'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (62) том 1
  4. Научная статья № 2

Просмотры  39 просмотров

Гочмурадова Б., Гурбанова А.

  


ОСОБЕННОСТИ ДИВЕРСИФИКАЦИИ РАБОТЫ ОПТОВО-ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ *

  


Аннотация:
в данной статье автором рассмотрен вопрос процесса диверсификации в торговых организациях. В ходе исследования были выявлены основные положения в процессе диверсификации, а также разобрана сама стратегия данного процесса   

Ключевые слова:
диверсификация, торговые организации, конкурентная среда, развитие эффективности сбыта   


УДК 33

Гочмурадова Б.
преподаватель кафедры теории экономики
Туркменский государственный институт экономики и управления
(г. Ашхабад, Туркменистан)

Гурбанова А.

преподаватель кафедры теории экономики
Туркменский государственный институт экономики и управления
(г. Ашхабад, Туркменистан)

 

ОСОБЕННОСТИ ДИВЕРСИФИКАЦИИ РАБОТЫ

ОПТОВО-ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

Аннотация: в данной статье автором рассмотрен вопрос процесса диверсификации в торговых организациях. В ходе исследования были выявлены основные положения в процессе диверсификации, а также разобрана сама стратегия данного процесса.

 

 Ключевые слова: диверсификация, торговые организации, конкурентная среда, развитие эффективности сбыта.

 

 Развитие рыночных отношений в современных условиях требует от торговых компаний преобразования процесса взаимоотношений с поставщиками продукции и потребителями. Данный феномен связан с изменениями в структуре клиентов торговых организаций, потерей ими крупных клиентов в начале периода рыночных трансформаций. Также это связано с уменьшением среднего объема складских операций, увеличением количества мелких потребителей и при этом также воздействует спад количества постоянных и лояльных клиентов в обороте компании, но в то же время и увеличением доли поставок по разовым и недолгосрочным договорам.

 Поэтому стоит отметить, что именно внедрение системы диверсификации позволяет компании запустить разносторонний и многогранный процесс хозяйствования, который является движущим фактором развития торговой компаний. В данном случае организация должна ориентироваться на практическую реализации системы стратегического развития, текущий анализ, а также оценку конкурентоспособности компании с учетом, как преимуществ, так и недостатков внедрения данной стратегии диверсификаций.

 В случае с субъектами торговой деятельности стратегия диверсификации в большинстве своём предполагает определенные разработки инновационных видов продукции одновременно с освоением новых рынков. В данном случае данная стратегия обеспечивает получение большего дохода и дальнейшую стабильность свободы, однако для достижения такого результата, а также для его продолжительности компании необходимо затратить значительную сумму денег на реализацию данной стратегии.

 В ходе исследования было выявлено, что теория диверсификации основывается на двух основных моделях. Данные модели классифицируются по принципу взаимодействия рынка и продукта торговой компании. Также необходимо отметить, что модели диверсификации должны учитывать соотношение риска в торговой среде с неопределенностью результативности стратегии.

 На данный момент в научной литературе приведено огромное множество определений диверсификации. Если систематизировать данные понятия, то их можно свести к следующему определению, а именно диверсификация понимается как процесс расширения номенклатуры товаров и услуг компаний за счет родственных или новых модификаций. То есть новые или услуги могут изготавливаться и выпускаться с возможностью использования уже существующего потенциала старого продукта, это дает компании преимущество в развитии деятельности в совершенно новых сферах бизнеса.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Халов Н. Финансы. Методическое пособие. Ашхабад. Туркменская государственная издательская служба, 2010.
  2. Гаджигурбанов Х. Тайхаров Б. Международные валютно-финансовые отношения.. Ашхабад, ТГИС, 2011.
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (62) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Гочмурадова Б., Гурбанова А. ОСОБЕННОСТИ ДИВЕРСИФИКАЦИИ РАБОТЫ ОПТОВО-ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ // Вестник науки №5 (62) том 1. С. 17 - 19. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7977 (дата обращения: 28.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7977



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.