи с тем, что глобальное воздушное сообщение продолжает увеличиваться, все больше аэропортов обращаются к использованию электрического наземного вспомогательного оборудования в качестве способа борьбы с растущими расходами.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Приказ Министерства транспорта РФ от 25 августа 2015 г. N 262 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов» [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/71220192/, свободный.
  2. Бойцов В.А. Система светотехнического оборудования аэродромов – Учебное пособие, 1994 г. – 63 с. 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (61) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Лучников И.В., Дойко Н.А., Валентович Е.С. ОСОБЕННОСТИ РУЛЕЖНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ГРАЖДАНСКИХ АЭРОДРОМОВ // Вестник науки №4 (61) том 5. С. 452 - 457. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7974 (дата обращения: 27.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7974



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.