'
Гочмурадова Б., Гурбанова А.
ОСОБЕННОСТИ ДИВЕРСИФИКАЦИИ РАБОТЫ ОПТОВО-ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ *
Аннотация:
в данной статье автором рассмотрен вопрос процесса диверсификации в торговых организациях. В ходе исследования были выявлены основные положения в процессе диверсификации, а также разобрана сама стратегия данного процесса
Ключевые слова:
диверсификация, торговые организации, конкурентная среда, развитие эффективности сбыта
УДК 33
Гочмурадова Б.
преподаватель кафедры теории экономики
Туркменский государственный институт экономики и управления
(г. Ашхабад, Туркменистан)
Гурбанова А.
преподаватель кафедры теории экономики
Туркменский государственный институт экономики и управления
(г. Ашхабад, Туркменистан)
ОСОБЕННОСТИ ДИВЕРСИФИКАЦИИ РАБОТЫ
ОПТОВО-ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Аннотация: в данной статье автором рассмотрен вопрос процесса диверсификации в торговых организациях. В ходе исследования были выявлены основные положения в процессе диверсификации, а также разобрана сама стратегия данного процесса.
Ключевые слова: диверсификация, торговые организации, конкурентная среда, развитие эффективности сбыта.
Развитие рыночных отношений в современных условиях требует от торговых компаний преобразования процесса взаимоотношений с поставщиками продукции и потребителями. Данный феномен связан с изменениями в структуре клиентов торговых организаций, потерей ими крупных клиентов в начале периода рыночных трансформаций. Также это связано с уменьшением среднего объема складских операций, увеличением количества мелких потребителей и при этом также воздействует спад количества постоянных и лояльных клиентов в обороте компании, но в то же время и увеличением доли поставок по разовым и недолгосрочным договорам.
Поэтому стоит отметить, что именно внедрение системы диверсификации позволяет компании запустить разносторонний и многогранный процесс хозяйствования, который является движущим фактором развития торговой компаний. В данном случае организация должна ориентироваться на практическую реализации системы стратегического развития, текущий анализ, а также оценку конкурентоспособности компании с учетом, как преимуществ, так и недостатков внедрения данной стратегии диверсификаций.
В случае с субъектами торговой деятельности стратегия диверсификации в большинстве своём предполагает определенные разработки инновационных видов продукции одновременно с освоением новых рынков. В данном случае данная стратегия обеспечивает получение большего дохода и дальнейшую стабильность свободы, однако для достижения такого результата, а также для его продолжительности компании необходимо затратить значительную сумму денег на реализацию данной стратегии.
В ходе исследования было выявлено, что теория диверсификации основывается на двух основных моделях. Данные модели классифицируются по принципу взаимодействия рынка и продукта торговой компании. Также необходимо отметить, что модели диверсификации должны учитывать соотношение риска в торговой среде с неопределенностью результативности стратегии.
На данный момент в научной литературе приведено огромное множество определений диверсификации. Если систематизировать данные понятия, то их можно свести к следующему определению, а именно диверсификация понимается как процесс расширения номенклатуры товаров и услуг компаний за счет родственных или новых модификаций. То есть новые или услуги могут изготавливаться и выпускаться с возможностью использования уже существующего потенциала старого продукта, это дает компании преимущество в развитии деятельности в совершенно новых сферах бизнеса.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №5 (62) том 1
Ссылка для цитирования:
Гочмурадова Б., Гурбанова А. ОСОБЕННОСТИ ДИВЕРСИФИКАЦИИ РАБОТЫ ОПТОВО-ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ // Вестник науки №5 (62) том 1. С. 17 - 19. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7977 (дата обращения: 05.12.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*